Интересно,когда РПЦ говорит о возрождении традиций,они это имеют ввиду?

1 мая 1846 года в России был принят первый полноценный уголовный кодекс «Уложение о наказаниях». Ряд статей этого документа был посвящен защите православия.



ГЛАВА ПЕРВАЯ. О БОГОХУЛЕНИИ И ПОРИЦАНИИ ВЕРЫ.



Статья 182: Умышленное публичное богохульство в церкви: Лишение всех прав и на рудники от 12 до 15 лет. Простолюдинам, в довесок, клеймо и 70-80 ударов плетью.

Богохульство в публичном месте: лишение всех прав, от 6 до 8 лет каторги на заводах, простолюдинам, в довесок 40-50 плетей и клеймо.



Статья 183: Учинивший богохуление не в публичном месте, но при свидетелях, с целью поколебать их веру или ввести в соблазн: ссылка в дальнюю Сибирь. Простолюдинам, в довесок, 20-30 плетей.



Статья 184: Публичное порицание христианской веры, Православной церкви или таинств: то же что и за публичное богохульство (ст.182). То же, не в публичном месте — по 183 ст.



Статья 185: Недонесение на богохульника предусматривает от полугода до года тюрьмы или арест на от трех недель до трех месяцев, в зависимости от обстоятельств.



Статья 186: Неумышленное богохульство («слова, имеющія видъ богохулеія») в публичном месте по неразумению, невежеству или пьянству: заключение в смирительном доме от полугода до двух лет. По обстоятельствам человек мог лишатся некоторых прав, таких как право голоса, право быть избранным, право занимать руководящие должности.



Статья 187: Производство и распространение богохульной литературы (поношение святых, порицание веры или православной церкви). Лишение всех прав и ссылка в дальнюю Сибирь. Простолюдинам 20-30 плетей в довесок.



Статья 188: Язвительные насмешки и кощунство, высказывание неуважения к церковным правилам и обрядам: от полугода до года тюрьмы. То же, но по неразумию, незнанию или пьянству: от трех недель до трех месяцев ареста.



Статья 189: Изготовление и/или распространение предметов культа «въ соблазнительномъ виде» с умыслом поколебать уважение к святыне приравнивается к богохульству (ст. 183), с соответствующим наказанием. То же, но неразумению или невежеству — 3-6 месяцев тюрьмы или аресту от трех недель, по обстоятельствам.





РАЗДЕЛ ВТОРОЙ. О ОТВЛЕЧЕНИИ И ОТСТУПЛЕНИИ ОТ ВЕРЫ.





Статья 190: За отвлечение от любой христианской конфессии в любую нехристианускую веру, уговорами и обольщениями: лишение всех прав и ссылка «въ каторжную работу в крепостяхъ» на 8-10 лет. Простолюдинам, в довесок клеймо и 50-60 плетей. За отвлечение, с применением насилия: лишение всех прав, 12-15 лет рудников. простолюдинам, в довесок клеймо и 70-80 плетей.



Статья 191: Отступившего из любой христианской конфессии в любую не-христианскую веру: отсылка к «духовному начальству» прежнего исповедания, с лишением всех прав до возвращения в веру. Все их имущество на это время «берется в опеку»



Статья 192: Иудеи и Мусульмане вступившие в брак с христианами, не имеют права воспитывать детей в своей вере, совращать домочадцев в свою веру и препятствовать оправлению их религиозных надобностей. За не соблюдение: брак расторгается, виновный лишается всех прав и высылается в дальнюю или ближнюю Сибирь, по обстоятельствам.



Статья 193: Евреи, хоть и не совращающие христиан, но держащие их для домашних услуг, кроме случаев, законом дозволенных, приговариваются к штрафу по 5 рублей/сутки. За повторное наоушение, к штрафу прибавляется арест от трех недель до трех месяцев.



