“Сделал подлость и скрылся: вот как работают сотрудники РЭСа!”

Открытое письмо межрайонному прокурору

Сколько лет прожила я в этом городе и никогда не писала жалоб. Но вот, на 67 году жизни пришлось обратиться за помощью. Дело в том, что счетчик по учету электроэнергии, которым мы пользуемся, установлен в квартире (в коридоре). 12 апреля к нам пришли контролеры и с ними электрик для проверки показаний. Они себя вели просто ужасно! За все свои 67 лет я такого обращения от контролеров не встречала. Всегда были вежливость и взаимопонимание. А эти вели себя по-хамски! Во-первых, вошли в квартиру без разрешения, поскольку нам как раз меняли замок на входной двери. И сразу к счетчику, чтобы поймать “вора”! На счетчике стояли две пломбы, и электрик стал их поворачивать и крутить в разные стороны. А ведь там тонкий проводок, обломай его, и сразу скажут, что лазили в прибор.
Потом стали звонить куда-то по телефону, хотя у них в руках были мобильные. Стали заставлять ребенка (14 лет) расписываться за показания счетчика. А разве ребенок может это делать? Потом начали выспрашивать в форме допроса - кто хозяин квартиры, хотя я уверена, что в их списках он значится. При этом никто из них так и не предъявил удостоверений контролеров. Электрик, без ведома, пошел в зал, в спальню и стал проверять, что у нас есть. Когда ему сделали замечание, он вышел из квартиры, но потом опять зашел и начал крутить пломбы. Его спрашивают, - “ну, что там?”, он ответил, - “все в порядке”. Затем потребовали старые квитанции об уплате у ребенка. Девочка ответила, что не знает, где они. И они ушли.
А 13 апреля нам отключили свет. Сначала я не обратила внимания: выключили и выключили, придет время - включат. Но потом я взволновалась - уж слишком долго не было электричества. Я обзвонила все инстанции - от РЭСа до ЖЭКа, но везде сваливали друг на друга. Когда я вышла из квартиры, то увидела обрезанный провод и мусор. Тогда я поняла причину. Электрик пришел, потихоньку обрезал и сбежал. Сделал подлость и скрылся: вот как работают сотрудники РЭСа!
Видимо контролерам сильно захотелось выставить меня в роли вора. Я знаю, что в счетчиках ставят “жучки”, но я не умею этого, да и зачем это делать - мне лучше оплатить 15,6 коп. за кВт/ч, нежели иметь неприятности и нервотрепку.
Я поехала в РЭС и обратилась к начальнику. В ответ услышала, - “я ничего не знаю, у меня неприемный день”. Стали проверят по компьютеру данные и выяснилось, что показания счетчика за октябрь 2005 г. не совпадают с какими-то другими данными и показали мне квитанцию, где вместо подписи стоит какая-то “закорлючка”. Но ведь, долгов по оплате у меня нет! Я ушла домой со слезами на глазах, так ничего и не выяснив, поскольку мне стало плохо. Дома дочь просидела без света, а внучка уроки не сделала.
И вот, по итогам, выяснилось, что вся причина наезда заключается в том, что на нашей лестничной клетке перепутано расположение патронов. Причем, со дня заселения дома. А в соседней квартире, которую приняли за мою, уже несколько лет владельцы не живут. А там хозяйничает их внук с компанией. У них постоянно горит свет, и я не знаю, какие у них там долги, или их нет.
Прилагаю к письму  все показания счетчика за 2004-2005 гг., и хочу задать несколько вопросов:
1. Имеют ли право контролеры проверять счетчик и его пломбы без присутствия владельцев жилья и, тем более, умышленно портить пломбы?
2. Какую ответственность несут дети в этой ситуации?
3. Имеют ли право без санкции прокурора обыскивать квартиру?
4. Это с каждой проверкой счетчика будет такая нервотрепка?
В. Клюшник, жительница ул. Циолковского, 5а.



От редакции

Ни для кого не секрет, что ситуации, аналогичные вышеизложенной, имеют массовый характер. Об этом, в частности, свидетельствует поток писем в “Провинцию”. Юрист газеты уже не раз разъяснял права и обязанности граждан в отношениях с энергосбытом. Однако открытое письмо В. Клюшник адресовано непосредственно межрайонному прокурору. Поэтому, мы надеемся получить  квалифицированные ответы на ее вопросы от Олега Валентиновича Пацулы. Газета их обязательно опубликует.