Киевские акции глазами константиновца

В своей зарисовке я не претендую на серьезный анализ ситуации. Просто попытаюсь рассказать о том, что видел, о чем думал и какие делал выводы.

Киевские акции  глазами константиновца

Выехал на акцию в 6 утра пятницы. До Киева добрался без проблем. Большое количество гаишно-беркутовских постов не удивило. Забегая вперед, скажу, что на обратном пути этих постов и засад не уменьшилось. Знающие люди утверждали, что таким образом власть контролирует отъезд оппозиции из Киева. Я не специалист. Не знаю. Как по мне, удивительного в них ничего не было. Ловили на скорость. Стояли в местах, где обгон запрещен. По-видимому, совмещали полезное с приятным.

Переночевав у родственников в Киеве, утром поехал на Софиевскую площадь. Там и припарковался в подворотне. Т.к. по дорогам стояли гаишники и запрещали парковаться.

К 10 утра на площади стояла сцена с большими экранами, с которых шла трансляция роликов об акциях «Вставай, Украина!» в областях. Я спустился на Европейскую площадь от Княгини Ольги. У католического костела чуть выше Украинского Дома стоял рейсовый киевский автобус с курсантами и несколько автобусов с бойцами спецподразделения.

Европейская площадь встретила мощным гулом собирающейся оппозиции и проверкой звука на сцене «антифашистов». К этому времени сцена была оцеплена бритоголовыми ребятами. Их было что-то порядка ста человек. Конечно, выглядели они смешно: бритоголовые, во всем мире олицетворяющие неонацистов, стояли на фоне сцены «антифашистов». Многие делали фотозарисовки этой шизофрении власти. Кстати, ребята не стеснялись. Позировали. Играли мускулами. Десятка два милиционеров, рассредоточившиеся там же, не советовали к ним близко подходить...

Свободовцы собирались у УНИАНа. «Батьківщина» — у гостиницы «Днипро». УДАР — у филармонии. Неорганизованные оппозиционеры и те, кому не хватило места в тени, занимали площадь и примыкающую часть Крещатика. Все было мирно и спокойно. Уже к 10 утра можно было увидеть нардепов от «Свободы», контролировавших раздачу флагов, футболок и кепок со свободовской символикой. Раздавали ее четко своим членам партии, через руководителей организации. Непричастным форму было трудно получить. Но мне повезло. Бывший руководитель Донецкого избирательного штаба Ноевой подсобил в получении майки.

Рядом с гостиницей «Дніпро» есть огороженная площадка. К ней подъехал внедорожник. Ворота открылись, и в этот момент можно было увидеть, что все ее пространство кишело черноформенными бойцами спецподразделений. Рядом с этой площадкой встретил ребят, членов «Батьківщины» и ФЗ из нашей области. Они приехали на поезде. Как говорили, без приключений. Затем увидел своих днепропетровских друзей. Их поезд опоздал на час, но они были только рады. Лишний час не шатались по городу.

Ближе к 11 стали подтягиваться нардепы от оппозиции. Они пошли в народ общаться со своими сторонниками. К 12 стали строить колонну. Впереди — флаг Украины. Колонна заполнила все пространство от Майдана до сцены «антифашистов». Когда я говорю «все пространство», то подразумеваю не только проезжую часть, но и тротуары. Яблоку негде было упасть. А народ подходил и подходил. Когда колонна построилась и лидеры заняли свое место, — появился первый раз БРДМ в сопровождении машины ГАИ. Они проехали перед колонной с ряжеными на борту. В тот момент боевая машина особо не привлекла внимание, т. к. быстро уехала.

Колонна пошла. Журналисты принялись за работу. Каждый стремился заснять лучшие кадры. Свободовская цепь, обеспечивающая охрану колонны от провокаций, не препятствовала. Сделав первые кадры, журналисты освободили путь и дальше двигаться стало проще. Милиции по пути следования было немного. Неожиданно метрах в 50 от головы колонны вышли девочки в одеянии монахинь и развернули какой-то плакат. Несколько хорошо информированных про эту акцию журналистов стали их фотографировать на фоне поднимающейся колонны.

Основная же масса журналистов была у них за спиной и не могла сделать снимки. Затем выскочили бритоголовые и стали спинами прикрывать этих псевдомонахинь. Пока подтянулась охрана «Свободы», милиция без особых проблем затолкала их всех в арку дома. То есть простых милиционеров достаточно было, чтобы урезонить бритоголовых. Затем уже ребята из «Свободы» заблокировали эту арку. Но милиция не дала разгореться страстям. Ни одна «монашка» не пострадала, все произошло так быстро, что никто не то что испугаться, — смутиться не успел. Дальше колонна двигалась без проблем.

Придя на место, организаторы митинга еще около часа не начинали выступления, ожидая подхода хвоста колонны. Софиевская площадь наполнялась людьми. Навскидку людей было тысяч сорок. Друзья из Донецка по телефону сообщали: по ТВ передают, что наших — мало, а антифашистов — немеряно. А т.к. еще в разговорах с нардепами узнал, что никаких радикальных действий со стороны оппозиции не планируется, я решил вернуться на Еропейскую, чтобы самому убедиться.

Придя к «антифашистам», увидел, что половина площади пуста. По-видимому, пришедшая колонна еще не рассредоточилась. Как шли, так и встали от сцены до входа на стадион «Динамо». Многие студенты прятались в тени. Я думал, их привезли из регионов, но оказалось, — из Киева. Пригнали на митинг. Поделившись с ними своей водой, сделал несколько снимков. Послушал истерику Колесниченко. Ветерана-разведчика, который, как для ветерана ВОВ, хорошо сохранился, молодец. Затем выступала житомирская регионалка и Нестор Шуфрич, переживающий за права венгров в Украине...

