Константиновка продается улицами

Знаете, что называется улицей? Я тоже особо не задумывался, но должно же где-то в законодательстве быть прописано такое определение.

Найти удалось в Законе «Об автомобильных дорогах», улица - автомобильная дорога, предназначенная для движения транспорта и пешеходов, прокладки наземных и подземных инженерных сетей в пределах населенных пунктов. Более свободное толкование определения улицы в толковом словаре: улицей называется пространство между двумя рядами домов в населённом пункте, которое предназначено для прохода пешеходов и проезда пассажирского транспорта.

Как-то более понятно, правда? Так зачем мне это нужно, спросите. А просто надоело быть соучастником! И хотя Криминальный кодекс говорит, что соучастником преступления наряду с исполнителем, являются организатор, подстрекатель и пособник, на мой взгляд, к ним можно смело отнести и тех, кто молча наблюдает, но ничего не делает, зная, что творится беззаконие.

С развалом промышленности в городе практически не осталось источников дохода для наполнения бюджета и понятно, что коммунальные земли должны использоваться так, чтобы приносить как можно большую прибыль для нужд города. Но много ли выручишь от продажи земли, разумно ли её сейчас продавать, учитывая, что очень быстро (с учётом инфляции) денежные средства, вырученные за землю, превращаются в копейки? А могли бы и дальше приносить прибыль городу!

Конечно, все эти вопросы “в воздух”, ведь жители города сами выбрали тех, кто принимает такие спорные решения. Но давайте более пристально присмотримся к их деятельности!

Недавно заглянул в Земельный кодекс Украины, и обнаружил, что действующее законодательство определяет земли, которые могут находиться только в коммунальной собственности и не могут передаваться в частную.

Так, согласно ч. ст. 83 ЗК к землям коммунальной собственности, которые не могут передаваться в частную собственность, относятся:

— земли общего пользования населенных пунктов (площади, улицы, проезды, дороги, набережные, пляжи, парки, скверы, бульвары, кладбища, места обезвреживания и утилизации отходов и т. д.);

— земли под железными дорогами, автомобильными дорогами, объектами воздушного и трубопроводного транспорта;

— земли под объектами природно-заповедного фонда, историко-культурного и оздоровительного назначения, имеющие особую экологическую, оздоровительную, научную, эстетическую и историко-культурную ценность, если иное не предусмотрено законом;

— земли лесного фонда и земли водного фонда, кроме случаев, определенных ЗК;

— земельные участки, используемые для обеспечения деятельности органов местного самоуправления.

А теперь, те у кого есть компьютер, могут сами посмотреть на сайте публичной Кадастровой карты Украины - кому принадлежит тот или иной участок земли в нашем городе. И визуально определить, находятся они в пределах улиц или нет. А может, на площади, как например возле Центрального рынка.

Для тех, кто не имеет такой возможности, напишу, что частных земельных участков, находящихся в пределах улиц, — в городе достаточно. Почему так произошло, кто принимал такие решения, на каком основании, насколько они законны, какими прогалинами в законодательстве пользовались, принесли ли пользу такие решения городу или только тем, кто их принимал?

Но это еще не все вопросы, как следует из ответа исполнительного комитета №70 и от 03.08.2017 г. на официальный запрос о предоставлении копий решений о выделении земли под киоски, расположенные в районе магазина «Меркурий» (что на углу пересечений улиц Циолковского и вниз по Леваневского), информация о таких киосках у исполкома отсутствует. Т. е. киоски есть, а информация отсутствует, а значит можно сделать вывод — решения не принимались!

Получается, что киоски стоят на земле, которую для этих целей никто не выделял? В таком случае вопрос — почему никто не борется с само-захватом коммунальных земель? Бюджет города теряет деньги, но ни власти города, ни фискальная служба, ни правоохранительные органы (нету тела - нету дела?) ничего не предпринимают.

Но ведь так со временем, на улицах, по которым мы привыкли ходить в магазины, на работу или просто прогуливаться, могут появиться таблички с надписью: «Стой! Проход запрещен — частная собственность!»

Согласно п.1.1 Положения об общественных слушаниях в г. Константиновка №3/12-193 от 25.01.2007 года: общественные слушания - форма реализации прав граждан на участие в местном самоуправлении посредством проведения собрания для публичного обсуждения и выработке предложений по вопросам, имеющим социальное, политическое, экономическое, правовое значение для территориальной громады г. Константиновки.

Мне кажется, давно пора вспомнить, что мы и есть та самая ГРОМАДА, которая имеет право на САМОУПРАВЛЕНИЕ в городе. Вопрос выделения земли в Константиновке давно пора брать под контроль общественности и начинать нужно с проведения общественных слушаний, чтобы услышать отчет, - как землей распоряжались всё это время!

А.Дерека