Не судите, да не судимы будете!

Дела судебные глазами адвоката

Мораль, честь, достоинство и прочие высокие материи в последнее время становятся не просто положительными качествами личности, но и средством к существованию (для отдельных, конечно) людей. Зарабатывать на исках по защите деловой репутации, возмещению морального ущерба и прочих щекотливых вещах украинцы начали много лет назад. Но наибольший пик исков в адрес СМИ припал на начало 90-х, когда различные общественные деятели, адвокаты, врачи, директора предприятий и даже политики забрасывали суды исками на сотни тысяч гривен, требуя опровержения якобы ложной и недостоверной информации и даже закрытия отдельных телеканалов и редакций газет. До Константиновки, которая всегда носила статус края цивилизации, подобное явление докатилось только в 2000-х. С тех пор и сама «Провинция» уже не раз бывала в суде в качестве ответчика.

Е.Кизернис

Сегодня, как и несколько лет назад, нашу редакцию сразу по двум делам в Константиновском горрайонном суде представляет руководитель одной из донецких адвокатских контор - Евгений Кизернис - бывший офицер спецслужб, а ныне адвокат с более чем 20-летним стажем, значительную часть которого он специализируется на медиа-адвокатуре. В 90-е Евгений Викторович стал одним из первых адвокатов Украины, которые начали защищать интересы СМИ по искам самых различных истцов (с КПД около 99%), неоднократно проходил стажировку по защите свободы слова в США и ряде европейских столиц. Сегодня на счету адвоката десятки успешных дел, выигранных в пользу СМИ, к которым предъявлялись иски «о защите чести и достоинства и возмещении морального вреда».

8 августа состоится очередное судебное заседание по иску В.Кабанца — руководителя общественной организации «Союз Чернобыль». Напомним, что в конце прошлого года общественник обратился в суд с требованиями дать опровержение нескольких статей, опубликованных в газете «Провинция», героем которых он являлся, прекратить выпуск печатного издания и взыскать с ответчика моральный ущерб в сумме 300 000 гривен. Дело было бы обычным, если бы не поведение истца. Взять хотя бы выступления В.Кабанца в суде, его пламенные воинственные речи и попытки давить на суд, при этом умудряясь в своих письменных заявлениях подозревать во всех смертных грехах большую часть служителей местной Фемиды. Или показное неуважение к суду, когда в исковых заявлениях истец путал не только инициалы ответчика, но и фамилию самого судьи, слушающего дело, постоянно пытался перехватить инициативу ведущего заседание. И, наконец, самоуверенные и несдержанные реплики оскорбленного человека на сайте «Провинции» под материалами на тему суда, где он уже заявил о своей 100% победе...

Пользуясь случаем, мы спросили у адвоката Кизерниса, не сталкивался ли он с подобными случаями в своей многолетней практике?

- Конечно, бывало и не такое. Несколько лет назад, помнится, один из самозваных донецких правозащитников, кстати, бывший военный, комисованный из рядов СА по пресловутому диагнозу 7-Б, в очередной раз обратился с иском к одной из областных газет, требуя ее закрытия, опровержения размещенной информации и возмещения огромного морального ущерба в размере 200 000 гривен. При этом, истец долгое время скрывал от суда наличие у него серьезного психического заболевания, хотя многие об этом уже догадывались, исходя из его не совсем адекватного поведения. И кончилось это для него, поверьте, не очень весело. Поскольку к моменту рассмотрения указанного дела истец уже успел «достать» многих своими бесконечными жалобами, кляузами и заявлениями, то в одном из судов появилось заявление о признании данного гражданина недееспособным вследствие наличия психического заболевания. Суд вынес соответствующее решение, чем «опустил» данного субъекта до уровня малого ребенка. Отныне все его официальные обращения никем и нигде не рассматриваются, как обращения душевнобольного человека. Отчего-то дело «Провинции» напоминает мне тот самый случай. И я не исключаю подобного поворота событий.

Кстати, замечу, что за все время своей адвокатской практики, исковые суммы, несмотря на огромное количество в них нулей, если и удовлетворялись, то чисто символически».

Подготовила О.Панина.

Comments

Это же ,что нужно сделать , чтобы суд признал психопата недееспособным, как я понял? Или что-то с судом ...Или кто-то красиво заливает....

Ответ на от Меланченко

  В 1985 году в заводе им.Фрунзе работала Лариса (фамилии не знал),так вот она тоже добивалась справедливости от заводоуправления.Она была нормальным человеком ,имела семЪю-мужа,детей(кажется двое).А потом,вдруг,внезапно ее признали жизофреничкой.Ее определили в психбольницу.Заводоуправлению,о чудо,гораздо легче стало"работать".Как говорится нет человека,нет проблемы.А главное ниииикто не виноват.Ну больной человек и все тут.

Ответ на от Штирлиц

С первого взгляда могу сказать лишь одно - недееспособным его признать нельзя. Все остальное-врачебная тайна. Хотя мое мнение - политики тоже должны проходить медосмотр и должны быть ограничения, как и по другим профессиям.