Сегодня мы начинаем большой и интересный разговор на «водяную» тему, ибо, как метко подмечено в старой песенке, «потому что без воды - и ни туды, и ни сюды». А для константиновских потребителей воды ситуация ухудшается прямо пропорционально призывам политиков всех мастей жить по закону. Чем громче они об этом кричат, - тем меньше законности в действиях коммунальных служб. Впрочем, обо всем — конкретно.
Век графика не видать?
...Есть «Правила пользования системами коммунального водоснабжения и водоотведения в городах и поселках Украины» - приказ Госкомитета по вопросам ЖКХ №65 от 01.07 1994 года (с изменениями). Эти Правила определяют порядок пользования питьевой водой и порядок принятия стоков в канализацию. Соблюдение этих правил — обязательно для всех лиц, а в первую очередь, — для водоканала.
Первым интересным моментом этих Правил является то, что питьевая вода подается круглосуточно или по графику, а вот этот график должен быть согласован с СЭС и обязательно утвержден нашим исполкомом. Ни для кого не секрет, что большая часть территории города обеспечивается водой не круглосуточно, а, якобы, по графику. У любого здравомыслящего человека возникает резонный вопрос: что это за график, где его можно посмотреть, кто его согласовал, кто утвердил и когда, когда и где он опубликован и прочее. Потратив последнюю неделю на поиск ответов на эти вопросы, могу констатировать печальный факт: графиков, отвечающих требованиям п. 1.4 Правил, в Константиновке не обнаружено. Ездили на ул. П.Ангелиной, в контору Константиновского ПУВКХ, фотографировали стенды с обязательными информационными материалами, - нет там графиков!
А ведь эти графики исполком должен утверждать в начале января каждого года. Обывательские рассказы чиновников, что это можно делать раз в три года или раз в пятилетку, - не более чем побасенки непрофессионалов. Пусть бы они попробовали это рассказать первому вице-премьеру Азарову. Ответ бы был один: «Ну тогда и субсидии с дотациями в местный бюджет просите раз в пятилетку!»
График этот напрямую привязан к субсидиям на жилищно-коммунальную сферу, так как существует прямая зависимость между потребленной (по графику) водой и деньгами в виде субсидий, перечисляемых горводоканалу.
Все бы ничего, да, видно, этот график славные работники водоканала никогда не напишут и не опубликуют, т. к. одно из основных требований подачи воды по графику — это подача воды не менее 8 часов в сутки. Это санитарно необходимый временной минимум для жизнедеятельности человека, связанный с потреблением воды. А такая норма практически не выполнима на большей части территории города, а уж о летнем периоде вообще говорить не приходится.
Вывод из вышеизложенного для многих жителей города лежит в дилемме: играть по неписанным правилам, сложившимся в местном водоканале, или пытаться построить отношения с ним по «писанным» нормам. Ведь если каждый потребитель, не имеющий приборов учета воды, захочет жить по «писанным» правилам, - то на поверку окажется, что и платить ему не за что, ведь отсутствует главная экономическая составляющая — объем воды, заложенный посредством 8-часового санитарно необходимого временного минимума. А на нет, как известно, и суда нет...
Вот ведь какие вполне материальные вещи скрыты за, казалось бы, весьма эфемерным понятием «график»...
А если вдаться в детали вскользь упомянутого термина «субсидия» в прямом его значении для каждого потребителя, то выплывает вообще безрадостная картина. Очень большое количество людей, желающих получить субсидию, сталкиваются с эфемерными — явно «дутыми» цифрами в справках водоканала, которые выдаются для получения субсидии. Показывая государству суммы, подлежащие уплате через механизм субвенций и дотаций, честный водоканал реально обманывает и потребителя, и государство.
Обман потребителя строится на том, что, указывая в справке «теоретические» объемы потребленной воды (вспомним летние месяцы, когда вода в кране появляется иногда и непременно ночью, а также продолжительное отсутствие воды из-за «быстро ликвидируемых» порывов), далекие от реалий жизни, водоканальцы беззастенчиво пользуются теми, кто обратился к ним. То есть, сама справка, выдаваемая «просителю», почти всегда отражает неверное состояние отношений.