Статья 194: Даже в когда евреям дозволен иметь в услужении христиан, они не имеют права держать женщин-христианок «в однихъ с собою домахъ». Штраф: 100-200 рублей. Первое взыскание +50% за каждое последующее нарушение.



Статья 195: За совращение православного в иную христианскую конфессию, совратитель лишается всех особенных привелегий и ссылается в Томскую или тобольскую губернии. Для простолюдинов — 50-60 ударов розгами и на год или два в исправительные арестантские роты. Если это же совершено с применением принуждения и насилия: лишение всех прав и ссылка на поселение в Сибирь. Непривилегированным членам общества 10-20 плетей в подарок.



Статья 196: Отступившие от православие в иную христианскую конфессию: отсылаются к начальству церковному для увещевания и вразумления и поступления с ними по правилам церковным. До возвращения в православие человек не может распоряжаться своим имуществом, крепостными, воспитывать детей и жить в своем доме.



Статья 197: За сочинения и прововеди, пропагандирующих другую религию или конфессию:

- В первый раз — лишение некоторых прав (права голоса, право быть избранным, право занимать руководящие посты) и заключение в смирительный дом от года до двух.

- Во второй раз — Заключение в крепость на срок от четырех до шести лет. С тем же ущемлением в правах.

- В третий раз — ссылка в Томскую или Тобольскую губернии. Граждан второго сорта — 60-70 розог и 2-4 года штрафбата.



Статья 198: Если родители, которые по закону полжено воспитывать детей в православной вере, воспитывают их в другой христианской конфессии: один-два года тюрьмы, лишение родительских прав. Детей отдают на воспитание православным родственникам. За неимением родсвенника правительством назначается православный опекун.



Статья 199: За препятствование перехода в православную веру — три-шесть месяцев тюрьмы. С применением угроз, шантажа или насилия: Лишение некоторых прав и заключение в смирительном доме на 2-3 года. Плюс такому человек запрешалось иметь православных крепостных и управлять имениями, в коих находятся православные.



Статья 200: Если твоя жена, дети или другие, над кем тебе назначено попечение решит порвать с православием, и ты будешь будешь недостаточно активен, чтобы заставить их отказаться от такого шага — от трех дней до трех месяцев ареста. Если же ты и сам при этом православный — предавайся церковному покаянию.



Статья 201: Если священник другой концессии заведомо допустит православного или его детей до своих таинств (исповедь, причащение и т.п.), в первый раз священника вышлют на полгода-год, во второй раз лишат сана и отдадут «под надзор полиции». Самому православному грозит строгий выговор «за несогласную с важностью звания неосмотрительность».



Статья 202: Лица иностранного духовенства изобличенные в преподавании малолетним православным катехизиса, даже без намерения привить иную веру, в первый раз высылаются из родных мест на срок от года до трех, во второй раз — лишаются сана, сажаются на год-два в тюрьму, и по входу передаются под надзор полиции.



Статья 203: Римско-католическое духовенство, в западных губерниях, хоть и не пытавшиеся совратить, но имевшие в услужении православных приговариваются к штрафу в 10 рублей/человек.



Статья 204: Неправославным священникам, за принятие в свою конфессию, без особого на то разрешения от властей, иноверных подданных Империи в свою конфессию: первые два раза — строгий выговор, третий — удаление от должности на два года, четвертый — лишение духовного сана и всех привелегий с этим связанных.



Статья 205: Публичное обсуждение разницы в вероисповеданиях, по обстоятельствам: строгий выговор, 10 рублей штрафа или от трех до семи суток ареста.

Или, может быть, еще более ранние "традиции", например http://ru.wikisource.org/wiki/%D1%EE%E1%EE%F0%ED%EE%E5_%F3%EB%EE%E6%E5%ED%E8%E5_1649_%E3%EE%E4%E0, в котором неоднократно употребляются слова "казнити", "сжечь", "безо всякия пощады"?

