Константиновская полиция ужесточит требование к перевозчикам огнеупорной глины

Об этом было объявлено в прошлую пятницу на тематическом совещании, собранном начальником полиции Виталием Хивричем. Приглашены туда были представители фирм-перевозчиков, прокуратуры, Райавтодора, коммунального управления города и руководство подразделения безопасности дорожного движения полиции.

Тема витала в воздухе с прошлого года, когда Мининофраструктры анонсировало ужесточение габаритно-весового контроля на дорогах страны.

На нашем же уровне вопрос назрел, и даже перезрел. Наиболее частые претензии — к большегрузам, перевозящим из карьеров огнеупорную глину в городе и районе. Общественность возмущается — дороги разбиты грузовиками, глина сыплется из тяжеловозов на дорогу, а случаи фиксации перегрузов машин участились. В апреле полицейские составили 8 таких протоколов, а за первые дни мая, за аналогичные нарушение, написаны 4. Перегрузы фиксируются существенные, в одном из Камазов, вместо предписанных документами 23 т груза, полицейские зафиксировали 30. На водителей наложены административные взыскания (штраф за перегруз составляет 255 грн., за загрязнение — 510 грн.).

Пока, подчеркнул начальник городского отдела полиции, совещание носит превентивный характер для предприятий, которые осуществляют транспортировку ископаемого.

— Последние несколько раз службой константиновского отдела полиции по надзору за безопасностью дорожного движения было установлено, что авто ездят с перегрузом. Все эти передвижения очень вредят дорожному покрытию. Кроме этого неоднократно наблюдалось, что в перегруженных автомобилях глина просто выпадает за борта, рассыпается по дорогам, что доставляет неудобства для жителей и участников дорожного движения. Хочу поставить в известность — отныне полиция ужесточит меры по подобным нарушениям. Мы увеличим количество проверок и взвешиваний. На территории города есть специализированная станция, которая дает нам необходимые данные для привлечения лица, управляющего транспортным средством, к административной ответственности, — сообщил Виталий Хиврич. — Перевозчиков хочу попросить ужесточить контроль на месте погрузки. Я понимаю, что водитель не имеет отношение к количеству загружаемого сырья, но именно он будет нести ответственность за перегрузы и нарушения ПДД. Соберите водителей и объясните — где выбыли и о чем шла речь. Больше на эту тему мы собираться не будем и разговор у нас будет короткий. Я своему дорожному подразделению ставлю задачу: остановили — борта грязные, груза выше крыши — разобрались, доложили.

Начальник подразделения полиции по безопасности движения Дмитрий Холод предупредил перевозчиков:

— В предписаниях мы будем указывать необходимость накрыть вашу глину тентом. Это такое же обязательное условие, как при перевозке зерна. На выезде на покровскую трассу со стороны с. Русин Яр, есть знак по температурному режиму (ограничение движения большегрузного транспорта с 10 утра до 22 вечера при температуре воздуха свыше +280). Чтобы он внезапно не пропал, а я подозреваю он может пропасть (как знак «остановка запрещена» на ж/д вокзале), мы его перенесем ближе к блок-посту. Ограничение по температуре воздуха начнется через две недели. К сожалению, какие-либо объездные пути на этом участке невозможны, так что необходимо наладить перевозки с соблюдением всех ГОСТов и норм на этом маршруте.

— Пять километров дороги этой уже не существует благодаря перевозкам глины, — резко заметил начальник Райавтодора Владислав Купенко. — Легковой там проехать невозможно. Выезжают грузовики на красноармейскую трассу практически с дикого съезда. Деформация по участку такая, что я даже назвать ее затрудняюсь, «волны» глубиной по полметра. Это так выдавили покрытие. Сопряжения с дикого съезда на трассу Красноармейск-Артемовск- Михайловка, причем сейчас уже государственного значения, нет, знаков нет, а большегрузы идут. Вот на каком основании вы по этому дикому съезду ездите? Я завтра перекопаю его и все... Съезд необходимо сделать, он не должен быть грунтовый.

На что руководитель одной из присутствующих на встрече фирм-перевозчиков Олег Проценко тут же ответил:

— Еще в 2009 г. мы официально обращались в Облавтодор о том, что готовы отремонтировать дорогу за свой счет. Нам ответили: пишите заявку, платите деньги в этом году, а мы вас поставим в план на следующий и может быть сделаем эту дорогу. И затея умерла. Съезд этот надо сделать, но мы не можем туда даже камешка положить, не имеем права. Наши заказчики должны согласовать это с властями города — пусть те пролоббируют этот процесс, посодействуют. Работа наших предприятий и в интересах города тоже, мы зарегистрированы здесь и платим зарплату и налоги в Константиновке. А то наказывать все умеют, а вы помогите, чтобы все это не потонуло в волоките, чтобы знаки поставить, я спокойней буду спать. Что касается температурного режима, то это не вопрос. Мы сами останавливаемся без звонка, потому что резина горит от жары. Мы сами заинтересованы уйти в ночь, там и расход топлива падает, людям легче работать...

В.Волошко.