Спертый дух Константиновки должен быть разряжен!!!

Этому должен быть положен конец!

В свое время «Кочегарка» сообщала о том, что к числу мест, где наблюдаются гонения на рабкоров, присоединилась и Константиновка, Бахмутского округа. Затем, мы сообщали о том, что. после вмешательства Бахмутского Окрпарткома, Константиновская история ликвидирована.

Мы не хотели переносить этот вопрос на страницы печати. Мы думали, что удастся нам обойтись и без гласности. Однако, факты, имевшие место после вмешательства Бахмутского Окрпарткома, заставляют редакцию «Кочегарки» поставить этот вопрос во всей его широте. Ибо в Константиновне творятся вещи, с партийной точка зрения недопустимые.

Коротко говоря, начало истории было таково: Константиновские рабкоры, в большинстве партийцы и комсомольцы, товарищи твердые, почти целиком отказавшиеся от псевдонимов, поместили в «Коммунисте» несколько заметок о гражданине Семенюке, райинспекторе Наробраза. Опровержений не последовало, упомянутый гражданин остался на работе, но к рабкорам со стороны ряда товарищей начались придирки: дескать, дискредитируете Советскую власть! Как будто, бы последняя не была дискредитирована упомянутым гражданином.

Сотрудник «Коммуниста», т. В. Павлов, побывав в Константиновне, поместил в «Коммунисте» статью о том, что рабкоры Константиновки работают в ненормальных условиях, что им не оказывается поддержки, а, наоборот, чинятся всякие препятствия. С этого началось. В отсутствии секретаря райпарткома т. Ленивцева бюро райпаркома вынесло решение об из'ятии из бюро рабкоров секретаря последнего т. Ковалевского. Мотивом явилась «дискредитация Советской власти!». Бюро Бахмутского Окрпарткома, руководствуясь решениями XIII с‘езда РКПД предложило это решение пересмотреть, оставить бюро в прежнем составе, и в то же время усилить влияние парткома на рабкоров в духе решений ХIII съезда РКП. Тем временем в «Коммунисте» (№ 138) было помещено открытое письмо рабкоров под заглавием «Партия, помоги», за подписью всех рабкоров, где излагались указанные выше факты. Письмо это было написано и послано до решения Бахмутского Окрпарткома.

Как некоторые товарищи стали проводить в жизнь решения 13 с'езда РКП и бюро Бахокружкома?

Заворгинстр Константиновского Райпарткома тов. Каеткин на собрании рабкоров 22 июня выступил с требованием исключения т. Ковалевского, признания своих ошибок (?!) и отказа от письма, помещенного в «Коммунисте». Если рабкоры этого не сделают, говорил тов. Каеткин, Райпарком им никакой помощи не окажет. По адресу некоторых рабкоров были брошены ругательства  («шантаж», «мерзость», «подлый ’ путь» и т. д.). Не получив согласия, тов. Каеткин покинул собрание, знаменуя этим разрыв свой с рабкорами. Затем, рабкоров, подписавших письмо в «Коммунисте», стали по одиночке вызывать к секретарю ячейки с предложением снять свои подписи с письма, пояснив их помещение несознательностью и др. «Иначе, говорили им, будет плохо». Кое-кто из новичков-рабкоров заколебался и даже такое «опровержение», при дружеском участии заместителя секретаря ячейки, составил. Но затем партийная честность у этих товарищей взяла вверх и они «опровержения» не дали. Вот голые факты. Комментарий почти не требуется. В Константиновке вокруг рабкоров сгустилась тяжелая атмосфера угроз, издевательств, гонений.  Рабкоры ни откуда не получают помощи. Такое положение дольше продолжаться не может. Спертый воздух Константиновки должен быть разряжен. На .этом пока можно закончить.

А. Селивановский.

"Кочегарка" 26.06.1924.

https://libraria.ua/numbers/964/69880/?PageNumber=5&ArticleId=2490839&Search=%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BE…

Один из главных литературных деятелей Константиновки начала 20-го века Феликс Ковалевский в 1933 году таки был репрессирован вместе с Василием Гайворонским, Григорием Баглюком и множеством других украинских писателей и поэтов Расстрелянного Возрождения...