Дураки, дороги, таксисты и налоги...

Как городские власти порядок с парковкой хотят навести

В последние годы такси стало самым распространенным видом транспорта в Константиновке. В некотором смысле, даже бессмертным: рельсы для движения не нужны, работать может, в отличие от общественного транспорта, круглосуточно и при любых погодных условиях и по бездорожью. Компенсацию льготного проезда у бюджета не требует, ремонтируется и «крутится» самостоятельно… Тарифы свои таксисты устанавливают сами, без согласования с властью и общественностью. Кроме того, пользуются неограниченными правами — не подотчетные ни одному контролирующему либо властному органу. Характеризуются очень ограниченной ответственностью: их нельзя переселить с удобного места, даже если это мешает всем окружающим, нельзя заставить работать по чужим правилам, и тем более, платить по установленным тарифам, как это делают рядовые пользователи городских парковок.

Броуновское движение городских таксомоторов

По данным УКХ, сегодня в городе работает около 6 служб такси, которые дают работу сотням наших горожан. Однако, подсчитать точную цифру работающих на службы такси машин сегодня не может ни налоговая, ни ГАИ, ни многочисленные отделы исполкома. В официальных бумагах владельцев таксопарков в графе количество наемных сотрудников значится «0». Столько же авто зачастую числится и на балансе их предприятий. Остальные, как предполагают налоговые инспекторы, могут работать как ЧП-шники — сами по себе, либо под одной из официальных служб «такси». Руководство последних раскрывать свои карты перед чиновниками не спешит. По их устным и очень приблизительным данным, общее количество «зеленоглазых» не превышает 100 штук, часть из которых постоянно стоит на ремонте. По информации, собранной исполкомом, численность таксовозов в Константиновке зашкаливает за 400 единиц! На техническое состояние «шашечного» автотранспорта, кадровые и трудовые аспекты работы таксистов местное руководство глаза закрыло уже давно, оставив за собой лишь право собирать с них «поголовную» парковку.

Стоять на своем больно и дорого

Поступления от парковочного сбора включили в доходы бюджета Константиновки (а это около 206 тысяч гривен в год). Однако, реальные поступления денег не возмещают балансодержателю даже уплату земельного налога. Если ранее его сумма составляла всего 2 000 гривен в год, то по новому Налоговому кодексу за те же площади парковок коммунальное предприятие должно будет отдать налоговикам уже 18 000 гривен. И наблюдать, как в то же самое время стихийные скопления машин такси всех мастей (и официальных, и не очень) продолжают скапливаться в самых различных местах, причем совершенно бесплатно!

Город поднимает цену парковки в 4 раза

Дабы покрыть расходы Коммунтранса и пополнить бюджет запланированными средствами, УКХ в начале этого года инициировало инвентаризацию земли и удорожание парковочного сбора. Сегодня 1 час парковки для обычных клиентов составляет 1 гривну в час (50 копеек от которой идут в бюджет города, остальное — на развитие предприятия-балансодержателя). Столько же за одно парковочное место платят и владельцы такси, но за целые сутки. В этом году, по рекомендации законодателя, стоимость услуги привяжут к постоянно растущей минимальной зарплате и к занимаемым квадратным метрам. По предварительным расчетам коммунальщиков, стоимость месячного абонемента для каждого такси увеличится в несколько раз и будет составлять около 120 гривен. Из этих денег, как отметила начальник финуправления Т. Куклис, Коммунтранс оформит документы на землю, согласует проекты организации дорожного движения и предоставит целый перечень дополнительных услуг (уборка, освещение, разметка и т. д.). В противном случае, владельцам таксопарков придется брать парковки в аренду и самим же их обслуживать. Контролировать честную уплату сбора планируют посредством специального талона-абонемента, который владельцы «такси» будут покупать для каждой из работающих на них машин.

За самодеятельность исполкома заплатит клиент?

Правду говорят таксисты — от непосильного налогового гнета не пострадает ни один владелец такси. Из его кармана даже случайно не выпадет ни одна лишняя копейка, — аксиома! Когда и насколько поднимут парковочный сбор местные власти — неизвестно (для этого им необходимо знать точное количество машин, которые будут парковаться на городской земле), а вот посадка в такси несколько дней назад уже поднялась с 7 до 10 гривен. Стоимость одного километра проезда подорожала еще на 20 копеек, а минута простоя — на 10! Рядовые сотрудники таксопарков, которых работодатели и без подорожания парковки практически «раздевают» до нитки (заставляя самостоятельно ремонтировать, заправлять и содержать машины), эту тенденцию связывать с ростом цен на газ отказываются: «Нас просто поставили перед фактом — тарифы вот такие‑то! А нам тоже жить как‑то надо!»

