Интересно,когда РПЦ говорит о возрождении традиций,они это имеют ввиду?
1 мая 1846 года в России был принят первый полноценный уголовный кодекс «Уложение о наказаниях». Ряд статей этого документа был посвящен защите православия.
ГЛАВА ПЕРВАЯ. О БОГОХУЛЕНИИ И ПОРИЦАНИИ ВЕРЫ.
Статья 182: Умышленное публичное богохульство в церкви: Лишение всех прав и на рудники от 12 до 15 лет. Простолюдинам, в довесок, клеймо и 70-80 ударов плетью.
Богохульство в публичном месте: лишение всех прав, от 6 до 8 лет каторги на заводах, простолюдинам, в довесок 40-50 плетей и клеймо.
Статья 183: Учинивший богохуление не в публичном месте, но при свидетелях, с целью поколебать их веру или ввести в соблазн: ссылка в дальнюю Сибирь. Простолюдинам, в довесок, 20-30 плетей.
Статья 184: Публичное порицание христианской веры, Православной церкви или таинств: то же что и за публичное богохульство (ст.182). То же, не в публичном месте — по 183 ст.
Статья 185: Недонесение на богохульника предусматривает от полугода до года тюрьмы или арест на от трех недель до трех месяцев, в зависимости от обстоятельств.
Статья 186: Неумышленное богохульство («слова, имеющія видъ богохулеія») в публичном месте по неразумению, невежеству или пьянству: заключение в смирительном доме от полугода до двух лет. По обстоятельствам человек мог лишатся некоторых прав, таких как право голоса, право быть избранным, право занимать руководящие должности.
Статья 187: Производство и распространение богохульной литературы (поношение святых, порицание веры или православной церкви). Лишение всех прав и ссылка в дальнюю Сибирь. Простолюдинам 20-30 плетей в довесок.
Статья 188: Язвительные насмешки и кощунство, высказывание неуважения к церковным правилам и обрядам: от полугода до года тюрьмы. То же, но по неразумию, незнанию или пьянству: от трех недель до трех месяцев ареста.
Статья 189: Изготовление и/или распространение предметов культа «въ соблазнительномъ виде» с умыслом поколебать уважение к святыне приравнивается к богохульству (ст. 183), с соответствующим наказанием. То же, но неразумению или невежеству — 3-6 месяцев тюрьмы или аресту от трех недель, по обстоятельствам.
РАЗДЕЛ ВТОРОЙ. О ОТВЛЕЧЕНИИ И ОТСТУПЛЕНИИ ОТ ВЕРЫ.
Статья 190: За отвлечение от любой христианской конфессии в любую нехристианускую веру, уговорами и обольщениями: лишение всех прав и ссылка «въ каторжную работу в крепостяхъ» на 8-10 лет. Простолюдинам, в довесок клеймо и 50-60 плетей. За отвлечение, с применением насилия: лишение всех прав, 12-15 лет рудников. простолюдинам, в довесок клеймо и 70-80 плетей.
Статья 191: Отступившего из любой христианской конфессии в любую не-христианскую веру: отсылка к «духовному начальству» прежнего исповедания, с лишением всех прав до возвращения в веру. Все их имущество на это время «берется в опеку»
Статья 192: Иудеи и Мусульмане вступившие в брак с христианами, не имеют права воспитывать детей в своей вере, совращать домочадцев в свою веру и препятствовать оправлению их религиозных надобностей. За не соблюдение: брак расторгается, виновный лишается всех прав и высылается в дальнюю или ближнюю Сибирь, по обстоятельствам.
Статья 193: Евреи, хоть и не совращающие христиан, но держащие их для домашних услуг, кроме случаев, законом дозволенных, приговариваются к штрафу по 5 рублей/сутки. За повторное наоушение, к штрафу прибавляется арест от трех недель до трех месяцев.
Статья 194: Даже в когда евреям дозволен иметь в услужении христиан, они не имеют права держать женщин-христианок «в однихъ с собою домахъ». Штраф: 100-200 рублей. Первое взыскание +50% за каждое последующее нарушение.
Статья 195: За совращение православного в иную христианскую конфессию, совратитель лишается всех особенных привелегий и ссылается в Томскую или тобольскую губернии. Для простолюдинов — 50-60 ударов розгами и на год или два в исправительные арестантские роты. Если это же совершено с применением принуждения и насилия: лишение всех прав и ссылка на поселение в Сибирь. Непривилегированным членам общества 10-20 плетей в подарок.