Форум

И эти люди говорят о гонениях на Православие :)

Мирная религия основанная на добровольности и любви к ближнему.

Ответ на от Николай П

Николай, вот Вы потом обижаетесь. Ну какие светские законы в государстве, в котором все немусульане и неиудеи были ВОЦЕРКОВЛЕННЫМИ ПРАВОСЛАВНЫМИ??? Ну, пожалуйста, прекратите!!! Когда атеисты говорят что-то обидное в сторону церкви, попы (во главе с отцом Всеволодом) говорят:"Стоп, церковь - это не только клир, но еще и все верующие, а когда речь о законах, которые насаждали и поддерживали православие - это вдруг "светские" законы. Я готов с Вами дискутировать и дальше, но прекратите лицемерить в таких пустяках, я Вас прошу.

Это не светские законы, потому как нет светских законов в клерикальном государстве!

Ответ на от TheGadfly

 В клерикальном государстве, помимо светских органов и над ними, существует пожизненный руководитель государства, официально являющийся главным духовным и политическим лидером страны. Пример - Исламская Республика Иран. Хотя, согласен, есть мнение многих юристов и историков о том, что Российская империя являлась клерикальным государством.

   Я тоже готов с Вами дискутировать, но, прошу Вас, выбирайте слова, когда говорите о религиозных убеждениях других людей. Пускай Вы и не разделяете их.

    В чём моё лицемерие? В том, что я признаю, что были очень серьёзные просчёты, последствия которых мы пожинаем до сих пор? Я знаю: есть российские сёла, в которых верующие причащаются раз в году. Если я не ошибаюсь, был такой закон в Российской империи, регламентирующий "минимум" участия христианина в евхаристической жизни. И вот, это для многих стало традицией.

Ответ на от TheGadfly

вы уважаемые все валите в кучу.

Давайте разберемся в чем состоят реалии времени этого кодекса.

В то время вероисповедание было ведущим политическим инструментом в мире. То есть, если в стране больше католиков то власть имеют представители Папа Римского и католических орденов (вплоть до насильного обращения остальных,смены власти и начала войны), тоже относится и к мусульманам.

В то время не было национальных государств, были государств по вероисповеданию и подчинению правителю.

То есть кодекс призват защитить страну путем удерживания населения в одной вере и предовращения проникновения чужих вероисповеданий.

 

Ответ на от TheGadfly

вы подменяете моралью современного общества мораль 19го века.

Даже сейчас политические цели могут оправдать все.

А в то время да словсочетанич токаго "права человека " не знали.

я хотел сказать что то что на сейчас кажется жутким, для тех времен казалось нормальным.

И наоборот нельзя к современному обществу подходить с методами и понятиями 19го века.

 

Ответ на от Genryh13

Я не подменяю, и прекрасно Вас понимаю. Насколько "диким" было общество в 19в и насколько "дикими" были эти законы - судить согласитесь сложно.

Я почему спросил о том, какое Вы имели ввиду время. Вы 19й век описали как Смутное Время :) Это православная Россия была страной отсталой, свернутой на религии.

Почитайте, как эта Россия воевала в 20 веке.

СКАЖИ-КА, ДЯДЯ, ВЕДЬ НЕДАРОМ...



Скажи-ка, дядя, ведь недаром,

Подобно ракам и омарам,

В душе с отвагой, в сердце с жаром,

Мы пятились назад?

И что при каждой новой схватке

Мы от японцев без оглядки,

Но в полном боевом порядке

Бежим, бежим во все лопатки,

Пускай нам целят в зад...



- Ну, что ж, мой друг? Чего же проще?!

Ведь мы надеялись на мощи,

С утра ходили до полночи

Все по местам святым.

И клали низкие поклоны,

А вместо пуль для обороны

Везли с собой одни иконы,

Подвел нас Серафим!



