Подготовка к зиме, или «липа» для Алипова

На прошлой неделе в стенах исполкома состоялось совещание коммунальщиков с заместителем губернатора Донецкой области (бывшим руководителем компании «Вода Донбасса») А. Алиповым, посвященное подготовке города к зиме. Последняя, по словам гостей из областного УКХ, будет суровой и расслабиться не даст ни одному коммунальному предприятию города, которым, не в пример практике прошлых лет, рассчитывать придется только на собственные силы. Денег в областном бюджете на помощь малоимущей (но уже не депрессивной!) Константиновке нет ни на копейку. О положении дел в городе рассказывал руководитель городского «зимнего» штаба Аркадий Демченко, который высказал непоколебимую уверенность в том, что город выстоит, так как на сегодняшний день все мероприятия по подготовке к отопительному сезону коммунальщиками города выполнены не менее чем на 25 %. Помощь городского бюджета на эти мероприятия составит всего 1,2 миллиона гривен!

Комэнергетический коллапс


Цену планов своих мероприятий по 520 жилым домам (площадью почти 1 миллион квадратных метров) УК «Комэнерго-Константиновка», которая сегодня эксплуатирует городской госсектор, определила в 1,151 млн грн. «собственных средств с учетом инвестиций» (дотация из горбюджета этой частной фирме не предусмотрена). Этих денег, по мнению зама по коммуналке, должно хватить на ремонт и ревизию внутридомовых систем ЦО, кровли и на все смежные мероприятия. А на что не хватит, так это вина бывших хозяев 40 % жилого фонда — промышленных предприятий, которые после 20‑летнего разрушения «скинули свой убитый жилфонд на хрупкие плечи городского бюджета». Но это, как говорится, дела минувших лет. А сегодня, как отметил и. о. городского головы А. Гомозов, во имя спасения города Комэнерго должно подтянуть сборы с населения. Сегодня они составляют не более 85 % от 730 тысяч ежемесячных начислений по квартплате. Почти треть из полученной суммы уходит на минимальную (и своевременную, по словам директора) зарплату 212 сотрудникам предприятия. Кроме того, у новых управленцев остались старые проблемы: заниженные тарифы за содержание домов: 0,85‑1,17 грн. за кв. м жилой площади (в Краматорске и Дружковке она давно выросла до 1,20‑1,40 грн.), пустующие приватизированные квартиры (147) и около 3,5 тысячи квартир с «нулевой» пропиской. Только они за два года увеличили недобор Комэнерго на полмиллиона «мертвой» задолженности, вернуть которую, как призналась директор Комэнерго-Константиновка Н. Мартыничева, законных способов нет. Так как истинные координаты владельцев такого жилья под тяжелым «вето» конфиденциальности для нотариата и БТИ, то проблему составляет даже подача исковых заявлений в суд.

Тепловые страсти


Второй проблемой нарисовалась скандально известная на всю область тема отключений от Теплосети, как по решению комиссии, так и в самовольном порядке. По словам директора этого предприятия С. Мишина, несмотря на то, что ежегодно его руководство вкладывает по несколько миллионов собственных денег на улучшение работы константиновского подразделения — замену и теплоизоляцию трасс, ремонт и реконструкцию котельных, — отдачи не видать, люди как не платили, так и не платят за услуги тепловиков, как отключались, так и продолжают отключаться от центрального отопления. Чем меньше становятся суммы перерасчетов за недополученное по вине Комэнерго тепло, тем меньше становится и самих его получателей. По данным гортеплосети, за последние восемь лет количество лицевых счетов с 22 тысяч сократилось до 14‑ти. Только с 15 апреля (со дня окончания отопительного сезона 2009‑2010) с абонбазы предприятия в связи с самовольным отключением и актами об обрезании радиаторов от Комэнерго и СЕЗ исчезло еще около сотни квартир. Причин, по которым народ толпами бежит из объятий Теплосети, — масса, и все они, по мнению и. о. городского головы, вполне законны (это же, по словам А. Гомозова, подтвердила и прокуратура, которая занималась данной темой, но никаких нарушений не установила). Одни абоненты не вытягивают заоблачных тарифов Теплосети. Других не устраивает качество предоставляемых ею услуг. У третьих просто нет денег на восстановление сгнивших радиаторов. Но в любом случае, возвращаться к ЦО, несмотря на 16 гривен штрафа, никто из них даже не думает. Помогать беглецам Комэнерго не может, в тарифе квартплаты на ремонт и замену внутридомовых сетей предусмотрено всего 10 % от общей суммы месячных начислений! Запрещать обрезания тоже никто не имеет права. Согласно закону, заактировать факт даже самовольного отключения абонента от системы управленцы просто обязаны. Да и боятся, что в противном случае, будет как с балансодержателем жилья — СЕЗом. В ответ на его отписки отказники подали в суд. Последний заставил выплатить балансодержателя около 50‑ти гривен морального ущерба за отказ своевременно регистрировать отключение квартиры от тепла! Как сообщил начальник КП «СЕЗ» С. Гонтаренко, при совместной сверке с УК «Комэнерго» выяснилось, что из 300 отключенных в текущем году адресов, подтверждение актами за их подписями имеют только 107 квартир. Кто дал зеленый свет остальным? Этого не знает даже заместитель городского головы и председатель городской комиссии по отключениям А. Демченко. Однако, в ближайшем будущем эту информацию в СМИ пообещал обнародовать и. о. мэра А. Гомозов. Вывернуть на всеобщее обозрение грязное белье константиновской автономки его вынудили репрессии областного руководства, которое то и дело говорит о том, что такого бардака с отключениями от теплосетей нет ни в одном городе Донецкой области.