Статья 196: Отступившие от православие в иную христианскую конфессию: отсылаются к начальству церковному для увещевания и вразумления и поступления с ними по правилам церковным. До возвращения в православие человек не может распоряжаться своим имуществом, крепостными, воспитывать детей и жить в своем доме.
Статья 197: За сочинения и прововеди, пропагандирующих другую религию или конфессию:
- В первый раз — лишение некоторых прав (права голоса, право быть избранным, право занимать руководящие посты) и заключение в смирительный дом от года до двух.
- Во второй раз — Заключение в крепость на срок от четырех до шести лет. С тем же ущемлением в правах.
- В третий раз — ссылка в Томскую или Тобольскую губернии. Граждан второго сорта — 60-70 розог и 2-4 года штрафбата.
Статья 198: Если родители, которые по закону полжено воспитывать детей в православной вере, воспитывают их в другой христианской конфессии: один-два года тюрьмы, лишение родительских прав. Детей отдают на воспитание православным родственникам. За неимением родсвенника правительством назначается православный опекун.
Статья 199: За препятствование перехода в православную веру — три-шесть месяцев тюрьмы. С применением угроз, шантажа или насилия: Лишение некоторых прав и заключение в смирительном доме на 2-3 года. Плюс такому человек запрешалось иметь православных крепостных и управлять имениями, в коих находятся православные.
Статья 200: Если твоя жена, дети или другие, над кем тебе назначено попечение решит порвать с православием, и ты будешь будешь недостаточно активен, чтобы заставить их отказаться от такого шага — от трех дней до трех месяцев ареста. Если же ты и сам при этом православный — предавайся церковному покаянию.
Статья 201: Если священник другой концессии заведомо допустит православного или его детей до своих таинств (исповедь, причащение и т.п.), в первый раз священника вышлют на полгода-год, во второй раз лишат сана и отдадут «под надзор полиции». Самому православному грозит строгий выговор «за несогласную с важностью звания неосмотрительность».
Статья 202: Лица иностранного духовенства изобличенные в преподавании малолетним православным катехизиса, даже без намерения привить иную веру, в первый раз высылаются из родных мест на срок от года до трех, во второй раз — лишаются сана, сажаются на год-два в тюрьму, и по входу передаются под надзор полиции.
Статья 203: Римско-католическое духовенство, в западных губерниях, хоть и не пытавшиеся совратить, но имевшие в услужении православных приговариваются к штрафу в 10 рублей/человек.
Статья 204: Неправославным священникам, за принятие в свою конфессию, без особого на то разрешения от властей, иноверных подданных Империи в свою конфессию: первые два раза — строгий выговор, третий — удаление от должности на два года, четвертый — лишение духовного сана и всех привелегий с этим связанных.
Статья 205: Публичное обсуждение разницы в вероисповеданиях, по обстоятельствам: строгий выговор, 10 рублей штрафа или от трех до семи суток ареста.
Или, может быть, еще более ранние "традиции", например http://ru.wikisource.org/wiki/%D1%EE%E1%EE%F0%ED%EE%E5_%F3%EB%EE%E6%E5%ED%E8%E5_1649_%E3%EE%E4%E0, в котором неоднократно употребляются слова "казнити", "сжечь", "безо всякия пощады"?
- 63 просмотра
Генрих, а фраза о свободе в
Генрих, а фраза о свободе в Таджикистане - это не штамп?
Политическая борьба имеет место быть - бесспорно, это аксиома, я не отрицал.
"Вы научились у Николая давать не вразумительные комментарии?"
Что Вы - Николай семинарию закончил для этого, а Вы думаете я за пару недель общения с ним тут - освою это искусство? :)
Артур, в данном случае не
Ответ на Генрих, а фраза о свободе в от TheGadfly
Артур, в данном случае не имеет значения, кто что закончил. Но, справедливости ради, хотел бы отметить, что за несколько неделей нашего общения, я ни разу не позволил себе отозваться о Вас в третьем лице. Вы же делаете это с завидным постоянством. Не надоело? ))
Николай, что плохого в том,
Ответ на Артур, в данном случае не от Николай П
Николай, что плохого в том, что говоря с другим человеком о Вас я использую 3-е лицо? Или что Вы хотели сказать? Что говорить о человеке с другими людьми - невежливо?
Использование личных местоимений в третьем лице по-моему считается некорректным, если Вы используете третье лицо, там где нужно использовать второе.
