Газовая война «Провинции»

«Была без радостей любовь, разлука будет без печали»

Три года редакция «Провинции» ведет с горгазом ожесточенную войну. Нет, не по поводу долгов за потребленный газ, с этим у нас всегда было в порядке, за прошлый отопительный сезон потребили аж на 28 тыс. грн., чтобы обогреть наше немаленькое здание площадью под 300 кв м. Воюем мы за то, чтобы нам не навешивали лишнего, а именно — 10 метров подземного газопровода среднего давления и газораспределительную станцию, стоящую под нашими окнами.

Построены эти сооружения были в далеком 1999 году, когда редакция приобрела полузаброшенный особняк дореволюционной постройки, провела в него воду, канализацию и решила обзавестись собственным отоплением из-за непомерно высокой цены на услуги централизованного отопления. Газифицируя по нашей заявке здание редакции, горгаз самостоятельно выбрал оптимальный вариант его «привязки» к своим сетям, проложив упомянутый трубопровод и смонтировав для нас отдельную шкафную ГРП.

Шли годы. Два «советских» котла КСТ, верно отслужив свое, состарились и требовали замены. Что ж, три года назад мы купили два итальянских настенных котла, прошли все утомительные и дорогостоящие согласования изменений к проекту газификации здания и зажили более спокойно и экономично с котлами «второго поколения»...

Но тут к нам пришли люди из горгаза и предложили... взять на баланс то, что было ими построено у стен редакции 10 лет назад. Дескать, вы признаете это оборудование своим, мы его обслуживаем, а вы нам платите. Сколько? В договоре сумма не указывалась, устно же прозвучало сначала 800, потом 600 грн. в год.

Мы, естественно, на этот «Уренгой-Помары-Ужгород» прельщаться не стали, а поскольку «уговоры» со стороны горгаза принимали все более тяжелый характер, попытались найти защиту от назойливых притязаний г-на Ю.Белоусова, возглавившего горгаз после убийства В.Пазио (кстати, доселе не раскрытого), в донецких отделениях Антимонопольного комитета и государственной инспекции Госгорпромнадзора. Свою позицию мы аргументировали тем, что Ю.Белоусов не предоставил нам документов, подтверждающих оплату «Провинцией» всех этих очень недешевых газопроводов и шкафных устройств, и что при всем желании уставные виды нашей деятельности не включают в себя ничего близкого к строительству и содержанию газопроводов, а в штате редакции отсутствуют специалисты подобного профиля.

Наши обращения обе инстанции рассмотрели, причем АМК хотел даже провести открытое заседание по письму «Провинции», но оно не состоялось, потому что горгаз не прислал на него своих представителей. В итоге обе государственные конторы послали нас «на три буквы», то бишь в суд, - решать наши хозяйственные споры с горгазом...

«Первый парень на деревне» г-н Белоусов в суд не пошел, «совместное ведение хозяйства» нам больше не предлагал, но рано успокоилась «молодуха». В разгар предвыборной кампании, когда наш сверхактивный дон-кихот Березин, сосватанный объединением «Батькивщина» в кандидаты по 49-му округу, принялся изо всех сил бороться с «региональным свинством», а Партия регионов — судиться с ним и с нашей газетой по поводу предвыборной агитации, - тут и появился новый «сват» газового монополиста. Государственный газотехнический инспектор, некто А.Игнатьев.

Встретили его как мужа государственного, следовательно, незаинтересованного. А зря. В нашем теперешнем государстве таковых, видимо, не осталось. Но это мы сегодня, проиграв сражение в «газовой войне», поняли это. А в первых числах сентября, когда объявился Инспектор, мы, признаться, вели себя как наивные дети. В просторечии таких именуют лохами...

Игнатьев, просмотрев имеющиеся у нас документы, по-отечески рассказал, что правила безопасности требуют от нас до начала отопительного сезона сделать следующее: проверить дымвентканалы, произвести госповерку газоанализатора (кстати, он был приобретен и установлен по настоянию В.Пазио лет десять назад и горгаз, регулярно проверявший нашу готовность к отопительному сезону и письменно фиксировавший «аллес зэр гут», ни разу не намекнул нам это сделать), произвести сервисную подготовку котлов, не забыть пройти подготовку лицу, ответственному за газовое хозяйство, в специализированном учебном центре (срок действия удостоверения заканчивался в ноябре) ну и ряд других малых дел. Все это задокументировать договорами, актами, - и вперед, в зиму!

По поводу «бесхозности» наружного газохода среднего давления, шкафного распредустройства (ШРП) и всей нашей «газовой войны» Инспектор был вполне в курсе. Знакомство с ним и произошло как раз в результате нашего обращения в областную техническую инспекцию за защитой от «брачных» притязаний г-на Белоусова! На сей раз он поинтересовался, смотрят ли за «спорным» газовым хозяйством работники горгаза. «Смотрят, хотя нам не докладывают, - отвечали мы. - Шкафная у нас под окнами, и мы их там регулярно видим». «Да я уже глянул, - усмехнулся Инспектор, - они там мелом даты проверок отмечают...»