Спрос рождает нарушения

В попытках упорядочить работу местных таксопарков, УКХ несколько лет назад отвело для их дислокации целых 15 официальных мест площадью около 2500 квадратных метров, поставив их на баланс местного Коммунтранса. Именно столько требовалось чтобы разместить всех желающих зарабатывать частным извозом. Проекты организации дорожного движения для парковок, несмотря на дороговизну, были сделаны, но так и не воплощены в жизнь. Кстати, многие из площадок так и остались парковками только «на бумаге». Например, не удалось загнать таксистов на пустующую площадку возле кинотеатра им. Ленина, на парковку возле ДК «Октябрь», 7‑й школы и некоторые другие. В то же время, мешая проезду автобусов и машин на Центральном рынке, у здания исполкома, по улице Леваневского,.. уходить с «хлебных» мест добровольно службы такси отказываются, говоря: «Эти точки определила сама жизнь, поэтому вам не надо выдумывать их с потолка. Лучше узаконить те площадки, где нам будет выгодно стоять и где проходят самые большие потоки людей. Это наш заработок. И даже если вы поставите знаки и запретите нам здесь стоять, завтра же придут частники и вы ничего с ними не сделаете — это закон природы…»

Кстати, пустующие парковки, которые так и не были должным образом оформлены и оборудованы, с баланса Коммунтранса сняли. В новом списке, утвержденном на последнем исполкоме горсовета, осталось всего восемь штук, на которых можно разместить около 120 машин: автобусное кольцо у ЖД вокзала, возле супермаркета «Шахтер», кольцо микрорайона «Нулевой», «карманы» около ЦРБ, здания исполкома, вдоль тротуара у Центрального рынка и скорой помощи. Еще одну парковку, разместившуюся возле магазина Изюминка вдоль улицы Леваневского, для удобства планируют перенести на пустующую площадь перед кинотеатром «Спутник».

А нам, таксистам, все равно…

На общем собрании в управлении УКХ исполкома владельцы служб такси обвинили местных чиновников в попытке разорить честных таксистов и откровенно заявили: «Так много мы платить не сможем, потому что весь заработок уйдет на уплату вашей нереальной парковки. Мы будем выкручиваться, чтобы платить как можно меньше. И, естественно, возложим эти расходы на своих водителей. А они, чтобы меньше платить, будут либо выезжать по ночам, когда проверяющие и парковщики их не словят, либо будут прятаться по дворам. Несправедливо как‑то получается. Мы, значит, за свои 10‑15 машин должны платить постоянно, а десятки частников, которые часто подмазываются под наши службы, надевая похожие шашечки, по‑прежнему ни за что не будут платить, стоять где им вздумается и ничего им за это не будет? Они вон даже возле налоговой внаглую стоят среди бела дня и посылают всех инспекторов и проверяющих куда подальше. Лицензии у них нет — лишать нечего, а протоколы и штрафы с них взыскать нереально даже по суду! Это сами гаишники признают…»

Не могут — научим, не хочут — заставим!

Как бы там ни было, идти на поводу «полулегальных», как их называют чиновники, служб такси и «частных» неорганизованных извозчиков, городские власти не собираются. «Если мы будем слушать таксистов и работать так, как хотят они — это будет беспредел. Не договорятся между собой и не пойдут нам на уступки — мы создаем единую транспортную компанию, которой будем диктовать свои цены и свои условия. Но работать на них ни службы, ни одиночки, поверьте, не смогут и не захотят», — отметил управляющий делами исполкома А. Журавлев. О методах и механизмах принудительного наведения порядка в местной парковке чиновники пока не сообщают. Говорят только, что при желании сделать это вполне реально… Как сообщили в городском управлении коммунального хозяйства, окончательные цифры по стоимости парковки на территории Константиновки «Коммунтранс» обсчитает и обнародует в ближайшее время. Пока же сборы этих платежей в городской бюджет ведутся по старым тарифам.

Подготовила О. Панина.

Comments

 Влада не хоче працювати і навести лад з нелегалами. Зате легальних перевізників дратимуть, як липку. Підуть в тінь і бюджет отримає величезну дулю. Менше, ніж було. Але вільних людей, які самі на себе заробляли, стане менше.

Шарікови... "Атабрать і падєліть"...

Дело не в отобрать и поделить. Дело в полном отсутствии желания, а так же умения думать. Как в тактическом, так и стратегическом плане. Ну нет в руководящем звене менеджеров, есть просто "хорошие мужики". Хотя бы потому, что никто ни за что не несет персональной ответственности.