Артур, да, я считаю, что
Ответ на Николай, что плохого в том, от TheGadfly
Артур, да, я считаю, что говорить о третьем лице, пытаясь высказаться о тех его «недостатках», которые Вы в нём «заметили», по крайней мере, не вежливо )) Иногда это «явление» называют пересудами, иногда сплетнями ))
Николай, когда это делается
Ответ на Артур, да, я считаю, что от Николай П
Николай, когда это делается одинаково открыто для всех и для объекта обсуждения - это все что угодно, но не сплетни.
Уже то, что мы с Вами это обсуждаем - подтверждает мои слова.
Сплетни - это когда все знают, что Вася спит с Машкой кроме него самого. :)))
вопрос Николаю
Ответ на Артур, в данном случае не от Николай П
Николай, как охарактеризуете этих служителей:
http://via-midgard.info/news/in_midgard/12943-kak-popy-zhiruyut-na-ukraine.html ?
случай хоть и не свежий, но все же.
Ну разве не размудацкие мудаки?
Мистер Грабовский, зачем Вам
Ответ на вопрос Николаю от _Mr. Grabovskiy_
Мистер Грабовский, зачем Вам необходимо слышать мою «характеристику этих служителей», когда у Вас уже сложилось о них своё такое колоритное мнение?
По этой ссылке я уже проходил несколько недель назад. Признаться, манера общения некоторых священнослужителей меня удивила и смутила. Может, они были чем-то расстроены? )) (((
Ну так, может и Иуда перед
Ответ на Мистер Грабовский, зачем Вам от Николай П
Ну так, может и Иуда перед предательством плохо высыпался?..
Здесь без вариантов: у него
Ответ на Ну так, может и Иуда перед от _Mr. Grabovskiy_
Здесь без вариантов: у него вообще был очень напряжённый график ))
Н
Н
Читал недавно занятный
Читал недавно занятный документ,называется "Катехезис еврея в СССР",он времен СССР,там учат евреев,как лучше бороться с гоями(гои-по еврейски не евреи,недочеловеки,что-то вроде скота,обычно подразумевают славян),так там сказано,что после славян,опасны для евреев кто бы вы думали?-таджики!И если они правда приняли такой закон,то браво,а документ не врет.
Да речь не обо мне. Генрих
Да речь не обо мне. Генрих назвал Вам цифры, которые верны как он предполагает. Вы знаете ведь, что он прав :) но продолжаете иронично спрашивать откуда, зачем и т.д.
"Число православных россиян, живущих полноценной церковной жизнью, неуклонно растет, заявил председатель Синодального Информационного отдела Русской Церкви Владимир Легойда.
Выступая в среду в эфире радио "Финам FM", он сообщил, что около 80% жителей России называют себя православными, однако очень часто приходится слышать о том, что число тех, кто "реально понимает и принимает Православие", гораздо ниже.
"Да, это действительно пока небольшая доля, но она неуклонно растет", — отметил В.Легойда.
2009 год
По его словам, она составляет около 10% от числа тех, кто считает себя православными."
Артур, речь,
Ответ на Да речь не обо мне. Генрих от TheGadfly
Артур, речь, действительно, не о Вас. Но если Вам интересна статистика, то: 1) откуда Вы взяли, что «я знаю, что Генрих 13 прав»; 2) как Вы сами можете обосновать цифру 90 %? Откуда она, по-Вашему? Из высказывания Легойды (про 80% и 10% «называющих себя православными») не следует цифра «90% из «посещающих храм» )) Ваша ссылка на Легойду некорректна. «Кто считает себя православными» не является синонимом «те, кто ходит в храм». Это очевидно.
Ну как откуда узнал? Вы разве
Ответ на Артур, речь, от Николай П
Ну как откуда узнал? Вы разве не можете не знать, статистику по Вашей профессии? Ну или хотя бы тенденцию? Знаете. Если не даете свою цифру - значит Генрих хотя бы в тенденцию но попадает.
Вы правы, что прямо ссылаться на Легойду некорректно. Но заметьте опять же тенденцию - по схожему вопросу у него то же соотношение -1 к 10 :)) Такая корелляция в православии между раз в год и регулярно, между декрарацией себя как верующего и реальной церковной жизнью, между ярлыком и поступком - это сторона одной медали.
___
Понравился в одной статье по статистике на данную тему, факт что приверженцев конкретных религий в сумме больше, чем верующих на 20-30%. Оказывается называя себя православным человек не обязательно подразумевает веру в бога, скорее идентифицирует себя с неким историко-культурным пространством.
