Пять лет прошло...

Alexander Scherba 2 год
Я напишу это по-русски, чтобы и «те» прочитали». Пять лет прошло с тех пор, как под Славянском выстрелами из засады был убит капитан СБУ Геннадий Биличенко. Человек, который имел приказ «не отвечать на провокации». Убив Геннадия, Гиркин сказал в перехваченном телефонном разговоре, который услышала вся Украина: «Покрошили кого-то крупного… Отработали на пятерочку…». Бородай в ответ поздравил: хорошо, мол, отметили светлый праздник. Ибо это было Вербное воскресенье 2014 года. Мы услышали интеллигентный, немного картавящий – то ли c питерским, то ли с московским прононсом – голос зла. Зла, которое пришло на нашу украинскую землю.
На пару недель раньше принял страшную смерть крымский татарин Решат Аметов, человек, просто вышедший на акцию протеста против оккупации его Родины в Крыму. Где-то гуляют по интернету фото его искалеченного тела. Причина смерти: выстрел (по другим версиям, удар чем-то острым) в глаз. Почерк «вежливых людей» из Крыма. Тех, к памятнику которых нынче школьники и даже некоторые европейские политики, приносят цветы.
16-19 апреля будет пять лет, как принимали свою последнюю страшную муку 42-летний Владимир Рыбак и 19-летний Юрий Поправка. Люди, не державшие оружия и не представлявшие опасности – если не считать опасностью любовь к Украине. Те же стрелковцы их пытали. Распороли животы. Столкнули в реку еще живыми.
Это все первые жертвы, когда нам еще не было так очевидно, война это или не война.
Потом, в начале июня, когда маховик войны набрал обороты, были четверо евангелистов из Славянска, которых «русская православная армия» пытала, расстреляла, тела сожгла и сбросила в братскую могилу. Просто люди ходили не в ту церковь.
Потом будет пять лет со смерти 16-летнего футбольного вратаря, светлого мальчишки Степы Чубенко, наполовину русского, наполовину украинца. Мама гражданка России, родом из Магадана. Убийцы проживают нынче, кажется, в Крыму. На солнышке греются. Заслужили.
Пять лет. Вначале они нас «крошили». Теперь уже не смогут.
Те, кто думают, что между Украиной и Россией все может вернуться на круги своя, не понимают главного: эти мученики уже не вернутся. Кровь останется кровью. Выстрел из засады в Вербное воскресенье останется выстрелом из засады в Вербное воскресенье. Предательство останется предательством. Пьяный угар по поводу освобождения Крыма от украинского ига останется несмываемым пятном, большим, как сама Россия.
Не будет никаких "круги своя". Все что нам остается сейчас - это думать, как перестать стрелять друг в друга. Потом, когда-нибудь, возможно, сможем о чем-то говорить. Потом, когда-нибудь, когда вернется Крым и Донбасс, наступит какая-то нормализация отношений. А пока этого нет - ну какие уж там "круги своя".