Библиотекарь земской губернской библиотеки П. Л. Юдин вспоминал, что в январе 1905 года по рукам ходило следующее сатирическое стихотворение. В стишке аллюзия к известному обстоятельству - в армию на фронт везли эшелонами иконы, а снарядов и патронов не хватало радикально, и солдаты были уверены, что над ними издеваются.

Вот такими мерами иудо-христианство и утверждалось на Руси....А ведь говорил им ихний Христос: к язычникам не ходите,они чище вас.... Нет,все им мало,тогда лезли,и сейчас лезут... Ну да ничего,начался круголет  огненного Семаргла,выжгет огнем ( с нашей помощью) всю эту иудейскую заразу со славянских земель !

Ответ на от Rimidalv

  Интересный комментарий. Некоторое уточнение: Христос не говорил о том, что "язычники чище вас".

       А что такое "круголёт огненного Семаргла"?

Типичная иудо-христианская манера вести спор-не отвечается по существу вопроса,а начинается придирки к какому-нибуть слову,правописанию,знаку препинания итд. Тем самым спор уводится от сути совсем в другую плоскость. Признаете,что Христос вам говорил,чтоб сюда не совались? А вот в каких выражениях он это говорил,не суть важно,да и не узнаем уже.

Ответ на от Rimidalv

  Если Вы внимательно читаете сообщения, то "придираться к правописанию" начали до меня )))

   Мне лично Христос ничего не говорил. По поводу "не совались"..  Один из ближайших учеников Христа поднялся по берегам Днепра и благословил то место, где сейчас находится Киев - Матерь городов русских.

Вообще то статья называется " О возрождении традиций". А нужны ли нам эти инквизиторские традиции? Это типо они нам снова запретят авто, интернет, телевидение и т. д. Или, все же, что то и в них поменялось. Вы все знаете того ученого который доказал что земля вертится вокруг солнца, а не наоборот? Так вот, церкви понадобилось триста лет, что бы поверить в это. В 1992году Ватикан реабилитировал этого ученого. И признал правоту его открытия.Николай назовите этого ученого.

Ответ на от Владимир Иванович

  Кто лично Вам запрещал "авто, интернет, телевидение и т.д."?

   Этого учёного зовут Галилео Галилей. Вы разве не знали?

    Какое отношение "деятельность" Ватикана имеет к православной Церкви?

Ну уж если вы вспомнили об учениках Христа(апостолах),то может подскажете,куда делись евангелия  от остальных апостолов,а не те 4 шт ,которые признаны годными для чтения быдлу. А что в остальных евангелиях? Что там такого страшного они написали о вашем Христе.что до сих пор церковники держат их в тайне?

Ответ на от Rimidalv

Я не думаю, что каждый из апостолов (12 и 70) обязан был писать «своё евангелие».

   В свою очередь, как Вы думаете, князь Святослав Храбрый так же, как и Вы, считал те Евангелия, которые читала его мать, княгиня Ольга, «годными для чтения быдлу»?

Марк Твен. Любознательная Бесси







Маленькой Бесси скоро три года. Она – славная девочка, не ветреная, не шалунья; она задумчива, углублена в себя, любит поразмышлять то над тем, то над другим и постоянно спрашивает «почему?», стараясь понять, что происходит вокруг. Однажды она спросила:



– Мама, почему повсюду столько боли, страданий и горя? Для чего всё это?



Это был несложный вопрос, и мама, не задумываясь, ответила:



– Для нашего же блага, деточка. В своей неисповедимой мудрости Бог посылает нам эти испытания, чтобы наставить нас на путь истинный и сделать нас лучше.



– Значит, это он посылает страдания?



– Да.



– Все страдания, мама?



– Конечно, дорогая. Ничто не происходит без его воли. Но он посылает их полный любви к нам, желая сделать нас лучше.



– Это странно, мама.



– Странно? Что ты, дорогая! Мне это не кажется странным. Не помню, чтобы кто-нибудь находил это странным. Я думаю, что так должно быть, что это милосердно и мудро.