«Я полюбила тебя даром»


Немало печального А. Алипов нашел и в планах своих бывших подчиненных — Константиновском ПУВКХ. На ремонтно-восстановительные работы своей системы городской водоканал заложил (около 550 км водопроводных и 146 км канализационных сетей, 7 насосных станций и прочее хозяйство) рекордно низкую сумму — 112 тысяч на год. И поставил перед собой рекордно маленькие планы — замену около 900 метров водопроводных сетей, самым «молодым» из которых — по 30‑40 лет! Кстати, половину из них, по словам директора ПУВКХ А. Дерюжко, его предприятие уже выполнило. Правда, забыл начальник уточнить, что часть из того, о чем он рапортовал области, сделано за собственные деньги абонентов, запитанных от этих обновленных участков водоснабжения. Такие «смешные» цифры, по мнению представителей «Воды Донбасса», вполне обоснованы. Оказалось, что при передаче водопровода этому предприятию, город не позаботился об реальной оценке отчуждаемого водно‑канализационного имущества, определив нулевую остаточную стоимость для львиной доли трубопроводов города. Именно на эту «балансовую остаточную стоимость» теперь и идут мизерные амортизационные отчисления — около 164 гривны на километр в год. Кроме того, все программы 50 / 50, которые финансировала область, в этом году для Константиновки будут заморожены, потому ножки придется вытягивать по одежке.

Такая же ситуация наблюдается и на горизонте водоотведения Константиновки. Без особенных перспектив остается завершение строительно-ремонтных работ на канализационных насосных в районе завода им. Фрунзе и бывшего завода «Красный Октябрь». Их реконструкция не завершена до сих пор, оборудование находится в нерабочем состоянии, а вопрос о балансодержателе из‑за отсутствия соответствующих актов приема-передачи который год висит в воздухе. Единственным реальным проектом, обеспеченным 4,8 млн финансирования от Экологического фонда области, остается реконструкция городских очистных, которые уже давно стали бомбой замедленного экологического бедствия. Однако и эти деньги, по мнению заместителя губернатора, «Константиновский ОКС и ему подобные прихлебатели, могут и пустить не на те цели и применить не в том месте». Например, вместо закупки технологического оборудования, обнести КНС трехметровым еврозабором, как было не раз!

Трамвай убить нельзя помиловать


Ахиллесовой пятой Константиновки снова оказалось многострадальное Трамвайное управление, принятое некогда городом с почти миллионным долгом по обязательным платежам, в том числе по зарплате. Прошло почти десятилетие, а ситуация, к удивлению области, не изменилась! Из 12 единиц подвижного состава городского КТУ, 8 — мертвый металлолом, и только 4 с горем пополам обслуживают 2 городских маршрута. Да и те от сессии к сессии, с благословения городского совета, вырезаются «во имя спасения» самого же трампарка. В основном, для погашения задолженности по зарплате его 68 сотрудников (на сегодня это около 300 тысяч гривен). На подготовку КТУ к зиме в городском бюджете 2010 года запланировано около 276,6 тысячи гривен, больше, говорят в финуправлении, дадут потом, если будет перевыполнен бюджет. Остается надежда на возмещения за перевозку льготников из госбюджета, но и они поступают только на 30‑40 % от заявленных электротранспортниками сумм. Ежемесячного дохода от перевозок горожан — около 300 тысяч гривен в год — катастрофически не хватает, только фонд оплаты труда за месяц съедает до 120 тысяч гривен. А потому ни о какой покупке и обновлении трампарка речи быть не может, по крайней мере, в ближайшие лет 100. Стоимость одного трамвая украинского производства, по данным А. Алипова, на сегодня составляет от 4 до 7 миллионов гривен. Помощи от области ждать не нужно, — самим мало. А потому перед городскими властями А. Алипов поставил жесткий выбор — либо дотировать трамвай из горбюджета и ликвидировать долги по зарплате (единственный прецедент в городе?!), либо принять волевое политическое решение и закрыть это умирающее предприятие, на поддержание которого ежегодно уходит около миллиона гривен.

Нищие могут только раздражать


Иначе как избиением младенцев или глумлением над еще теплым трупом городской коммуналки это совещание с заместителем губернатора назвать трудно. Все отчеты зама городского головы по коммунальным вопросам А. Демченко показались А. Алипову ни чем иным, как «липой» чистой воды! Областной чиновник высказал массу претензий практически ко всем сферам жизнедеятельности города. И убедительно посоветовал всем чиновникам, которые хотят сохранить свои теплые кресла, привести свои документы и планы в соответствие реалиям жизни уже до конца лета: сократить задолженность по зарплате и коммунальным платежам населения, восстановить лифтовое хозяйство и определить будущее трамвая.