Человек — существо безропотное, и он молча хватает справку и бежит за вожделенной субсидией. Специалисты отдела субсидий тоже не горят желанием проверять арифметическую галиматью водоканальцев. Да простят меня читатели за столь резкое выражение, но оно продиктовано тем, что в Константиновском ПУВКХ, как мы об этом неоднократно писали и что подтверждается практикой, - нет надлежащего учета. «Мошенничество» имеет под собой конкретную цель: чем «лучше» оформлена справка, - тем больше денег она принесет из государственной казны. А потребитель, получается, за «вымышленную» воду получает право на субсидию, что, по своей сути, является опосредованным доходом. Но ведь не будь этих «придуманных» сумм, получатель субсидии мог бы иметь финансовую помощь на покрытие реально получаемых коммунальных услуг (газ, электроэнергия, тепло).
По слухам, циркулирующим в городе, с нового года или с февраля месяца стоимость одного кубического метра воды будет составлять 10 гривен. И это уже не смешно, когда представишь, в какие баснословные суммы субсидий выльется новый тариф...
А как же наш бедный потребитель услуги, что он? Да ничего, по-прежнему крутит водяной кран, ожидая, когда из него потечет «живительная влага». Не течет... Да и как ей течь, если Константиновское ПУВКХ не то что не юридическое лицо, а сподобилось стать участком другого неюридического лица. А субвенции, исправно выделяемые государством для несчастного потребителя, получает в конце концов юридическое лицо — ГОКП «Донецкоблводоканал». А константиновскому «участку» не положено, без роду и племени он потому что. Потому что так написано в законе. Да и вообще, от 40 до 60 процентов воды, как утверждают специалисты, уходит в порывы.
Будь горводоканал коммунальным предприятием — картина была бы иная. Как говаривал во времена своего последнего мэрства почетный гражданин города, ныне покойный В.Ракитин, «забирать водичку в коммунальную собственность города непременно надо, но очень непростое это дело, просто так ее не отдадут».
Приближается новый бюджетный год. Очень сильно надеемся, что нормы законодательства в виде решения Константиновского исполкома об утверждении графика подачи воды на территории города появятся на страницах местных СМИ в самых первых числах января 2008 года.
Тема следующей публикации - «Водомер, как горе потребителя».
Век графика не видать?
...Есть «Правила пользования системами коммунального водоснабжения и водоотведения в городах и поселках Украины» - приказ Госкомитета по вопросам ЖКХ №65 от 01.07 1994 года (с изменениями). Эти Правила определяют порядок пользования питьевой водой и порядок принятия стоков в канализацию. Соблюдение этих правил — обязательно для всех лиц, а в первую очередь, — для водоканала.
Первым интересным моментом этих Правил является то, что питьевая вода подается круглосуточно или по графику, а вот этот график должен быть согласован с СЭС и обязательно утвержден нашим исполкомом. Ни для кого не секрет, что большая часть территории города обеспечивается водой не круглосуточно, а, якобы, по графику. У любого здравомыслящего человека возникает резонный вопрос: что это за график, где его можно посмотреть, кто его согласовал, кто утвердил и когда, когда и где он опубликован и прочее. Потратив последнюю неделю на поиск ответов на эти вопросы, могу констатировать печальный факт: графиков, отвечающих требованиям п. 1.4 Правил, в Константиновке не обнаружено. Ездили на ул. П.Ангелиной, в контору Константиновского ПУВКХ, фотографировали стенды с обязательными информационными материалами, - нет там графиков!
А ведь эти графики исполком должен утверждать в начале января каждого года. Обывательские рассказы чиновников, что это можно делать раз в три года или раз в пятилетку, - не более чем побасенки непрофессионалов. Пусть бы они попробовали это рассказать первому вице-премьеру Азарову. Ответ бы был один: «Ну тогда и субсидии с дотациями в местный бюджет просите раз в пятилетку!»
График этот напрямую привязан к субсидиям на жилищно-коммунальную сферу, так как существует прямая зависимость между потребленной (по графику) водой и деньгами в виде субсидий, перечисляемых горводоканалу.