Артур, Вы вначале совершенно
Ответ на Ну как откуда узнал? Вы разве от TheGadfly
Артур, Вы вначале совершенно безапелляционно утверждаете, что я согласился с Генрихом 13 (в то время, как я с ним как раз не соглашался, иначе бы не образовалась данная ветка дискуссии). Затем я Вас спросил: «откуда Вы взяли про моё «согласился»?» Вы ответили: «Как откуда? Вы разве не можете знать статистику по Вашей профессии?». Мне кажется, что Вы сами себя повеселили нестыковкой в Ваших ответах.
Я Вам не говорил о своей профессии. Поэтому вы не можете говорить о некой «статистике по Вашей профессии». Ваше суждение строится на догадках.
Из того, что я не даю конкретную цифру, не следует, что цифра Генриха 13 верна.
У Легойды был совершенно другой вопрос. Он говорил о тех, кто называет себя православными. А Генрих 13 – о тех, кто ходит в храм.
Согласен с Вами, когда Вы говорите, что не каждый называющий себя православным является верующим человеком. Действительно, зачастую за этим понятием скрывается самоидентификация с неким историко-культурным пространством. Я думаю, что цифры Легойды как раз – об этом.
раз пошла такая...
Ответ на Артур, Вы вначале совершенно от Николай П
1. Считаться православным и ни разу не посещать храм -как такое возможно?
2. Если человек приходит 1-2 раза в год -это считается? еесли нет как часто надо приходить, чтобы был "зачет"?
Генрих 13, в наше время всё
Ответ на раз пошла такая... от Genryh13
Генрих 13, в наше время всё возможно )) У меня есть знакомые, которые считают себя православными, но при этом не посещают храм. Порой человеку очень трудно развенчать миф о самом себе.
Что касается «зачётности». В данном случае этот термин не применяется )) Православному христианину нужно стараться участвовать в Литургии в воскресные и праздничные дни. По крайней мере, не пропускать три воскресные Литургии подряд. Причащаться хотя бы раз в месяц. Я говорю сейчас об общих правилах. Конечно же, многое зависит от советов духовника, который рассматривает особенности образа жизни конкретного человека.
«Если человек приходит 1-2 раза в год -это считается?» О какой духовной жизни здесь может идти речь? И - кем «считается»? ))
Вами
Ответ на Генрих 13, в наше время всё от Николай П
Ну вы же начали делить православных и посещающих храм.
Я например ставил между ними знак равества. Вот и спрашиваю сколько надо раз посетить храм чтобы перейти из одной категории в другую.
У меня есть знакомые, которые считают себя православными, но при этом не посещают храм.
И что таки не разу не были? Даже на Пасху?
Генрих13, я никого не
Ответ на Вами от Genryh13
Генрих13, я никого не делил. Вы сказали, что 90% посещающих храм людей «не разбираются в обрядах». Я позволил себе спросить: откуда у Вас эта цифра? С лёгкой руки Артура в тему были «вброшены» те, кто называет себя православными, но в храм не ходят. Я просто попытался расставить эти числовые массивы на свои места.
По поводу того, «сколько раз нужно посетить храм, чтобы перейти из одной категории в другую»? Я же пытался объяснить, что вопрос так не стоит. Нет в православии той «зачётности», которую Вы себе пытаетесь придумать. А есть «желание Церкви» видеть православного человека посещающим воскресные и праздничные Литургии, причащающимся хотя бы раз в месяц. То, как человек это реализует, зависит от него самого. Простой пример из мира единоборств. Если человек раз в году пришёл в зал, это ещё не говорит о том, что он – боец. Независимо от того, какие «зачёты» этот человек выставит для самого себя.
Вы можете не поверить, но есть и такие, кто считают себя православными, но в храм не идут даже на Пасху. Что поделать? ) Но даже если кто-то приходит раз в году на Пасху, что это меняет? Ему почти ничего не понятно, у него даже нет «привычки» сосредотачиваться на молитве. Эффект от такого посещения приближается к нулю. Опыт показывает, что как раз для того, чтобы служба была понятна и действенна, необходимо регулярное участие в ней. И этот самый опыт показывает, что как раз те, кто посещает церковное собрание хотя бы несколько раз в месяц, причём не с целью поставить свечку и освятить воду (куличи, яйца…), а с целью участия в молитвенной и тАинственной жизни Церкви, в тех самых «обрядах», о которых Вы сказали в самом начале этой ветки беседы, разбираются.
Снова православные часы, но дороже и ближе к нам :)))))
http://www.unian.net/news/514092-donetskiy-mitropolit-nosit-chasyi-v-pyat-raz-doroje-chem-ego-patriarh.html
Митрополит Донецкий и Мариупольский Иларион носит часы марки Franck Muller, которые оценивают приблизительно в 150 тысяч евро.