...Но когда среди прочих бумаг обнаружились документы по изменениям, внесенным в проект после установки котлов «второго поколения», он опечалился и сказал: «Лучше бы вы мне их не показывали». На актах, завизированных различными чиновниками, не было подписи Игнатьева...

«Ну все ребята, я должен выписать вашему ответственному лицу штраф, минимально 340 гривен, за это грубейшее нарушение», - сказал Инспектор. И тут же спросил: - «Как вы к этому относитесь?» Мы, как и подобает лохам, ответили, мол, если провинились, то готовы заплатить. А он нас заверил, что как только штраф будет оплачен, - он в течение пары недель эти важные бумаги и подпишет.

На следующий день Игнатьев завез в редакцию свое предписание и постановление о наложении админ. наказания на нашего безответственного «ответственного» коллегу, компьютерного дизайнера по профессии. Поговорили о том, о сем — о животных и старых людях, ваша покорная слуга «подмахнула» его документы, и еще раз спросив про месячный срок для устранения замечаний, отпустили Инспектора восвояси. Вчитавшись в текст предписания, мы обнаружили, что помимо наших упущений, на которые Игнатьев нам указывал вчера, последним пунктом в документе стоит «отсутствие договора на техническое обслуживание наружного подземного газопровода и ШРП». Постановлением же о наложении штрафа в вину дизайнеру вменялось... непроведение технического обслуживания подземного газохода и ШРП (от последнего устройства у нас и ключа никогда не было)...

Следующей величайшей нашей глупостью было то, что мы поспешили заплатить штраф — настолько уверовали в важность пропущенной при модернизации отопительной системы подписи Инспектора. Около трех недель мы пребывали в суете по поводу подготовки к отопительному сезону, что требовало предписание. Первым по нашему зову прибежал «Дымвентканал», чтобы задокументировать, что все у нас «аллес гут», тем паче, что как таковые, «дымвентканалы» в котлах «Иммергаз» вообще отсутствуют»: специальные газоотводящие трубы от котлов выходят через стену на улицу. С поверкой газоанализатора было еще интереснее: свои услуги на этот счет предложил горгаз, но когда мы написали туда соответствующую заявку, - наступила странная тишина...

И вот, в один прекрасный день в нашем офисе объявились работники горгаза и, не предъявив нам каких-либо бумаг, опломбировали наши котлы. Узнав об этом, наши краматорские партнеры из «Водной техники», у которых приобретались котлы, сказали, что сервисное обслуживание оборудования без открытия газовых кранов они произвести не могут. А еще спустя неделю бригада работников горгаза, не заходя в офис, закрыла и опломбировала подающий вентиль на наружном газопроводе. Все, «Провинция» была полностью и окончательно «дегазифицирована».

Одновременно нам передали новый «брачный контракт». На этот раз цена вопроса была указана и составляла свыше 4 тыс. грн. В перечне услуг, которые предлагал нам настойчивый партнер, особенно поражала такая: «профобслуживание путем обхода...» Делать обход газовщики планировали как вдоль наземной (5 м), так и подземной (10 м) части газопровода. Интересно, украинскую ГТС, по которой транспортируется российский газ, тоже регулярно обходят работники отечественного «Нафтогаза»? Почему же тарифы на его транспортировку через всю Украину такие скромные? Ну это так, лирическое отступление...

Наш друг Михалин — известный в городе юрист по хозяйственному праву, к которому мы побежали, долго смеялся над нами и назвал нас беспробудными лохами. Мало того, что этот инспектор НЕ ИМЕЛ ПРАВА НАС ПРОВЕРЯТЬ, в чём имеются аж два Закона, и мы с порога могли его проводить, так в своём предписании он переврал все нормативные документы, на которые сам же и ссылался. Но он пустопорожними обещаниями умело проволокитил время и сроки, установленные Законом для досудебного решения конфликта и приведения ситуации в стадию «статус кво», а судебные тяжбы, пойди мы на них, могли бы длиться до января или дольше, как того пожелала «вторая сторона».

«То, что не ломает нас, делает нас сильнее» - говорят мудрые. Мы в суд не пошли, мы вообще никуда не пошли и перестали «дергаться». Стоит прекрасная теплая осень и настроение у нас очень хорошее. И вообще, народ, не удивляйся непривычно затянувшемуся «бабьему лету». Это нас, «Провинцию», боженька бережет, чтоб не замерзли в своем старом-старинном особняке...

Пока котел «третьего поколения» не запустим. Ну, через несколько денечков, закончим вот только с ремонтом помещения нашей котельной. Не пристало все же такого красавца, как твердотопливный пиролизный, экологически чистый «Мотор Сич», который обещает принести нам чуть ли не тройную экономию средств за отопительный сезон, в давно небеленые стены ставить.

