Наша матушка Рассея всему свету голова

Россия — это наше всё, — главный аргумент жителей нашего края, ратующих за ТС против ЕС. Мы пуповиной повязаны с промышленностью России, а главное — туда многие ездят на работу. Это так глубоко проникло в сознание обывателя, что даже дошло до руководства страны, которое ради северного соседа притормозило евроинтеграцию.

Недолго думая, мы среди своего окружения нашли первых попавшихся  двух человек, которые недавно вернулись из заработков на бескрайних трудовых полях этой страны и согласились рассказать свои истории нам.

Григорий с солнечного причерноморья

«Я в конце прошлого года вернулся из Кубанского края, где работал в Сочи, а потом немного пожил в Сухуми. Из Сочи поперли всех — вычистили в сентябре. Прямо на улице стояли автобусы — людей цепляли, загружали. Ходили по квартирам с ноутбуком, проверяли — кто, откуда, с какой целью. А дальше шла стандартная фраза: «В течение двух дней вам предписано покинуть Сочи». Армянка, что 20 лет там прожила, собралась и уехала. Хлопец знакомый из Горловки поваром остался работать, так прятался, чтобы не застукали, в коморке.

Я потом смеялся — по радио объявили, что 6,5 тысяч человек необходимо для работы обслуживающим персоналом. Сочи, как Москва — сплошь пирожки, мелкая торговля в ларьках на набережной, торговали всё хохлы и узбеки. И их всех— фью! И теперь местные хозяева вынуждены сами работать. Они стонут: «Кто ж нам теперь в такой жаре пирожки будет печь?»

Оттуда поехали в Абхазию. Там на границе в 4 утра уже очередь — людей 2 часа в клетке держат. Рентгеном обыскивали и нас, и машину. С таможни выехали — опять менты тормозят, требуют паспорта, запускают в кабинет по одному — опять допрос. Смотрим, а на стенке приказ — учения. Вводная — «47 террористов прорываются к олимпийским объектам...» Эти зачистки напоминают войну. Тут менты, тут солдаты, а там какие-то люди в черном в бронежилетах, а к этому и еще и казаки в папахах планируют. Мне говорят: главное к казакам не попадай — цепляются, капец.

Сеструха моя ездит в Москву уже больше 10 лет (ей 40). Стала классным спецом, работает в обувном магазине, получает 20 тысяч рублей (5 тысяч грн.). При этом за квартиру отдает четверть. Работает «с 10 до 10». Час на работу ехать пересадками, обеда, выходных нет. Домой возвращается к 24.00 — постирать, съесть бутерброд и спать, чтобы рано встать и опять бежать. Ее соседка, чеченка, получает за ту же работу в 1,5 раза больше, потому что гражданка России.

Сестра первые годы на Черкизовском рынке торговала, все руки отморозила. Там настоящая махновщина — на нее орали, заставляли спать с хозяином, еле отбилась, дала ему в лоб ногой в туфлях с каблуком. Вот, уговариваю ее вернуться и жить в Киеве, тоже большой город, и по деньгам будет то же самое...

Часто наших российские погранцы с поездов снимают. Назад ехал с мужиком, в Ростовской области живет, — говорит, у них заводы тоже все развалены, работы нет.

Мне трудно сказать, почему люди туда на работу едут. Они просто живут в плену собственных иллюзий. А ведь в России мало того, что «политика», — Украину просто ненавидят, — так еще и «понаехали тут, самим работы нет».

Ольга из заснеженной Якутии

«Опыт работы в России мне показал, что это большой самообман, что там жить лучше.

Я категорически опровергаю, что там хорошие пенсии, зарплаты и выше чем у нас уровень жизни. Я работала в Якутии. Туда приезжали люди из Твери, Ростова, Алтая, называли зарплаты — выходило то же, что и у нас. Женщины едут работать продавцом, поваром, официанткой. Мужчины — на стройку, водителем. Россияне тоже ищут работу с хорошей зарплатой и находят ее в плохих климатических условиях. Да, в Якутии уровень зарплат выше (около тысячи долларов), зато и цены на порядок выше, а местные жители живут даже хуже нас. У них семьи, они не будут пахать по «12 часов через 12», без выходных, в ночную. Если не зарегистрирован, то в больницу обратиться не можешь. Жилье стоит запредельно — около 10 тысяч рублей, картошка 150 рублей кг, вода питьевая 5 литров — 120 рублей. При таких ценах, когда 12-15 тысяч уходит на еду, бытовушку, плюс непредвиденные расходы (счетчик замерз, сосед залил), остается собирать по крохам на дорогу обратно, да чтобы еще приехать с деньгами.

Считаю, что нелегально работать глупо. Надо быть грамотным — сразу зарегистрироваться в паспортном столе (бесплатно). Меня пригласили земляки. Сказали — куда идти и что говорить, оформили первую регистрацию. Дальше только сама. Через 8 месяцев пришла, дооформила документы и жила официально.

Но для большинства там сплошное попадалово. Вот сейчас девчонки звонили — им выставили по 150 тысяч недостачи. Хотя я знаю, что они никогда для себя не взяли бы. Хозяйка забрала паспорта, не выпускает, заставляет работать за еду — это рабство.

В России жить людям не лучше — там натуральная диктатура. Например, сим-карту на телефон без российского паспорта не купишь — а вдруг террористический акт и с твоей карты кто-то будет бомбой управлять!? Полный бред. Они внутренне согласны и готовы к диктатуре. По крайней мере, простой народ. У них установка — что они всех кормят и все нахлебники тут понаехали. Государственный контроль там такой — прокурор знает всех работодателей в этой деревне и каждого гастарбайтера, и при случае он всех прихлопнет, но все решается по-тихому.

В то же время одна девчонка из Константиновки на сайт Президента написала о рабстве. Пришли с проверками — оштрафовали хозяев, они разозлились и сделали бабам недостачу на 150 тысяч. Дело в том, что наши «матрешки» приезжают заработать и им пофиг законы — им надо денег. А через 3 месяца ты здесь никто. Но почему бы хоть на бумажке написанный договор не попросить себе сделать? На основании хотя бы этого можно на них подавать в суд и добиваться справедливости.

Но, конечно, традиции российской империи еще сохранились — ты приходишь оформлять, тебе говорят, что заболели, бумажку потеряли, ты не там запятую поставил и будут тебя 3 месяца мурыжыть, пока сроки не пройдут. Так обычно в Москве — где наших придурков немеряно, там нас вообще за людей не считают.

Но люди выживают везде — все зависит от черт характера. Если ты внешне «твердый», а внутри «теплый», а не наоборот, то тебя принимает какое-либо сообщество, то ли кавказцев, то ли местных, независимо от того, откуда ты приехал. Причем, не за деньги, ни за что. А другому, не вписавшемуся, — может быть все, что угодно. Там же 65 градусов мороза — человек выпил и замерз, пошел на рыбалку и т.п. И просторы такие, что «подснежники» весной не выплывают и их никогда не находят.

Главное — во что бы то ни стало оставить там, где вы были, о себе добрую память».

В.Березин.