«Если бы я оставался генеральным директором компании «Вода Донбасса», я бы давно вернул константиновский водоканал городу, потому что отношение местных властей к системе водоснабжения никакое, извините за прямоту. Город не помогает областным коммунальным предприятиям, ни Водоканалу, ни Теплосети. — отметил А. Алипов. — Получается, что ситуация в городе неуправляемая. На каждой стадии любого процесса, будь то строительство, запуск или эксплуатация объекта, у вас обязательно что‑то рвется, а потом через пень-колоду решается. Но при всем этом хаосе горожане должны как‑то выживать. Вам нужно разложить яйца в разные корзины — отдать водникам воду, электрикам — свет, коммунальщикам — коммуналку и т. д., чтобы каждый занимался своим делом, а не чем попало. Разберитесь с системой теплоснабжения вашего жилфонда, в противном случае, он у вас просто развалится. А вслед за промышленностью ляжет и весь город. Я вам не председатель колхоза, а вы здесь не колхозники. Вот и разбирайтесь, и наводите порядок в своем хозяйстве, вы же здесь — власть? И докажите мне, что вы дееспособны и можете самостоятельно обеспечить подготовку города к зиме».

В свою защиту и. о. городского головы сказал только одно: «В городе ситуация вполне стабильная, для поддержания его жизнеобеспечения мы делаем все возможное. Единственный наш недостаток — это недостаток финансирования, в том числе нехватка дотаций из внешних бюджетов».


 

Алаверды, или «От таких же слышим!»


Буквально на следующий день после разгромного совещания в Константиновке несколько общественников города приняли участие в «круглом столе», организованном Комитетом избирателей Украины в Донецке, с участием первого заместителя губернатора С. Дергунова. «На встрече было много сказано о «фиктивности» и «неэффективности» предложенных предвыборной программой президента социально-экономических реформ и драконовских методах их исполнения, — говорит участник «круглого стола», председатель общественной организации «Комитет защиты транспортных прав граждан» П. Руденко». Как поведал Павел Иванович, он держал там пламенную речь, которую ему трижды пытались прервать, но он не дался. Далее — по тексту: «То, что все эти реформы — предвыборный лохотрон для избирателей, — ни для кого не секрет, как и то, что никто и ничего делать для нас с вами не собирается. Но мне хотелось выступить конкретно по реформированию ЖКХ, в том числе константиновского. Все мы помним, что главный предвыборный лозунг уважаемого В. Януковича — «Покращення життя вже сьогодні», а в жизни все наоборот: по предложению правящей партии власть сразу же после выборов внесла изменения в некоторые законодательные акты. Например, иски «детей войны» перевела из административного в гражданский кодекс, и обложила и без того нищих пенсионеров непомерной пошлиной в 170‑250 гривен при подаче иска. Тут же в апреле другим распоряжением была введена оплата услуг, оказываемых одиноким старикам сотрудниками терцентров. Оставшуюся от уплаты соцработникам часть пенсии люди должны потратить на дорогостоящие коммунальные услуги. А что же остается на жизнь? Вместо таких реформ я предложил сделать проще: бесплатно выдать желающим таблетки, чтобы те могли безболезненно уйти из жизни, и не умирать медленной смертью от голода и нищеты.

Кроме того, я привел другой яркий пример из жизни Константиновки и предложил областным чиновникам изменить маршрут кортежей к исполкому с «вышколенных» центральных улиц на задворки Ленина и Мирошниченко. Оттуда как раз видны все разрушенные за время губернаторствования нашего президента заводы. Помнится, даже за три года оккупации гитлеровская Германия не смогла нанести городу такого непоправимого ущерба. Сейчас же состояние Константиновки сопоставимо с Хиросимой и Нагасаки. Да что там, в нашем городе можно снимать фильмы о последствиях ядерной катастрофы. В связи с этим я и задал областному руководству нормальный вопрос: «А что вы сделали, чтобы помочь Константиновке возродиться? Вы только спускаете на город своих заместителей и выламываете руки городскому руководству… В свой последний приезд А. Алипов потребовал немедленного закрытия КТУ — а это ни что иное, как завершающая стадия разрушения города. Причем, о том, чтобы помочь Константиновке возродить единственный экологический транспорт, переданный областью в ужасном состоянии, речи не шло. И что вы думаете? В ответ на мой монолог С. Дергунов только пожал плечами, мол, у вас есть местные власти, которые вы же сами себе и избирали. И нам они не подчиняются. А на мой вопрос о том, какое место занимает Константиновка в программе региональных реформ, ответа вообще не последовало… Выходит, что особенность местных реформ заключается в том, чтобы грабить, разрушать и закрывать все, в чем еще теплится жизнь, лишь бы не напрягаться, а свернуть всегда на кого‑нибудь можно…»

Записала и пересказала О. Окунева.

Comments

Молодец,Руденко! Эффекта конечно ноль,но сказал красиво!