Горгаз начал массовую сверку с потребителями. Кто не прячется — тот не виноват

В прошлом номере «Провинции» было опубликовано пространное интервью с новым начальником УГГ А.Кирилловым. Им мы дали старт нашего нового, почти эксклюзивного формата сотрудничества газеты со службой, которая сейчас находится на пике интересов потребителей коммунальных услуг. Тему следующего разговора предложил сам начальник Константиновского управления газоснабжения и газификации.

Андрей Геннадьевич сообщил, что с августа потребители газа должны ждать в гости контролеров УГГ. Причем формат мероприятия — не выборочные визиты газовщиков, а можно сказать, их массовый «десант» в жилища каждого из 32 тысяч потребителей, пользующихся газовыми счетчиками.

— Не надо бояться УГГ, никаких отключений не последует, мы не карательная организация, — убеждает А.Кириллов, — Мы наоборот, хотим с людьми контактировать. Чтобы все спорные вопросы с управлением газового хозяйства и газификации люди могли урегулировать до отопительного сезона.

— Мы не можем сказать сейчас о кризисе платежей, слава Богу, — подключается к разговору начальник службы учета газа управления Наталья Васильевна Тверетинова. — По состоянию на конец июля у нас 98% оплаты. Проблема как раз с учетом потребляемого газа и львиную ее долю люди создают себе сами.

Дело, казалось бы, в простейшем — некоторые потребители не передают вовремя показаний счетчика, хотя это можно сделать и по телефону, и на сайт. Однако в типовом договоре четко обозначено, что человек регулярно обязан их передавать. Вот так и накапливаются долги. К октябрю тариф станет дифференцированным: до 200 кубов — по 3,60 грн, а то, что свыше — уже по 7,88 грн. Так что в некоторых случаях суммы задолженностей могут оказаться просто огромными.

— Вот вам типичный пример: буквально сегодня (в прошлую пятницу — ред.), на приеме была женщина с более чем 10-тысячной задолженностью, — продолжает Наталья Васильевна. — Последние показания ее счетчика были зафиксированы нами осенью 2013 года, когда этот счетчик брали на госповерку. Больше она их не передавала, квитанции не оплачивала, контролеров не допускала. Она утверждает, что денег для оплаты у нее тогда не было, но для себя она вела показания в блокнотике.

Но мы-то их при расчете за основу взять не можем! Это не документ. Так человек получил проблему, причем, по своей вине. Вот поэтому мы просим людей — внимательно относитесь к передаче показаний.

В связи с этой ситуацией, мы и начали осуществлять с каждым потребителем акт сверки. Контролеры будут ходить по домам в течение месяца. В акте будут указаны показания, которые у нас зафиксированы в базе данных, фактические показания счетчика, сальдо и задолженность или переплата. Желательно, чтобы люди были готовы к этой процедуре, и не боялись впускать контролеров в дом.

Поймите, мы действуем и в интересах наших потребителей тоже. Нужно зафиксировать эти показания, чтобы человек лишнего не заплатил. К тому же это еще и удобно — не все горожане добираются до УГГ для сверки. Если абонент с чем-то не согласен — он может обратиться в управление, написать на тот же сайт. Кстати, в УСЗН, в отделе субсидий, наш представитель работает каждый день, непосредственно акт сверки можно оформить и у него.

Очень часто люди не допускают контролеров, мотивируя чем угодно — собака злая, ребенок спит и т. д. Это рождает сомнения в реальности показаний. И если видно, что человек не хочет находить с нами общего языка, разговаривать о задолженности и ее погашении — тогда может последовать и обращение в суд о взыскании задолженности.

— Мы готовы идти на уступки и не планируем отключений — резюмирует Андрей Кириллов. — Если у человека есть задолженность, (а мы понимаем ситуацию в стране), то подходим к каждому индивидуально. Заключаем договора о рассрочке. Даем человеку возможность до начала отопительного сезона расквитаться с долгами. Если человек законопослушный, то мы с ним работаем.

Специалисты газового хозяйства говорят, что в большинстве оформляют договора о рассрочке выплат до начала отопительного сезона, но бывают ситуации, когда договор оформляют до конца расчетного года. И горожане обращаются по этому вопросу каждый день. Основная масса константиновцев весьма дисциплинирована в этом вопросе.

Еще немного о счетчиках...

Вопрос затронули в прошлой публикации, где озвучивали проблему счетчиков, отданных на поверку в макеевскую лабораторию, и застрявших там из-за оккупации. Наших читателей заинтересовал вопрос — как теперь быть тем, чей срок поверки счетчика приближается, или уже подошел.

— Не паниковать, — разъясняет начальник производственно-измерительной лаборатории УГГ Наталья Бажанова. — Мы сформировали базу данных таких абонентов. И пока приостановили поверки счетчиков, до тех пор, пока не создадим уже в Константиновке центр по поверке приборов учета. Его открытие планируется осенью. Тогда мы обзвоним наших потребителей, каждому назначим дату, и обслужим их согласно очередности. Сейчас пока обслуживаем какие-то срочные случаи. Например, когда у абонента остановился счетчик.

До следующей встречи, уважаемые читатели.

Адресуйте нам свои вопросы УГГ. Тел. 4-07-83 или 095-696-57-22.

В.Волошко.