Импотенция как суперсила

Великолепная рецензия попалась на глаза. Просто, ясно, точно.

Рецензия на кинофильм "Географ глобус пропил"

В отличие от самого творчества так называемого писателя Иванова, обласканного финансами и вниманием центрального ТВ и некоторой части власть имущих. Мое мерзейшее ощущение от фильма полностью совпадает с тем, как изложил это Роман Носиков.

"На днях в нашем кинематографе произошло событие — на экраны вышел фильм «Географ глобус пропил». События этого ждали многие. Дело в том, что фильм — экранизация одноимённого романа титулованного российского писателя Алексея Иванова.

Ждал фильм и я. Дело в том, что я уже видел фильм «Царь», к которому Алексей Иванов писал сценарий. И когда в пространстве пронеслось известие о начале работы по экранизации «Географа», внутренний неполжометр нервно затрещал в ожидании всевозможного глубокого символизма.

И точно.

Фильм начинается с электрички. В электричке едет главный герой в исполнении Хабенского. Вокруг героя происходят сограждане. Сограждане антиэстетичны по причине полного идиотизма. Антиэстетичность сограждан иллюстрируется «ходоком», который ходит по вагонам и поёт кипеловское «Я свободен», не имея ни слуха, ни голоса. Очевидно, в знак протеста против пыток вокалом при появлении контролёров главный герой прикидывается глухонемым. Но грубые контролёры раскрывают обман и устраивают с главным героем мерзкую драку. После драки главный герой покупает себе пиво на фоне огромной надписи «СЧАСТЬЕ НЕ ЗА ГОРАМИ», где слово «НЕ» закрыто грузовиком. Грузовик отъезжает в момент, когда герой делает глоток из бутылки. Так завязываются отношения между частным алкоголизмом и глобальным мирозданием.

Впоследствии выясняется, что герой пьёт пиво не просто так, а перед собеседованием по поводу трудоустройства на место учителя в школу. Каковое успешно проходит, несмотря на гипнотизирование стопки с водой на столе у директора и на жестикуляцию завуча, призванную сообщить директору о том, что соискатель бухой, за спиной.

В семье у главного героя всё соответствует — жена ругает и отказывает в сексе, дом отапливается газом на кухне. Есть дочка.

На первом уроке бывший методист библиотеки, а ныне учитель географии сначала гипнотизирует сочные попы юных учениц, а потом прячется от класса под учительским столом, не в силах вынести того, что подростки ведут себя как подростки.

Окружающий мир — груб и нечуток. Дети обвиняют главного героя в развале страны, на что тот остроумно отвечает, что его имени нет в учебнике истории. Стоит главному герою начать на педсовете гипнотизировать вторичные половые признаки приглянувшейся коллеги, как мир грубо и нечутко всовывает между глазами главного героя и объектом гипноза грубое и нечуткое лицо завуча с грубой и нечуткой репликой «Я вообще-то с вами разговариваю».

Приглянувшаяся коллега позволяет себя проводить, но на кофе домой не приглашает. Кстати, в процессе ухаживания за коллегой главный герой забывает, что должен забрать из садика дочку.

Подотчётная молодёжь к знаниям не тянется, Родину презирает. Главный герой зачитывает им речи о том, как он их презирает со своей стороны и как ему на них наплевать. Лучший друг спит с женой главного героя и с приглянувшейся главному герою коллегой.

Чуткость и тактичность проявляет только ученица Маша.

Жизнь осквернена женой, другом, коллегами. Главному герою не приходит в голову, что всё это — не только результаты их поступков, но и его молчаливого соучастия и непротивления, его стремления не участвовать в этой жизни. Как он сам говорит, «Совершенная любовь с буквы «Л» — это когда я не являюсь залогом чьего-либо счастья и никто не является залогом моего счастья». Это и есть простейшее отрицание любви и того, чем являются люди друг для друга, чем должны являться. Он просто не участвует в ближних, и когда они падают — в этом падении есть и его заслуга.

[иванов, фильм, географ глобус пропил, гринвич|Фото: трц гринвич]

Жизнь пустеет, как и супружеская постель. Но это — лишь приведение формы в соответствие к содержанию.

Дальше начинается рагнарёк и фентези — все женщины, узнав о романе жены главного героя и его лучшего друга, начинают валиться к его ногам. Включая приглянувшуюся коллегу. Главный герой хитро стебётся над коллегой и мирозданием методом отключения себя алкоголем от их претензий.

Географ идёт с подотчётными малолетками, включая Машу, в поход. Где надирается в первый же час и вызывает на лице Маши выражение, уже знакомое нам по лицу его бывшей жены. А как оно ещё бывает? Вот так.