Все бы ничего, да, видно, этот график славные работники водоканала никогда не напишут и не опубликуют, т. к. одно из основных требований подачи воды по графику — это подача воды не менее 8 часов в сутки. Это санитарно необходимый временной минимум для жизнедеятельности человека, связанный с потреблением воды. А такая норма практически не выполнима на большей части территории города, а уж о летнем периоде вообще говорить не приходится.
Вывод из вышеизложенного для многих жителей города лежит в дилемме: играть по неписанным правилам, сложившимся в местном водоканале, или пытаться построить отношения с ним по «писанным» нормам. Ведь если каждый потребитель, не имеющий приборов учета воды, захочет жить по «писанным» правилам, - то на поверку окажется, что и платить ему не за что, ведь отсутствует главная экономическая составляющая — объем воды, заложенный посредством 8-часового санитарно необходимого временного минимума. А на нет, как известно, и суда нет...
Вот ведь какие вполне материальные вещи скрыты за, казалось бы, весьма эфемерным понятием «график»...
А если вдаться в детали вскользь упомянутого термина «субсидия» в прямом его значении для каждого потребителя, то выплывает вообще безрадостная картина. Очень большое количество людей, желающих получить субсидию, сталкиваются с эфемерными — явно «дутыми» цифрами в справках водоканала, которые выдаются для получения субсидии. Показывая государству суммы, подлежащие уплате через механизм субвенций и дотаций, честный водоканал реально обманывает и потребителя, и государство.
Обман потребителя строится на том, что, указывая в справке «теоретические» объемы потребленной воды (вспомним летние месяцы, когда вода в кране появляется иногда и непременно ночью, а также продолжительное отсутствие воды из-за «быстро ликвидируемых» порывов), далекие от реалий жизни, водоканальцы беззастенчиво пользуются теми, кто обратился к ним. То есть, сама справка, выдаваемая «просителю», почти всегда отражает неверное состояние отношений.
Человек — существо безропотное, и он молча хватает справку и бежит за вожделенной субсидией. Специалисты отдела субсидий тоже не горят желанием проверять арифметическую галиматью водоканальцев. Да простят меня читатели за столь резкое выражение, но оно продиктовано тем, что в Константиновском ПУВКХ, как мы об этом неоднократно писали и что подтверждается практикой, - нет надлежащего учета. «Мошенничество» имеет под собой конкретную цель: чем «лучше» оформлена справка, - тем больше денег она принесет из государственной казны. А потребитель, получается, за «вымышленную» воду получает право на субсидию, что, по своей сути, является опосредованным доходом. Но ведь не будь этих «придуманных» сумм, получатель субсидии мог бы иметь финансовую помощь на покрытие реально получаемых коммунальных услуг (газ, электроэнергия, тепло).
По слухам, циркулирующим в городе, с нового года или с февраля месяца стоимость одного кубического метра воды будет составлять 10 гривен. И это уже не смешно, когда представишь, в какие баснословные суммы субсидий выльется новый тариф...
А как же наш бедный потребитель услуги, что он? Да ничего, по-прежнему крутит водяной кран, ожидая, когда из него потечет «живительная влага». Не течет... Да и как ей течь, если Константиновское ПУВКХ не то что не юридическое лицо, а сподобилось стать участком другого неюридического лица. А субвенции, исправно выделяемые государством для несчастного потребителя, получает в конце концов юридическое лицо — ГОКП «Донецкоблводоканал». А константиновскому «участку» не положено, без роду и племени он потому что. Потому что так написано в законе. Да и вообще, от 40 до 60 процентов воды, как утверждают специалисты, уходит в порывы.
Будь горводоканал коммунальным предприятием — картина была бы иная. Как говаривал во времена своего последнего мэрства почетный гражданин города, ныне покойный В.Ракитин, «забирать водичку в коммунальную собственность города непременно надо, но очень непростое это дело, просто так ее не отдадут».
Приближается новый бюджетный год. Очень сильно надеемся, что нормы законодательства в виде решения Константиновского исполкома об утверждении графика подачи воды на территории города появятся на страницах местных СМИ в самых первых числах января 2008 года.
Тема следующей публикации - «Водомер, как горе потребителя».
Ваш юрист С.Стещенко.