– Кто же первый стал так думать, мама? Ты?



– Нет, крошка, меня так учили.



– Кто тебя так учил, мама?



– Я уже не помню. Наверное, моя мама или священник. Во всяком случае, каждый знает, что это правильно.



– А мне это кажется странным, мама. Скажи: это Бог послал тиф Билли Норрису?



– Да.



– Для чего?



– Как для чего? Чтобы наставить его на путь истинный, чтобы сделать его хорошим мальчиком.



– Но он же умер от тифа, мама. Он не может стать хорошим мальчиком!



– Ах да! Ну, значит, у Бога была другая цель. Во всяком случае, это была мудрая цель.



– Что же это была за цель, мама?



– Ты задаёшь слишком много вопросов. Быть может, Бог хотел послать испытание родителям Билли.



– Но это нечестно, мама?! Если Бог хотел послать испытание родителям Билли, зачем же он убил Билли?



– Я не знаю. Я могу только сказать тебе, что его цель была мудрой и милосердной.



– Какая цель, мама?



– Он хотел… он хотел наказать родителей Билли. Они, наверно, согрешили и были наказаны.



– Но умер же Билли, мама! Разве это справедливо?



– Конечно справедливо. Бог не делает ничего, что было бы дурно или несправедливо. Сейчас тебе не понять этого, но когда ты вырастешь большая, тебе будет понятно, что всё, что Бог делает, мудро и справедливо.



Пауза.



– Мама, это Бог обрушил крышу на человека, который выносил из дома больную старушку, когда был пожар?



– Ну да, крошка. Постой! Не спрашивай – зачем, я не знаю. Я знаю одно: он сделал это либо чтобы наставить кого-нибудь на путь истинный, либо покарать, либо чтобы показать своё могущество.



– А вот когда пьяный ударил вилами ребёночка у миссис Уэлч…



– Это совсем не твоё дело! Впрочем, Бог, наверно, хотел послать испытание этому ребёнку, наставить его на путь истинный.



– Мама, мистер Берджес говорил, что миллионы миллионов маленьких существ нападают на нас и заставляют нас болеть холерой, тифом и ещё тысячью болезней. Мама, это Бог посылает их?



– Конечно, крошка, конечно. Как же иначе?



– Зачем он посылает их?



– Чтобы наставить нас на путь истинный. Я тебе говорила уже тысячу раз.



– Но это ужасно жестоко, мама! Это глупо! Если бы мне…



– Замолчи, сейчас же замолчи! Ты хочешь, чтобы нас поразило громом?



– Мама, на прошлой неделе колокольню поразило громом, и церковь сгорела. Что, Бог хотел наставить церковь на путь истинный?



– (Устало.) Не знаю, может быть.



– Молния убила тогда свинью, которая ни в чём не была повинна. Бог хотел наставить эту свинью на путь истинный, мама? … Мамочка, тебе дурно? Побегу позову кого-нибудь на помощь. Разве можно сидеть в городе в такую жару?

Ответ на от Rimidalv

   Есть моменты, когда честнее  сказать: «Я не знаю».   «На все вопросы рассмеюсь я тихо, на все вопросы не будет ответа, ведь имя моё – Иероглиф, мои одежды залатаны ветром….»

Ответ на от TheGadfly

Да, Вы правы. Есть чему поучиться.

   По поводу Вашего предыдущего вопроса.… Поразмыслив, всё же, хочу поделиться некоторыми моментами. Мой путь в веру начался с увлечения воинскими искусствами. В конце 80 периодика заполнилась публикациями на тему различных направлений ушу, каратэ и т.д. Кроме всего прочего, эти публикации касались темы духовности.  Так у меня возник интерес к духовной жизни.  Во время службы в армии мой друг «достал» мне Библию. Этот друг до сих пор неверующий и некрещеный (говорю об этом для точности картины). У меня появилась возможность познакомиться со Священным Писанием. Да, ещё в журнале «Смена» была публикация «Сына Человеческого» протоиерея Александра Меня. Личность Иисуса Христа меня просто поразила! Христианство мне открылось как  религия свободы и любви. И уж никак не «религия рабов»! После службы в армии, я начал искать христианское собрание. Вначале это были евангельские христиане-баптисты, затем – православные. Во время учёбы в Белгороде, храм стал ещё ближе как территориально, так и в душе.

