Окновтирательство, или Кидалово по-константиновски

Замена старых деревянных окон на новомодный пластик даже для экономически отсталой Константиновки давно стала скорее нормой, чем исключением: позволить себе такую «роскошь» могут даже пенсионеры, если потуже затянут пояса. И чем быстрее растет спрос на подобный товар, тем большим становится список производителей, дилеров и посредников, предлагающих за наименьшую цену изготовить и установить окна по индивидуальному заказу, причем сделать это обещают в самые кратчайшие сроки. Но везет здесь, как в русской рулетке, далеко не всем. На деле оказывается, что даже наличие официального договора не способно защитить заказчика от неприятных сюрпризов.

Их встреча была неслучайной

Путевку на участие в реалити-шоу «у кого крепче нервы» наша читательница Ирина получила, не отходя от собственного рабочего места. В тот день ей в руки попала обычная рекламная листовка, подобные раздавали всем работникам и посетителям многолюдного Центрального рынка лето напролет. Ее содержимое гласило: «Предприятие быстро и качественно изготовит и установит пластиковые окна любой сложности. Услуги замерщика предоставляются бесплатно». В квартире, где наша героиня проживает с тремя детьми и мужем, давно назревал ремонт, поэтому, не колеблясь, молодая женщина позвонила по одному из указанных телефонов и пригласила специалиста для снятия мерок. «9 июля мне посчитали стоимость окна с установкой, что-то сказали о скидке, как многодетной семье. Затем предложили на месте внести предоплату (700 из 1330 грн.) и подписать договор купли-продажи, – рассказывает женщина. — В нем черным по белому был указан тридцатидневный срок, в течение которого продавец (ФЛП Скиба Б.О.) обязуется выполнить свою часть договора. Но по истечении этого времени ко мне позвонили и попросили отсрочить установку окна еще на 10 дней, в связи с какой-то поломкой. И тут началось самое интересное…».

Приходи ко мне вчера…

Ни через десять дней, ни через два месяца прописанные в документе обязательства производитель не выполнил, своих невольных кредиторов продолжал кормить невнятными обещаниями и отговорками. А спустя еще некоторое время и вовсе перестал поднимать трубку, якобы в связи с бессрочным переездом в Москву. По всем дальнейшим вопросам заказчице пришлось общаться с другим представителем фирмы «рога и копыта» по имени Артем, который «заочно» продолжал гнуть уже выстроенную хозяином линию. Но за все пять месяцев «сотрудничества» увидеть этого загадочного менеджера заказчице Ирине не удалось – офис, еще летом располагавшийся на бульваре Космонавтов, съехал в менее приметное помещение — в одно из бывших «учительских» общежитий по проспекту Ломоносова. Но на двери с реквизитами указанного предпринимателя по сей день висит табличка «закрыто»...

«В телефонном разговоре выяснить, где же можно встретиться хоть с каким-нибудь представителем ФЛП, невозможно, Артем просто уходит от ответа. Комендант общежития утверждает, что парни там никогда не появляются, поэтому посмотреть на якобы изготовленное окно, а тем паче расторгнуть договор и забрать свои деньги я не могу физически», — рассказывает пострадавшая. После очередного паломничества к закрытому офису женщина не выдержала: позвонила на знакомый номер и заявила, что намерена жаловаться куда следует. Но исполнитель оказался не из пугливых, в очередной раз пообещал поставить окно в течение ближайшей недели и, конечно же, не сделал этого… Тогда-то женщина и решила написать заявление в милицию и продублировала жалобу в отдел по защите прав потребителей при исполкоме городского совета.

Предупрежден, — значит вооружен?

«Начальник отдела мое устное обращение выслушала, даже прикинула на калькуляторе, что при имеющейся задержке в исполнении договора (из расчета компенсации в 1% за каждый день, предусмотренной Законом Украины «О защите прав потребителей»), ФЛП должен компенсировать мне около 2 000 гривен неустойки. Ну, или как вариант, – установить окно без оставшейся по договору доплаты в 630 гривен. Затем прямо из кабинета связалась с представителем Б.Скибы и предложила решить вопрос «мирным путем». В противном случае Л.Терих посоветовала дожидаться ответа из милиции и пообещала оказать профессиональную помощь в решении моей проблемы, — вспоминает Ирина. – Надеюсь, что так оно и будет. Моя коллега несколько месяцев назад именно благодаря вмешательству чиновников умудрилась «дожать» этого недобросовестного «остеклителя». Две аналогичных жалобы на одно ФЛП за один год существования это, согласитесь, перебор!»

Спасение утопающих — дело рук самих утопающих...

На получение ответа из милиции Ирине пришлось ожидать чуть больше месяца. Как выяснилось из официальной справки, ее заявление было рассмотрено в день подачи – 8 ноября, его молниеносно внесли в журнал единого учета и даже рассмотрели в тот же день. По указанному в жалобе факту, якобы, провели проверку, но в действиях Б.Скибы признаков преступления не обнаружили. Однако, несмотря на такую оперативность, в руки заявительницы сие сообщение, вместе с заключением участкового инспектора (датированным четырьмя днями позже самого ответа), попало только в минувшую субботу. Официально, задержка этой загадочной корреспонденции произошла по причине болезни ответственного сотрудника. Но больше всего автора удивила не нестыковка в датах, а именно содержание документа. Оно одновременно удивляет и убеждает в том, что на этот раз свое расследование сотрудники милиции проводили, мягко говоря, формально, если вообще проводили… Так, в ходе оперативных мероприятий правоохранителям не удалось установить даже место нахождения обидчика многодетной матери, и это при том, что работает он официально, по крайней мере, в договоре указаны его ИНН, данные о свидетельстве регистрации ФЛП и даже контактные телефоны. При этом в своем заключении умелые розыскники лишь констатировали неутешительный факт: помещение офиса давно пустует. А посему, «установить обстоятельства происшествия, указанного в заявлении, не представляется возможным». Даже не верится, что подобное возможно в той самой Европе, на которую так старается походить наша необразованная, но шустрая на «кидняки», ненька Украина.

О.Панина.

P.S. Общался ли ФЛП Скиба с правоохранителями, доподлинно неизвестно. Но недавно, в своем разговоре с Ириной, явно воспрявший от чувства собственной безнаказанности молодой человек наотрез отказался возвращать женщине деньги, уплаченные ею полгода назад в качестве предоплаты за неустановленное окно. В качестве компенсации морального ущерба за невыполнение договора посредник предпринимателя предложил «скостить» 130 гривен от стоимости товара и установить окно в конце декабря. Но такой поворот событий обманутую заказчицу естественно не устроил. Как утверждают строители, установка таких окон допускается при температуре не ниже пяти градусов мороза. Сегодня же на дворе как минимум минус 10-15. И вряд ли у людей, водивших за нос свою клиентку все это время, появится желание морозить собственные носы.