Словом, у «антифашистов» тоже было все спокойно. Журналисты брали интервью у молодежи. Не все были в теме происходящего. Но были и подготовленные ребята, которых выдвигали для общения с прессой. Они говорили, как по писаному, грамотно и логично... Поднялся по Трехсвятительской на Михайловскую площадь. Недалеко от здания МЗС веселилась пестрая толпа с разноцветными флагами под музыку регги. Встретил одного знакомого помощника нардепа, вместе наблюдали, как к ним приближаются порядка 15 мальчишек в майках «Свободы». Зная отношение свободовцев к геям, ожидали веселое действие.

В это же время от Европейской площади поднимались порядка 50 бойцов «Беркута». Мы решили занять места «в первом ряду». Потом на площади появился автозак. Подойдя ближе, узнал Ноевого и его ребят. Оказалось, это не геи, а марихуанщики бесновались с идеей легализации наркотиков.

Затем произошло то, чего мы не могли ожидать. Беркут прошел мимо нас, даже не взглянув в нашу сторону. Марихуанщики тоже растворились в один миг в сторону Десятинной. Вслед за «Беркутом» в ста метрах от него на Житомирскую направлялись полсотни бритоголовых «антифашистов». Потом весь мир узнал, что это были регионалы.

Шли они вальяжно. Никуда не спеша. Мы даже грешным делом подумали, что ребята закончили работать «антифашистами» и идут по домам. Направлялись не на Софийскую площадь, а на Житомирскую. Ничего не предвещало того, что случилось дальше.

Мы пошли вслед за ними Под прикрытием «Беркута» они набросились на участников митинга. Нанося удары руками и ногами, они не пытались продвинуться, как все говорят, чтобы отбить БРДМ. Они явно вызывали на драку. Пытались завести свободовцев на ответные действия. Все было четко. «Беркут» расходится. Бритоголовые штурмуют. Несколько ударов, и отступление. «Беркут» вновь сходится и сдерживает «ответку»... Провели с пяток таких вылазок. Но вот к простым обывателям и мальчишкам под свободовскими флагами подтянулись реальные ребята от оппозиции и нардепы, как я понял. Теперь бритоголовым стало жарко. «Беркут», увидев, что еще чуть чуть, и бритоголовых сметут, — выстроил несколько рядов перед свободовцами. Сдерживал их натиск. Нардепы попытались «снизить градус» у своих сторонников. Были на передовой. Началось скандирование: «Ганьба, ганьба!». Полетели бутылки с водой через головы правоохранителей в обе стороны...

Все напоминало договорной «махач» двух фанатских группировок. Столкновения на параллельной улице вдали от митингов. Удары не совсем сконцентрированные. Никого не добивали. Без продвижения вперед. Вырванных свободовцев «Беркут» не паковал в автозаки, а у края цепи возвращал обратно, где они вновь бросались передавить заградительную цепь. Какая-то показушная работа на камеры. Перебрасывание бутылками с водой, а не камнями или бутылками с зажигательной смесью. Про БРДМ мы, стоявшие со стороны Михайловской, еще не знали. Все как бы сходилось. И вдруг опьяненные от безнаказанности, не увидев привычного, что «Беркут» расступился, боевики бросились резко влево, где стояли тщедушные журналисты. В несколько ударов они раскидали легковесных репортеров и сразу же отступили, как были научены. Поднялась истерика. Никто от них не ожидал такого. Я имею в виду «организаторов» этой провокации. Вкусившие крови, бритоголовые перестали быть управляемыми. Они уже не слушали приказов. И власть была вынуждена начать оттеснять их в сторону Михайловской площади по-настоящему. Но и там никто не был арестован, брошен в автозак. Им дали так же вальяжно, как пришли — вальяжно удалиться.

Затем Михальчишин с Кошулинским и другими нардепами притянул одного из бэтээровских «кроликов». Выглядел он загнанным зверьком. «Беркут» перегородил им путь в горотдел и не собирался пропускать. После длительных переговоров «кролика» все-таки приняли для выяснения. У Михальчишина на рубашке была кровь. Не его, как он сказал. Несколько комментариев, и я понял, что мне тут делать нечего. К этому времени митинг уже закончился. Всех распустили по домам. Радикально настроенные оппозиционеры уходили неудовлетворенными. Но и они не остались на продолжение акции в виде палаточного городка «Спильной Справы».

Дальше был прогнозируемый разгон женщин, пенсионеров и активистов Данилюка в считанные минуты. Здесь крови было побольше, чем в побоище, о котором писал выше. Но этого уже никто не увидел, кроме блогеров да любителей ютуба. 4 активистов отвезли в райотдел. Мы им туда подвезли водички. Двоих из милиции направили в больницу, а двоих выпустили. Все стало сходить на нет. На площади оставалась только Ирма Крат, пытавшаяся слить в интернет все, что наснимала... БРДМ со спущенными колесами поехал куда-то далеко. Видно, в историю... А нам остается ждать новых акций. Хотя мы ждем от оппозиции реальных планов и действий.

Александр Меланченко.

Comments

Когда люди напяливают на себя маски, они становятся другими. Когда эти маски долго не снимаются, они как бы прилипают к лицу, и тогда человек перестаёт быть человеком. Перестаёт быть тем, кем родила его мать. То что происходит сегодня с властью и опозицией - есть позорные страницы в истории Украины. Мне противно и гадко жить среди этого бескультурья и уголовного беспредела. Партия регионов не в состоянии навести порядок в стране. ПР этот беспорядок создаёт.

а автор точно был там? 

а то нам обратное виделось...там нацики из свободы махач начали, а потом еще и журналистку приплели туда сми...

короче, не надо тут подлизывать свободе, ок?