Чтобы спасти пешеходов на проспекте нужны турникеты

В минувшую среду на проспекте Ломоносова произошло ДТП. Две студентки КИТа, спешившие на занятия, переходили центральную улицу на переходе у налоговой инспекции, и были сбиты легковой машиной. К счастью, трагедии не произошло, но пострадавшие получили закрытые черепно-мозговые травмы. За короткий отрезок времени на проспекте произошло еще несколько дорожных происшествий, в которых пострадали пешеходы. Главная улица города полностью оправдала сложившееся мнение горожан: проспект Ломоносова — место гиблое и здесь круглые сутки творится дорожный беспредел. Мы решились поинтересоваться у начальника Константиновской ГАИ Александра Дрожака, согласен ли он с этим мнением, и что нужно сделать, чтобы магистраль стала безопасней для пешеходов.


— Да нет никакого беспредела, — возмутился Александр Александрович. — ДТП — это неумышленное происшествие, оно может произойти с каждым человеком. Водитель был трезвый, ехал по своей полосе с допустимой скоростью. Из-за стоящего автобуса по пешеходному переходу двигались девушки, да они были правы на сто процентов. У нас в правилах дорожного движения есть пункт, по которому водитель буквально все должен предусмотреть. А он не предусмотрел. Это разве умышленно, это разве беспредел? А что до того, что на проспект Ломоносова люди жалуются, так жалобы исчезнут, только когда на планете не будет людей.

У нас места концентрации ДТП не только в городе, это вы только в городе топчетесь, а есть еще и Дзержинск, район.

Кстати, в городе роста количества ДТП нет, их численность снижена по сравнению с прошлым годом. Работа инспектора ГАИ оценивается по аварийности на обслуживаемой территории. А если она уменьшилась, то и с малым числом сотрудников мы все равно работаем. Места концентрации ДТП у нас там, где не снижен скоростной режим или не поставлено турникетное ограждение. Сейчас у нас такое горячее место — это перекресток ул. Фрунзе и пр. Ломоносова. Вы знаете, сколько там вымпелочков стоит? Чтобы уменьшить ДТП с пешеходами, надо уменьшить скоростной режим и заставить пешеходов переходить дороги в установленном месте. Скоростной режим уменьшить можно, поставив максимум светофоров. А чтобы заставить пешеходов переходить улицу в положенном месте, нужны везде турникеты, по идее их положено выставить на протяжении всего проспекта. Или хотя бы у остановок общественного транспорта. Вот мы поставили у ОШ № 11 светофор, но не огородили его турникетом, пешеходу ничто не мешает перебегать дорогу в любом понравившемся месте. Хотя водители сказали «спасибо» за этот светофор — мы разгрузили выезд, это процентов на 80 % повлияло на ситуацию в лучшую сторону. Следующая мера — установка знаков, запрещающих остановку транспорта на проспекте. Там ширина проезжей части 13,8 метра. Ширина машины примерно 2 метра. Если два авто припаркуются с двух сторон, то автобус, например, уже будет вынужден выезжать на встречную полосу. Так что первое, что нам нужно, чтобы обезопасить проспект, — это знаки и турникеты.

Нужна ли нам областная трасса в центре города? Ну, это не нам с вами решать. Ее отсутствие еще не гарантия безопасности. Например, в Дзержинске такой нет, зато есть шахтеры на скутерах. Он уселся на мопед до 50 «кубиков» и считает, что права не заберут. Можно и пьяным ехать. У них и пешком ходят по дорогам не меньше, а может и больше, чем у нас. Правила дорожного движения надо знать, дисциплинировать надо и водителей, и пешеходов, так как в вопросах безопасности на дорогах между ними можно смело ставить равенство.

В. Гейзер.



Шановні учасники дорожнього руху!


В Управлінні ДАІ Донецької області цілодобово працює «телефон довіри» (062) 345‑23‑30. По зазначеному телефону ви можете висловити свої зауваження, пропозиції, що стосуються діяльності Державтоінспекції області, а також повідомити про неправомірні дії у відношенні Вас з боку співробітників ДАІ.

Телефон довіри Департаменту ДАІ МВС України (044) 272‑46‑59

Телефон довіри МВС України (044) 256‑16‑75

УДАІ ГУМВС України в Донецькій області.