   Что касается обсуждаемой нами темы. Видит Бог, я, хотя и зарегистрирован на этом сайте несколько лет, давно сюда не заходил. И вот, зайдя почти случайно, обнаружил эту тему и дискуссию. А в ней - такое количество нападок на веру и на  Церковь (по-моему, зачастую совершенно необоснованных)!  Честно говоря, «зацепило».  

   По существу вопроса.… Хотим ли мы этого или нет, но нынешняя жизнь такова, что рядом живут люди разных убеждений, в том числе верующие и неверующие. Живут в одной стране, в одном городе, в одном доме. Нам нужно пытаться «жить дружно».  Вот, меня, как верующего человека, поначалу обрадовал факт того, что в местах, связанных с детством, может появиться храм. Познакомившись  с некоторыми Вашими сообщениями, должен признать, что вы во многом правы касательно места для храма.  Действительно,  по Циолковского место «обжитое» уже не один десяток лет. Есть ли смысл «втискивать» сюда храм? Сложный вопрос. Один мой верующий друг высказал мнение, что, возможно, лучше было бы строить где-нибудь по улице Громова, между «Нулевым» и «Семиветровкой». Места свободного много (целое поле),  деревья не нужно рубить и, в то же время, рядом необходимые коммуникации. Но, так получается, что обсуждение вопроса, связанного со строительством храма, очень часто сводится к взаимным «идеологическим» нападкам. А толку?

Ответ на от Николай П

Спасибо за ответ! А к идеологическим нападкам все сводится по-моему потому, что зачастую позиция сторонников строительства сводится к тому, что "Храм - это хорошо! Храму быть! Кто против - безбожники!"

Ответ на от TheGadfly

Есть такая особенность общения. Но, следует признать и то, что кому-то тема для дискуссии интересна как повод «выйти на трибуну» и заявить во всеуслышание о своём негативном  отношении к «толстым попАм» …

Ответ на от TheGadfly

Да, конечно, это право каждого человека заявить «граду и миру»  о том, насколько он не любит «попов», только вот конкретную проблему это вряд ли поможет решить…

Ответ на от Николай П

Почему же? Такие вещи делаются в основном с молчаливого согласия "воздержавшихся".

Потому вопрос не в том, насколько кто-то не любит попов. А в том, что нет оснований их любить по умолчанию, нет оснований разрешать им делать все что они хотят, только потому что они попы, нет оснований верить, что они несут духовное возрождение.

"Надо, наконец, развенчать химеру так называемого научного мировоззрения."

Всеволод Чаплин.

(Председатель Синодального отдела по взаимодействию Церкви и общества Московского Патриархата)

Вот куда они нас ведут...

Ответ на от TheGadfly

Артур, какое отношение эти «химеры» имеют к строительству  конкретного храма по улице Циолковского? Вы всерьёз думаете о том, что каждый православный увлечённо конспектирует высказывания отца Всеволода, развешивает его цитаты по комнате и считает их личным руководством к действию?

Ответ на от Николай П

А еще - потому, что все ведь понимают, что лучшие места - выбираются неспроста.

Знаете, как говорил о компании Макдональдс один аналитик? Ее бизнес (продажа гамбургеров) стоит очень дорого сам по себе, НО, даже если представить, что в один прекрасный день люди перестанут есть вообще или хотя бы есть гамбургеры, окажется, что компания Макдональдс - уже без бизнеса - все равно стоит огромных денег! Почему? Потому-что она владеет самой лучшей коммерческой недвижимостью во всем мире.

