От работников КМЗ (бывшего калибровочного цеха завода им.Фрунзе) в газету стали поступать тревожные сигналы о том, что начинаются массовые увольнения заводчан и что над предприятием нависла реальная угроза краха. Мало того, называлась фамилия одного из уволившихся начальников подразделения.
Калибровочный цех
Мы связались с генеральным директором завода Р.Бабашем и он опроверг информацию об увольнении. По словам Романа Александровича, никого из нынешних 390 работников предприятия никто не заставлял писать заявление об уходе. Последнее большое сокращение было более 2 лет назад, когда меняли свою охрану на нанятую. Да и то, многих тогда трудоустроили на заводе. Если люди находят новое место работы, то они уходят, но таких мало.
Однако, слухи о волнении на КМЗ имеют почву. Дело в том, что руководство завода в один из вечеров без предупреждения нагрянуло в цеха. И увиденное заставило провести жесткое разбирательство. Но радикальных мер пока что ни к кому принято не было.
Что касается краха, то пока говорить об этом рано. «Мы уже около 3-х лет работаем практически без прибыли, — объясняет генеральный директор. — Причина – никак не можем отойти от кризиса 2008 года. А также то, что мы не можем конкурировать с российскими поставщиками проката. В отличие от таких гигантов как Магнитка, Северсталь, у нас нет замкнутого цикла, да и для своих заводов цены в России ниже. Тут еще и рубль к доллару на 15% упал, что снизило нашу рентабельность на 15%. И украинские поставщики попросту «загнулись», из-за чего мы потеряли часть сырья. Номенклатура же Кривого Рога нам подходит далеко не вся, поэтому приходится искать его в России, Турции и т.п. А тут еще кризис в Белоруссии, который не дает возможности оплачивать нашу продукцию. В результате, идет падение производства. Сейчас ситуация хуже, чем в 2009 году. Оплата поступает только в последний день валютного регулирования. Отгрузили продукцию, — и в лучшем случае только через 90 дней «выбиваем» с потребителя оплату. Приходится судиться, чтобы через год после отгрузки получить свои деньги... Ситуация на Автовазе, являющемся одним из наших крупных потребителей, также ухудшается. Если раньше мы поставляли им порядка 900 тонн в месяц, то теперь 140-150. Завод несет колоссальные убытки, и мы с неимоверным трудом решаем, как вовремя платить налоги и зарплату».
Образцы продукции
Так что, если не крахом, то критической ситуацию на КМЗ можно назвать. Руководство считает, что в июне возможно что-то кардинально решится. Ожидается, что собственники подведут итоги работы за последний период и сделают соответствующие выводы. По данным самого Укрподшипника (КМЗ входит в эту промышленную группу, основной контроль за которой осуществляют влиятельные братья Клюевы), он тоже «летит» — 2012 год закончился с 40-миллионным убытком. Поэтому заводчане могут только печально взирать на вывоз капитала Клюевыми за границу, борьбу с оппозицией и другие направления «большой политики», отвлекающие от решения производственных задач.
Вот так решается судьба одного из наших старейших предприятий, которое прошло и выстояло и революционную, и военную разрухи. А теперь, после обратного перехода в частные руки (то были бельгийцы, теперь Укрподшипник), — оказавшегося перед угрозой реального фиаско. Этот пример говорит, что даже смена собственности, например, соседнего Химзавода, не есть однозначная панацея.
Сегодня можно только вспоминать о былой работе и славе. Как сказано в музее истории КМЗ: «Использование вместо железной руды колчедановых огарков – отходов размещенного поблизости Константиновского химического завода – после предварительного брикетирования и выжигания серы позволяло металлургам выпускать самые дешевые в СССР чугун, сталь и прокат!».
В.Березин.
Comments
Ну, самое время начинать
Ну, самое время начинать санацию.
Не всё ещё потеряно, братцы...
Есть надежда на то что всётаки пожалеют вас ваши хозяева.
Читаю и рыдаю.
Читаю и рыдаю. Как мне жалко бедного-бедного директора завода Бабаша. Когда вы с ним связались он уже, наверное, говорить не мог, обессилев от голода и бессонных ночей в поисках выхода. Сквозь рыдания, слабым голосом, позвольте мне спросить: "На каком автомобиле ездит мученик Бабаш?"