Светофоры и тротуары делаются, невзирая на погоду

На прошлой неделе состоялось очередное заседание Громрады при исполкоме городского совета. Общественники рассмотрели несколько «несезонный» вопрос, зависший с прошлого заседания, — об организации безопасного движения у городских школ. Речь идет о пешеходных переходах около этих образовательных объектов, светофорах, подъездах и подходах и т. д.

В прошлый раз у докладчицы — клерка горуо, общественники не смогли получить подробную информацию о состоянии дел по этому вопросу. В нынешний раз пешеходные переходы, в частности около 16-й школы, в районе остановки по ул. Иванеско-Серова, перекрестка ул. Европейская-Громова, в районе 15 школы и др. стали предметом более детального рассмотрения.

К горуо в сентябре были претензии, что они не делали запросов и писем на эту тему к коммунальному управлению. Были пожелания, чтобы этот вопрос был взят на контроль и запланирован на следующий год. Наибольшее число нареканий было к созданию перехода к 16 школе и перекрестку ул. Калинина-Громова (там нет светофора для пешеходов и нет знаков — «пешеходный переход»).

Заместитель председателя громадской рады Ярослав Маланчук и в этот раз просил Ольгу Барабаш обратиться с письменным ходатайством к коммунальному управлению о том, чтобы это организовали: «Возможно включите туда и другие школьные объекты. Есть немного времени, чтобы запланировать финансирование».

Начальник управления образования Ольга Барабаш доложила собравшимся: «У нас 4 образовательных учреждения, находящиеся в непосредственной близости к транспортным магистралям со скоростным движением — 16 ОШ, УВК, лицей и первая школа. Мы будем обращаться к горсовету с перечнем этих объектов. Около них желательно установить светофоры и если возможно, лежачие полицейские. Насколько это реально и сроки исполнения — вопрос к коммунальному управлению».

Головотяпство 2014 года: на пешеходных тротуарах, что на перекрестке Ломоносова и Леваневского, установили два новеньких светофора для пешеходов. И если один вкопали на кромке дорожки, то второй, на противоположной стороне, — умудрились поставить прямо посредине пешеходной дороги, при этом, как насмешку, "заботливо" сделали въезд для инвалидов-колясочников.

Начальник коммунального управления Дмитрий Заварзин возразил: «У нас на каждое учебное заведение уже разработаны мероприятия, мы это делаем безо всяких писем, консультируясь со специалистами ГАИ. Некоторые объекты не попадают под разрешение. Так, пешеходные переходы должны находиться на определенном расстоянии друг от друга. Ближайший пешеходный переход находится напротив 13 ОШ, там есть знаки, разметка. А вот на подходе к первой школе от перекрестка ул. Европейская-Громова, знаки установлены, но нет разметки. В планах на будущий год у нас — полная реконструкция этого светофорного объекта, по подобию того, как сейчас делается на перекрестке у лицея (бывшей 11-й школы) пр. Ломоносова-Европейская, пр. Ломоносова-Б.Хмельницкого. Там будет запущен до конца года новый светофор с отдельными сигналами для пешеходов, отдельной подсветкой перехода и освещением подхода к лицею.

У первой школы в настоящее время там делается новый тротуар, который соединяет ул. Калмыкова с ул. Громова. Он расширяется до 2,4 м, заменят и ветхое покрытие. Там можно будет беспрепятственно проходить. Тротуар расширили и для того, чтобы туда могла зайти снегоуборочная техника.

Разметку в этом году мы уже в городе делали. Но и возможности бюджета ограничены. Поэтому приоритеты отдавались школьным объектам. Знаки, «Осторожно, дети!», о снижении скорости — это все на центральных улицах есть. Что касается отдаленных 15 и 16-й школ, то на 15 школе планируется светофорный объект с переходами, знаки там стоят, нужна разметка. Это все — в программе соц-эконом развития города. Сроки? Это, как говорится, хороший вопрос».

— А что у 15 ОШ, на спуске, дадут светофор поставить? — засомневались некоторые члены громрады.

На что начальник УКХ Д.Зварзин ответил, что там есть несколько технических решений, вплоть до организации кругового движения. «Ни отдел образования, ни коммунальное управление не придумывает ничего самостоятельно, все это в согласовании со специалистами ГАИ», — заметил Дмитрий Геннадиевич.

«Мы оговаривали вопрос дополнительных светофоров в том числе и по УВК, — сообщила О. Барабаш. — Но это требует согласования, выделения финансирования. Потом, мы знаем, как выигравшие тендеры бригады их устанавливают, какое это время требует.

Цифра

Кстати, согласно данным ProZorro, по процедуре «звітування», «Реконструкція світлофорного обєкту на перехресті просп. Ломоносова та вул. Богдана Хмельницького в м. Костянтинівка Донецької області» обошлась нам с вами, дорогие константиновцы, в 963750,00 грн. Подряд на работы получила фирма ТОВ НВП «Євробудмонтаж».

Д.Заварзин: «Главное — в программе это есть, но когда дадут деньги? Одна надежда — областной бюджет, к которому мы обращаемся. И эти светофоры делали с помощью областного бюджета, спасибо. И планируем так и дальше поступать. Но деньги идут по остаточному принципу, в конце года. Их нужно освоить, не от хорошей жизни мы делаем это светофор сейчас».

Круглосуточный автобус — не мечта, а руководство к действию

Вспомнили общественники и качество городских пассажирских перевозок, особенно, в свете последнего подорожания проезда. Председатель громрады Лилия Мирошниченко спросила без обиняков: «Сейчас я стану платить за проезд дороже, что я, как пассажир, на эту дополнительную гривну получу?» Собравшиеся подхватили мысль и зашумели, больше всего нарекая на соблюдение режима перевозок в вечернее время.

Специалист УКХ Надежда Мартыничева, отвечающая за работу городского транспорта, доложила — вечером по городу курсируют два автобуса — в 19.20 с ж/д — маршрут «единица», в 20.10 с ж/д — «двойка». Последний маршрут «Б» уходит с Центрального рынка в 19.25. Сейчас решается вопрос о том, чтобы пустить по городу круглосуточный небольшой автобус-такси. Но пока это только задумка, она еще «в работе», и конкретной информации о расписании и цене проезда нет. «Теперь у нас по городу вообще нет малогабаритных автобусов, они сняты с маршрутов, впредь их не будет, будут только более вместительные, — пообещала Надежда Александровна. — Кстати, перевозчики приобрели четыре новых 22-местных автобуса».

В.Волошко