Ответ на от TheGadfly

    Это понятно. Но «целесообразность» строительства храма как раз в том, чтобы туда ходили люди. Без молящихся храм быстро превращается в запустение.  Именно поэтому,  к мнению людей, я думаю, нужно прислушиваться

Ответ на от Николай П

Знаете, а во всей этой истории - как-то не промелькнули местные жители, которым он нужен. Вот что странно!

И если говорить честно, то для местных жителей будет актуален не вопрос - как добраться до храма, а вопрос - в КАКОЙ из храмов я сегодня возжелаю пойти. Я не думаю, что это правильно. Тем более, что храмы пустуют.

Ответ на от Николай П

Вы не спрашиваете - но я отвечу взаимностью. А я неверующим был всегда, за исключением наверное небольшого периода в подростковом возрасте. Но большую часть времени я практически не задавал себе вопросы почему я не верю, не пытался как-то оформить свои взгляды. Вникнуть в вопрос я решил после появления детей: нужно было разобраться, что происходит вокруг и как их воспитывать. Теперь я точно знаю, что я буду их ограждать в всевозможного мракобесия, которое набирает обороты. Предоставить им возможность выбирать (как это было у меня) - я не могу, время уже не то.

Ответ на от TheGadfly

   Ваше право, ваша ответственность... Вы – отец.

   Сайт, по-моему, уже второй день «глючит» ((  Несколько раз  набранные сообщения «уходили в никуда» ))

А апостолы не обязаны были,они их просто написали.!Спросите у попа,если мне не верите! Так же спросите,какой синод и через сколько лет после смерти христа решал,какие  и каких учеников Христа евангелия канонические,а какие нужно спрятать подальше.Только четверо и то с переделками и исправлениями были допущены так сказать,а остальные,которые ходили рядом с Христом,слушали его вживую,не правильно оказывается описали его.Вот такая изтория с вашей верой,учителем и учениками.И таких из-торий очень много. Если не страшно,почитайте книгу Искандерова "Удар русских богов",может поумнеете.

Ответ на от Rimidalv

     Благодарю за совет. Записал название. А в этой книге написано, почему русы  принимали христианство ещё до 988 года? Почему княгиня Ольга, князь Владимир стали христианами? Что их не устраивало в вере наших предков? Что они увидели в христианстве нового и притягательного?

   А книги Нового Завета были канонизированы Церковью на  Вселенских соборах, причём споры были лишь по Откровению Иоанна Богослова и по одному из Посланий апостола Павла.

Ответ на от Николай П

 Я читал книгу "Шокирующая Украина" называется. Автора не помню. Читал лет десять назад. Так вот в этой книге написано ( Архивы, раскопки документы подтверждающие эти события есть в  Национальной библиотеке Украины); Князь Владимир был человеком жестоким. Он был насильником , убийцей и любил попивать вино. Так вот, прежде чем принять религию он, выслушав многих представителей разных религий, остановился на православной. Потому что эта религия прощает убийц и насильников. Пьяниц тоже.  Поэтому нашим князем, при выборе религии, руководили низьменные желания оправдаться, и избавиться от чувства ненависти к себе за тволримые им преступления. Он против воли руского народа навязал эту религию. С помощью меча и ножа. С помощью того же оружия каким совершал свои преступления.Если бы не этот пъяница, мы бы, возможно, получили западную католическую церьковь. У нас тоже, свирепствовала бы триста лет инквизиция но, сейчас мы жили бы как живут в европе. Не было бы наглых попов в мерседесах и бентли. Не былдо бы продажных судей и депутатов..... Словом все было бы как в европейских государствах. Но, пока у нас будет "хозяйничать" православие, с их бандитскими попами мы будем жить в глубокой черной , вонючей жопе.