Исполком пока не рискнул повысить цены на проезд в автобусах

Обнародование проекта об увеличении проезда в городских автобусах в СМИ вызвало резонанс среди константиновских жителей. Напомним, несколько недель назад на официальном сайте Константиновского городского совета был опубликован проект решения, выносимого на исполком, об увеличении стоимости проезда в автобусах до 6 грн.

Причины, по которым перевозчики настаивали увеличении цены те же что и раньше — рост цен на ГСМ, обслуживание и минимальной заработной платы.

Пока документ зрел до очередного заседания, пассажиры припоминали перевозчикам все прегрешения перед качеством услуги — и несоблюдение графика в вечернее время, и откровенные развалюхи- «микрогазельки», курсирующие под видом автобусов нормальной вместимости. Опасаются горожане и того, что теперь, когда после ликвидации трамвая в городе остался один вид общественного транспорта, да и тот - без муниципального конкурента, хозяева автобусов смогут задирать цены как угодно высоко.
Общественность тоже не дремала, и на заседание исполкома, намеченное на прошлую среду, 16 мая, без приглашения собралось с десяток самых зубастых активистов и депутат Любовь Земскова.

Правда, запал и заготовленные речи так и не прозвучали — среди членов исполкома не нашлось ни одного, кто проголосовал бы за повышение цены на проезд.

Однако общественники покидали заседание с чувством незавершенности, поскольку все понимают, что это - только начало кампании, вопрос будет неизбежно поднят вновь. И скорее всего, как и в этот раз, безо всяких общественных обсуждений.

Кстати, мы поинтересовались у куратора городской коммунальной сферы, зам городского головы Виктора Василенко, почему по этому вопросу не проводились общественные обсуждения.

— Это уже 4 года не является нормой закона о регуляторной политике. Решение о повышении платы за проезд не является регуляторным актом, - пояснил Виктор Владимирович.

Оказывается, перед повышением цен на проезд в марте прошлого года исполком уже запрашивал Государственную регуляторную службу Украины о целесообразности проведения слушаний. Там ответили, что «С учетом требований ст. 1 Закона Украины «Об основах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности» указанный проект решения Константиновского исполнительного комитете горсовета не содержит норм регуляторного характера, а его принятие не требует реализации, предусмотренных этим законом процедур».

Проще говоря, в данный закон были внесены изменения о том, что общественные обсуждения проводятся не всегда, а только если документ является регуляторным актом. Наши чиновники считают, что проект решения о поднятии цены на проезд в маршрутках таковым не является.

И «лазейку» нашли - объясняют это тем, что они, якобы, повышают тариф не для всего города, а только для конкретных перевозчиков. Действительно, в тексте проекта решения перечислены конкретные перевозчики, в интересах которых повышается цена. Всего их 11, ровно столько, сколько обслуживало и обслуживает маршруты города.

Комментарий юриста

Константиновские власти в очередной сделали подмену понятий. В этот раз ради того, чтобы отстранить громаду от принятия жизненно важного решения. Используя лазейку в законе, называя в проекте решения определенных перевозчиков, таким образом они считают, что хитро ушли от понятия «регуляторный акт» и имеют право не консультироваться с народом. Но это абсолютно искусственное решение. Ибо они называют абсолютно всех перевозчиков, работающих в городе. Т.е. могли бы и не называть. Но они это сделали специально, понимая, что, как и всё — «народ захавает» и им сойдет с рук. Да, наши горожане, действительно в большинстве своей не понимают, что творит власть. Ведь жители могли бы, даже прочитав проект о переходе на 6 грн, который «висит» на сайте горсовета уже несколько месяцев, забросать городские власти письмами протеста. Но «народ безмолвствует», а власти этому только рады и еще больше отстраняют от себя жителей.

В.Волошко.