За пьянку главного героя свергают с поста командира, осуществляя все наши когдатошние мечты в отношении Б. Н. Ельцина. Но чуткая Маша ночью после пьянки всё равно ложится рядом с ним.

Катарсисом объявляется момент, когда Географ и Маша оказываются обнажённые в деревенском доме и Географ снова ничего не делает.

Потом главного героя предсказуемо увольняют.

Финальная сцена: ученики спрашивают главного героя, «а где вы сейчас работаете?»

Отвечает: «Не важно».

Дочка главного героя: «А что важно?»

Главный герой: «А важно сейчас покурить. А нету».

Совсем финальная сцена: вернувшаяся из-под лучшего друга жена орёт на главного героя. Титры.

…После таких фильмов так и тянет на выводы и обобщения. Не будем противиться природе. Выведем и обобщим.

Перед нами гимн модному в наше время и в нашей стране проведению жизни в роли неплохого в общем-то парня. Парень неплох тем, что не лезет во всякое глобальное плохое — типа денег и политики, а просто не отказывает себе в человеческих вещах типа налево, покурить и выпить. При этом он начинает мгновенно отказывать себе в этом, как только налево превращается из проступка в поступок. В качестве обоснования всего этого нам тычут девочку Машу — то есть раз главный герой с ней не переспал, то и все его остальные «не» — как бы оправданы. Точно так же как оправдан и алкоголизм несовершенствами Вселенной и спонтанно выпитым берёзовым соком.

Это озверевшая, зазнавшаяся, возомнившая о себе импотенция, которая выдаёт себя за высокую нравственность. Это трусость, которая то ли не в силах более терпеть своё имя, то ли, почуяв возможность легализации, «брендит» себя в качестве варианта героизма и мужества.

Это крик нашей интеллигенции о том, что она не желает жить. Она желает обладать искусством побеждать, прикидываясь ветошью.

Проблема этой интеллигенции в том, что у нас нет принципиальных возражений.

Нам для наших целей, при достижении которых мы неоднократно вляпаемся в деньги, политику и насилие, репрессии и кампанейщину, — нужна другая интеллигенция.

Да, мы несовершенны. Да, у нас в стране коррупция, жлобы, электрички с быдлом, откаты и попилы. Но это лучше, чем тихий ненавязчивый алкоголизм.

Потому что мы не трусы и не импотенты".

Роман Носиков

http://www.youtube.com/watch?v=N9mVKvP4WXQ&list=TLQRt1A8lkEzWSfO_jhRwgOSlP5suV5-yu

Comments

Или как обычно: "Пастернака не читал - но осуждаю". Че ты копипастишь всякую куету? А где про "роль отрицательных примеров", а где про "доказательства от противного", а где про "обучение теории и качественную подготовку ребят к самостоятельному прохождению сложнейшего и опаснейшего порога на маршруте" а где, наконец, про "сцену настоящей любви в Богом забытой сторожке с печуркой"? В этом ты весь. Так и будешь остаток никчемной жизни перепечатывать всякое столичное унылое гавно и чужие высеры в своём мухосранске.

В усі часи будь-який начальник, щоби виказати зневажливе ставлення до візаві «тикав» йому, бо хамло. А неосвічена служниця з народу, хоча і зневажала хазяйку, мала вроджену шляхетність. Тому навіть позаочі називала її на ВИ: «Баришня лягли и просють». Відчуйте різницю.

Так , забагато шани дискутувати з брудним недалеким провокатором.

Ответ на от олексій

Слушай сюда, толераст. Вы оба (Yaroslav и ты) полные социальные импотенты. Ваша стратегия поведения - это проявлять лицемерное "уважение" на людях, люто ненавидеть всех в душе и никуя не делать. Фапать на высеры "авторитетных" журнализдов, типа Березина, не особо заботясь об их чистоте, и расслабленно "свысока" считать всех "не ваших" ошибками природы и неизбежным злом. Именно такие как вы делают Украину все хуже и хуже, т.к. никуя для неё не сделали\ете, и ни на что не способны (на сопротивление особенно). Вы даже тут, где можно не ссать - ссыте сказать мне то, что приходит в вашу, почти атрофировавшуюся, мужскую часть EGO. "Ибо страшно! А вдруг за этим что-то последует? А вдруг неаккуратное слово разрушит мой уютненький мирок? А вдруг он из ЭТИХ?" Но что-то толкает написать (не до конца сгнил овощь). И ты пишешь промежуточно-нейтрально-толерантную куйню. Но так, чтоб за яйца не схватили, ведь ты все еще ошибочно полагаешь, что они на месте. Ой, как тебе легче становится, ты и рыбку съел и на .... Совесть снова переходит в «спящий режим». Пока вы будете холить и лелеять свою показную «вроджену шляхетнiсть» и на «Вы» называть черное — белым (а «навіть позаочi» это особая степень самоуничижительного мазохизма), вас все, кому не лень, будут иметь. И Путин, Янукович, Обама, тысячи их – тут ни при чем.

