Объездная трасса: что принесет она Константиновке и району?

Впервые эта идея появилась в 2008 году, когда Чемпионат Европы по футболу 2012 г. стал реальностью и, кроме стадионов, стали думать о коммуникациях, гостиницах и пр. Вспомнили, что, по меркам Европейского Союза, основные автомобильные магистрали не должны проходить по населенным пунктам, а их качество должно соответствовать стандартам ЕС.

Это требование и стало решающим при разработке маршрутов, связывающих Донецк с Мариуполем, Ростовом и Харьковом. Поэтому, интересующая нас дорога на Харьков не должна проходить через Константиновку и Краматорск не только для того, чтобы футбольные болельщики и гости Донбасса быстрее добирались в Святогорский заповедник и Лавру (хотя большинство донбассовцев думает именно так). Прежде всего, это работа на перспективу — а вдруг когда‑нибудь и перед Украиной откроются двери в Евросоюз?

По информации представителя Службы автомобильных дорог в Донецкой области А. Малова, первый вариант этой дороги должен был с востока обходить Константиновку, Дружковку, Краматорск и только за Славянском выходить на трассу Харьков‑Ростов. Однако, после более тщательной «пристрелки», дорожники остановились на направлении: от развилки Донецк-Красноармейск-Константиновка (прямо за постом ГАИ) к Хрущовскому ставку близ Новоселовки и далее, объезжая Алексеево‑Дружковку и пересекая трассу на Краматорск за дружковским огнеупорным заводом «Красная звезда», через земли Белокузьминовского сельсовета, выход на магистраль Харьков‑Ростов непосредственно перед Славянском, неподалеку от Семеновки Славянского района.

Как проходит ось магистрали

Но идея оставалась идеей. И только в ноябре прошлого года руководство и жители Константиновского района почувствовали ее реальность — на земли Ильичевского, Кондратьевского и Белокузьминовского сельских советов был высажен «десант» Крымского филиала Украинского государственного института по проектированию объектов дорожного хозяйствования «УКРИПРОДОР». Они отбирали пробы грунта, делали геодезические замеры и расчеты. Вместе с ними «прикидывала» направление будущей дороги комиссия от райадминистрации в составе представителей отделов госкомзема, архитектуры и градостроительства, управления агроразвития, санитарно-эпидемиологической станции, председателей трех сельсоветов, по которым пройдет трасса, а также землевладельцев и землепользователей этих участков. В данном случае, это были руководители сельхозпредприятий «Злагода», «Урожай» и двух фермерских хозяйств.

Их эти работы касались непосредственно. Ведь под дорогу будут изыматься паи у пайщиков названных хозяйств, и с ними надо будет решать вопрос о покупке земельного участка и возмещении ущерба от недополучения будущих урожаев. Также, не менее остро, встают вопросы беспрепятственного переезда сельскохозяйственной техники и перегона скота через автомобильную магистраль. Об этих тревогах председатель райгосадминистрации В. Беленец написал в письме на имя начальника Службы автодора в Донецкой области.

Конечно, все работы УКРИПРОДОРа и районной комиссии были предварительными. Как выражаются специалисты, «ось трассы окончательно еще не определена». Уж очень много предстоит согласований и расчетов, которые должны будут позволить менее всего задевать ценные земельные участки (пашню), учитывать нормативы при форсировании газопроводов, линий электропередач, строить мосты, переезды, дамбы и пр.

Как нам рассказал главный специалист сектора кадастра отдела госкомзема райадминистрации С. Карпенко, эти расчеты должны будут лечь в основу градостроительного обоснования, которое, в свою очередь, обязательно будет вынесено на общественное обсуждение в селах и хозяйствах района. Так что селянам пока волноваться нечего, они будут знать всё еще на предпроектной стадии работ, и у них должна быть возможность постоять за свои интересы.

По мнению председателя Белокузьминовского сельсовета А. Скоморохова, от того, что по его территории будет проходить 40 километров трассы государственного значения, белокузьминовцы больше выиграют. Ведь у них появится возможность помидорчики, огурчики и т. п. проезжающим продавать. Да и с точки зрения развития туризма, здесь должен быть колоссальный потенциал.

Что селянам благо — горожанам «смерть»?

А вот что значит для Константиновки объездная трасса — мнения разделяются. Многие считают, что она окончательно похоронит наш, по сути, транзитный городок. Другие уверены, что проиграют только автозаправки и магазины, своими яркими витринами зазывающие проезжающих. Однако, можно ожидать, что воздух города станет чище, количество ДТП, от которых так страдают и даже часто гибнут горожане, снизится на порядок. Вообще, судить о том, какие векторы развития возникнут в нашем городе, когда он окажется «на обочине» магистрали, — преждевременно. Жизнь покажет.

В управлении архитектуры горисполкома нам сказали, что разрабатываемый ныне генеральный план развития города уже учитывает специфику существования Константиновки в условиях объездной дороги. В нем предусмотрена развязка и съезд в город с объездной. Дорога будет вести в Констатиновку со стороны Степановки и выходить на улицу Леваневского. В связи с этим,  планируется даже сместить формальный центр города. По генплану он должен будет располагаться в районе бутылочного завода. Здесь ожидается открытие магазинных и развлекательных комплексов (в том числе аквапарк и центр для детей), а через дорогу напротив, на развалинах «Автостекло», воздвигнут новый автовокзал.

