Хотите знать новый порядок назначения субсидий — звоните на «горячую линию»

По информации заместителя Константиновского городского управления труда и социальной защиты населения Светланы Зубахиной, Постановлением Кабмина № 624 «Об усилении социальной защиты населения во время оплаты жилищно-коммунальных услуг» упрощен порядок получения гражданами жилищных субсидий.

Пока в городском управлении детальных объяснений не дают — официально образцов бланков они еще не получали. В СМИ говорится только, что сократили перечень необходимых для получения субсидии документов: для пенсионеров и нетрудособных граждан теперь понадобится две бумаги — заявление и декларация, для остальных категорий еще прилагается справка о доходах. Да и сам объем этих документов сократится в несколько раз.

Изменения коснулись не только процедуры назначения; по предварительным данным, сократится и процент обязательного платежа за услуги — для нетрудоспособных получателей он составит 10, для трудоспособных -15.

Еще одно новшество — абсолютно все пенсионеры получат по почте именные конверты с новыми бланками заявления и декларации о доходах, а также образцами их заполнения. В этом же письме будут телефоны киевской «горячей линии», а также пустые конверты с адресом, — для того, чтобы пенсионеры‑соискатели получили ответ о том, будет ли им назначена субсидия. Рассылка таких образцов вменена в обязанность Пенсионному фонду. Гражданам остается только заполнить бланки и отослать их в местное управление УТиСЗН вместе с пустым конвертом. Ответ о назначении субсидии люди будут получать позже, опять‑таки по почте.

Пенсионный фонд должен обеспечить рассылку бланков пенсионерам до 6 августа, но на сегодня региональные управления фонда этих образцов еще не получали. Возможно они будут рассылаться Главным управлением ПФУ централизовано.

Управление труда в идеале должно самостоятельно брать у организаций и ЖЭКов на первичных заявителей справки о составе семьи и об их обеспечении жилищно-коммунальными услугами. Раньше люди брали эти документы сами. Срок предоставления таких справок организациями по запросу управления сократился до пяти дней.

Пока механизм осуществления таких новшеств разрабатывается буквально с колес и остаются неясности. Например, как быть, если пенсионер проживает с трудоспособными домочадцами, с маленькими детьми и т. д. На них для обращения за субсидией нужна справка о доходах. Может возникнуть такая ситуация, когда пенсионер пришлет заявление и декларацию, а справку о доходах работающих членов семьи им нужно будет приносить в УТиСЗН самостоятельно. Не оговорено пока, как сотрудники соцзащиты смогут получать справки о составе семьи проживающих в частном секторе, и в какую инстанцию им отправлять запрос. В ЖЭКах таких архивов нет, жители этих районов раньше самостоятельно брали выписку из домовой книги и приносили ее в управление.

По словам сотрудников управления, возрастающая на них нагрузка на горожанах не скажется, пенсионерам вообще нет необходимости приходить в управление. Сейчас в УТиСЗН создали горячую телефонную линию 6‑12‑59, где можно будет получить разъяснения по вопросам субсидии без перерыва, в рабочее время с 8 до 17 часов. Информация поступает постоянно и управление будет доводить до сведения жителей все появляющиеся изменения. Пока сотрудники УТиСЗН обращаются с просьбой к пенсионерам, перед тем, как вы получите конверт с бланками заявления на субсидию и прежде чем отослать его в управление, обязательно проконсультируйтесь по телефону «горячей линии», не потребуются ли в вашем случае дополнительные документы.

В. Гейзер.