Вместо справки пока сомнительная бумажка

С начала сентября в городском управлении труда и соцзащиты населения начался прием документов и назначение субсидий для жителей государственного жилого сектора. К концу прошлого отопительного периода (данные на 5 мая 2008 года) жилищную субсидию получали 5755 наших горожан. По информации начальника управления Галины Небогатиковой, за три недели сентября ее служба уже приняла почти 2 тысячи соискателей субсидии, ожидают еще большего притока людей. Почти тысяче горожан субсидия на новый отопительный сезон уже назначена. Такой всплеск активности специалисты объясняют стремительным подорожанием коммунальных услуг, особенно пугают людей тарифы на тепло.


ЖЭК №1. Очередь за справками.

- В самой процедуре оформления изменений нет, - объясняет Галина Григорьевна. - Так называемые «первичные» наши клиенты, то есть те, кто за субсидией до этого не обращался, собирают документы самостоятельно, для остальных нужные бумаги мы сами заказываем в коммунальных предприятиях. Конечно, справиться с таким потоком людей не просто, но мы внесли некоторые изменения в прием людей. При заполнении заявления-декларации у нас работают консультант и информатор, во второй приемной люди с заполненными документами оказываются уже по талончикам с назначенной датой. На прием у нас можно записаться и по телефону, ведется он ежедневно с 8 до 16 часов безо всякого перерыва. Какого-либо «лимита», то есть ограничения числа льготников, нет. Сколько бы ни обратилось к нам горожан, если они по своим доходам имеют право на субсидию, - они ее получат. Наоборот, областное управление труда и соцзащиты нас всячески настраивает на то, чтобы наша заявка на субсидию в этом году была как можно большей - такой помощью должно быть охвачено максимальное число людей. Работы добавилось, дай Бог, чтобы наши коммунальные предприятия вовремя предоставляли нам данные. Без проблем работаем с такими организациями, как Теплосеть и Управление газового хозяйства, сложнее работать с ПУВКХ и РЭС, эти службы часто опаздывают со справками. Например, программа абонслужбы водоканала не учитывает номер субсидии абонента, а нам эти данные нужны. В августе почти 2 тысячи справок они нам предоставили без этих данных, мы их заставили переделывать все в ручном режиме.

Недавно УТиСЗН разместило в СМИ объявление о горячей линии по приему жалоб льготников на плохую работу коммунальных служб, некачественные или недостаточного объема коммунальные услуги. Управление соцзащиты третий год занимается перерасчетами коммунальных предприятий по некачественным услугам. По словам Галины Небогатиковой, всю неделю десятки звонков поступали и от льготной категории населения, и от обычных горожан. Больше всего жалуются на крыши, не работающие лифты, грязь на придомовой территории, плохое обслуживание дымоходов.

- Эти сведения мы снова будем собирать, - объясняет начальник УТиСЗН Галина Небогатикова. - В прошлом году мы не подписывали службам акты на возмещение затрат по льготной категории населения, если они не делали нашим клиентам перерасчеты за недопоставленные услуги. Теперь эту же процедуру мы можем применить и по отношению к той же управляющей компании «Комэнерго». Правда, с этой новой организацией у нас не подписан даже договор на финансирование субсидий и льгот населению. Пока проект этого договора нам так и не предоставили.

Кстати, справки о составе семьи претендентам на субсидию «Комэнерго» взамен упраздненных на бумаге ЖЭКов начал выдавать в начале сентября, хотя, по идее, полномочия на это компании городской совет дал только на прошлой неделе.

- «Комэнерго» обратился к нам официально, - разъясняет Галина Григорьевна, - предоставил оттиски штампа, печати и оттиски печати по секторам. Меня смущает, что такие важные бумаги, как справки о составе семьи, доверено подписывать заведующему сектором и бухгалтеру, тогда как раньше на них стояла подпись начальника ЖЭКа и паспортиста. Да, действительно, справки от «Комэнерго» люди нам начали нести еще до заключения договора. Но мы не можем не принять эту бумагу у человека, другую ему взять просто негде. Вот и принимаем, тем более, что согласно совместному письму областных управлений соцзащиты и коммунального хозяйства, мы не несем ответственности за предоставленную заявителем информацию и справку. Хотя это не значит, что мы не сможем проконтролировать этот процесс.

В.Гейзер.