Так что, господин Белоусов, премного благодарны вам за уроки. Надеемся, и вы не очень огорчаетесь потерей скромного клиента в лице «Провинции». Тем более, как говорил классик, «Была без радостей любовь, разлука будет без печали».

Галина Разпутько.

P.S. Ой, чуть не забыли про недостающую в эпизоде со «вторым поколением» подпись Инспектора рассказать. Ее отсутствие объяснилось, когда в октябре вышла из отпуска наша сотрудница, занимавшаяся этим проектом: «Да ведь Игнатьев приезжал в редакцию, смотрел установленные котлы и сказал, что уезжает, но подпишет акт через две недели, когда снова будет у нас в городе, и второй экземпляр акта мы должны были передать в горгаз с его подписью. Но обещаниям не суждено было сбыться...»

Comments

Галино Миколаївно!

Щиро вітаю з такою чистою перемогою над вимагачами. Ви довели, що можна перемагати пихатих нахаб. Вони таки перегнули палицю, бо вважали, що їх вседозволеність і безкарність безмежні.

Я радію разом з Вами, нібито це і моя власна перемога. Якщо буду живий, взимку завітаю погрітися, звичайно, якщо запросите.

Коли до Вас знову навідуються газовики, пригостіть їх зеленим чаєм - він лікує від слабоумства.

Котел поменять можно, а страну и врагов - сложнее.

Вы даже не представляете в какой беспредел Вы попадете после выборов (после проиграша выборов оппозиции), если явно прослеживается "заказ"

Ответ на от Pravdov

До Ваших слів слід додати два повідомлення з останніх подій:

1. "Суд оштрафовал пенсионерку за публичный отказ голосовать за «регионалов»



В городе Новый Буг Николаевской области продолжают судить тех, кто осмеливается критиковать Партию регионов.

Так, местный суд в составе судьи Васильченко при секретаре Кузьминой признал пенсионерку Ольгу Репихович виновной в совершении административного правонарушения и приговорил к штрафу в 510 гривен.



Суть обвинений: во время встречи с депутатами областного и районного советов от оппозиции обвиняемая заявила, что не будет голосовать за Партию регионов после того, что эта политсила сделала с пенсионерами.



Судья перечислил признаки предвыборной агитации, среди которых есть такие, как: «Проведение собраний и других встреч с избирателями», «Проведение митингов, шествий, демонстраций, пикетов», «Проведение публичных дебатов, дискуссий, «круглых столов», пресс-конференций по положениям предвыборных программ и политической деятельности партий (блоков) – субъектов избирательного процесса или кандидатов в депутаты».



Факт критики пенсионеркой Репихович Партии регионов «достоверно зафиксирован аудиозаписью».



Ранее Новобугский суд уже штрафовал местных жителей за критику Партии регионов.



1 октября суд приговорил Василия Луценко к штрафу в 510 гривен за то, что тот публично призвал своих земляков не голосовать за Партию регионов, которая, по его мнению, не только не выполнила свои предвыборные обещания, но и прямо нарушила их, лишив тысячи граждан положенных по закону социальных выплат.



Как отмечается в постановлении, свое решение судья обосновал тем, что Луценко высказал свое мнение о результатах двухлетнего правления Партии регионов 6 августа, а официальная агитация была разрешена только с 9-го, то он таким образом нарушил закон «О выборах народных депутатов».

2. "Міністерство внутрішніх справ виступає за обмеження анонімності користувачів мережі інтернет і, зокрема, соціальних мереж.

Про це журналістам заявив начальник управління по боротьбі з кіберзлочинністю МВС Максим Литвинов, повідомляють "Українські новини".

"Головною причиною такого стану поширення й розвитку кіберзлочинності є саме анонімність, тому що вона провокує безкарність. Тому її потрібно скорочувати", - сказав він.

У той же час, Литвинов відзначив, що в даному питанні слід знайти баланс між необхідністю запобігання вчиненню злочинів анонімами й захистом громадян від нелегального використання їх персональних даних.

Він відзначив, що зараз з цього питання проходить багато семінарів, у тому числі у зв'язку з прийняттям закону про захист персональних даних, а також ведеться обговорення двох проектів законів про моніторинг телекомунікацій.

На думку Литвинова, компромісним варіантом у цій сфері може стати прийняття закону про продаж Sim-Карт з ідентифікацією абонента.

"Це один із кроків для того, щоб ідентифікувати абонента, тобто кінцевого користувача устаткування. Це один зі шляхів щоб Facebook або інші соціальні мережі були не по паспортах, а щоб ідентифікувати кінцевого власника устаткування – це зменшить навантаження на соціальні мережі, тобто це один з компромісних кроків", - сказав він.

У той же час начальник управління додав, що є ще низка інших пропозицій, які тільки обговорюються.

Раніше ЗМІ повідомили, що один з депутатів Державної думи (нижня палата парламенту) Росії виступив з ініціативою ввести реєстрацію в соціальних мережах суворо за паспортом."