О том, когда объездная трасса будет сдана в строй, хотя бы ориентировочно, ни одно должностное лицо нам сказать не решилось. Но все уверены, что до Евро-2012, даже если «нагнать» сюда «Альтком» и другие мощные дорожные структуры со всей Украины и работать днем и ночью, все равно к европейскому чемпионату не успеть.

Даже заверения премьер-министра Н. Азарова о том, что уже в 2011‑м году будет завершено строительство абсолютно всех дорог, планируемые к Евро, по отношению к нашей дороге реальными быть не могут. Но руководство района смотрит на сам процесс с оптимизмом. Как выразился зам. председателя райгосадминистрации С. Ивахнин: «Пусть хоть что‑то сделают сейчас. Потом этот задел станет базой для окончания работ и пуска в строй объездной магистрали».

В. Березин.

Comments

в нашей стране когда эту трасу построят констаха уже вымрет :)

а вобще слышал что хотели к евро просто проложить автобан донецк-харьков,но уже не успеют,а после евро оно и нах никому не надо будет,ибо стоит это будет очень дорого...

Бред сивой кобылы... Какие сроки окончания? Главное начать строительство, отмыть кучу денег, а о сроках пусть индюки интересуюся... К примеру, на реконструкцию пешеходной доррожки через мост Патона протяженностью 1543 м (метровая пешеходная дорожка по обе стороны моста, что в целом составляет 3086 м2) было выделено 25000000,00 грн. Это 8101,1 грн. на 1 м2. Не многовато ли для страны нашего уровня? А как на счет возбужденного прокуратурой г. Харькова дела о "Лавочках Хернеса"( стоимость скамейки в метрополитене 63000,00 грн. за 1 шт.) Я молчу о строительстве вертолетной площадки, да и о стоимости самого вертолета президента, который в 2,5 раза превышает стоимость вертолета Путина. А новая объездная - это просто кландайк нашей "обраной" власти...

Это смерть Константиновки...У нас тогда не будет ни одной дороги..все превратится в сплошной нулевой...всеми силами необходимо избежать этого....

Пора вставать и перекрывать существующую трасу , чтобы услышали наши ВОПЛИ О ПОМОЩИ ! Эти суки точно хотят обойти город и по меньшему кругу 30 км. Нас всех зарыть из-за РАДИАЦИИ ...!!!!!!!!!!

 "...По генплану он должен будет располагаться в районе бутылочного завода. Здесь ожидается открытие магазинных и развлекательных комплексов (в том числе аквапарк и центр для детей), а через дорогу напротив, на развалинах «Автостекло», воздвигнут новый автовокзал..."

А главный архитектор-поди любит вечерком подымить косячком, посмотреть дискавери... или "Непутевые заметки" Крылова...  

генПлан наверное хорош.

Лучше закройте действующий "автовокзал" - окошко в ларьке у налоговой, а то ходит там дебил и мешает нормально уехать. Если трассу-таки построят - то автовокзал Константиновке и не нужен будет - местные вымрут, а приезжать никто и не подумает.

Ответ на от _Mr. Grabovskiy_

население уменьшается не только в константиновке а во всех городах донецкой области и не только,а о вреде трассы для города...ну не знаю через дружковку,краматорск,славянск,артёмовск тоже эта трасса проходить не будет,нормальный город не зависит от того будет через него проходить трасса или нет,проблема в том что константиновка к таким городам не относится...

 Ну, прикинули. Обрахували. Є й плюси і мінуси.

Найнеприємніше, коли ми замість обговорення питань, як зробити Костянтинівку нормальним місцем для життя, чипляємось за той транзитний потенціал.

Про що мова? Про заправки, які сплачують кудись консолідований податок замість місцевого бюджету? Чи які магазини мали на увазі?

Транзитний потенціал в умовах щільності Донбасу є мізерним.

А гроші, звичайно, розікрадуть.

Ответ на от perebendya

Дело не в заправках, дело в том, насколько часто Константиновку будут вспоминать в администрации области. Езжайте в Дзержинск и посмотрите как живет город на обочине.   

Ответ на от _Mr. Grabovskiy_

 Я радію, коли влада про мене не згадує. Бо, крім щось забрати, в неї до мене ніколи справ не було.

Навіщо Ви робите наголос на Дзержинську? Там що - питання в позбавленні його транзитного статусу? Гляньте на Артемівськ. Ростовська траса проходить обабіч. Що там - смерть, як пишуть дописувачі???

Ответ на от perebendya

но чтоб добраться до этой трассы необходимо проехать через Артемовск....

Ответ на от Меланченко

 Можливо, то буде відкриттям, але до Ростовської траси веде безліч доріг. І, лише одна з кількох з Костянтинівки - через Артемівськ. Думаю, решта громадян України так, як Ви не вважають.

Скажу те, що Вам відразу покращить настрій: дехто з жителів Артемівська буде заздрити костянтинівцям, бо вважатиме, що шлях до нової траси лежить Костянтинівкою :)