Ответ на от олексій

Слушай сюда, толераст. Вы оба (Yaroslav и ты) полные социальные импотенты. Ваша стратегия поведения - это проявлять лицемерное "уважение" на людях, люто ненавидеть всех в душе и никуя не делать. Фапать на высеры "авторитетных" журнализдов, типа Березина, не особо заботясь об их чистоте, и расслабленно "свысока" считать всех "не ваших" ошибками природы и неизбежным злом. Именно такие как вы делают Украину все хуже и хуже, т.к. никуя для неё не сделали\ете, и ни на что не способны (на сопротивление особенно). Вы даже тут, где можно не ссать - ссыте сказать мне то, что приходит в вашу, почти атрофировавшуюся, мужскую часть EGO. "Ибо страшно! А вдруг за этим что-то последует? А вдруг неаккуратное слово разрушит мой уютненький мирок? А вдруг он из ЭТИХ?" Но что-то толкает написать (не до конца сгнил овощь). И ты пишешь промежуточно-нейтрально-толерантную куйню. Но так, чтоб за яйца не схватили, ведь ты все еще ошибочно полагаешь, что они на месте. Ой, как тебе легче становится, ты и рыбку съел и на .... Совесть снова переходит в «спящий режим». Пока вы будете холить и лелеять свою показную «вроджену шляхетнiсть» и на «Вы» называть черное — белым (а «навіть позаочi» это особая степень самоуничижительного мазохизма), вас все, кому не лень, будут иметь. И Путин, Янукович, Обама, тысячи их – тут ни при чем.

Ответ на от Вал

А ты чё встряешь?! Тихо будь. Взрослые дядьки разговаривают. Пришел полдня назад написал три пограничных с шизой куеты и че-то топоршишься. Я отвечаю, а ты ответишь? Или не страшно - бо далеко? Якогбе в СПБе

НЕ ПОПИТЬ ЛИ ШАХНОЗАРОВУ ВИАГРЫ?

Прошлым летом на выборгском кинофесте смотрели с другом два кина: «Орда» и «Белый тигр». На длинонудной, ни про чё «Орде»  не раз ходили за пивом: на сухую оно просто не шло. После очередного глотка Вова напомнил, что служил (самое прикольное он  истребителем танков, а я в тёплой Европе танкистом))  в Монголии и знает, что такое монгольский ад. Киноад: жарко, герой утирал пот, работая в какой-то смоловарне, поблек после ремарки друга: стоим на плацу в морозной  степи с ветром в кирзе и шинели… И хоть монгольская степь далека от столицы Золотой Орды, на воссоздание быта которой, по заявлению киношников, было шито (не «белыми нитками»?) тысяча костюмов, а рассказ Вовы о Монголии стал живее, интересней и святой дух там не ряженым присутствовал, а незримо, как и положено в настоящем.

Претензия автора кино об Орде и российском святом с восточноликой странной тётей в главной роли смешила. Хотя было не весело, потому видно какие бабосы вбиты в фильм. Или это яркий киноотмыв и видимость под руководством реального режиссёра?

Затем мы посмотрели про альбиноса.  

Чисто конкретный Шахназаров в отечественном кинопроизводстве пацан с чистоконкретными возможностями. Директор «Мосфильма» снимает чо хочет. В этом и суть драмы директорского кино –  всегда плохое. Вы когда-нибудь слышали, чтобы директор кинокомпании из Голливуда был автором кино? Правильно, тамошние конкретные знают свои места!

Во-вторых, эрекция и кино вещи очень, говорят сами кинобоги, взаимосвязанные. Нет эрекции – нет кино, и не наоборот. Интересно, поможет виагра&аналогичные средства нашим  киногенералам в создании живого кино?

Киномифологи уже по-своему разобрали на составные по белым швам директорский киношедерв. Когда Шахназаров был просто Кареном и снимал на энтузиазме про джаз, то да получалось вполне съедобно. А сегодня,  увы, всему своё время и место.

Выборг не на обочине отечественного кинопроцесса. Один «Выборгский счёт» чего стоит. Мы с Владимиром, кстати, официальным экспертом по вывозу картин за границы РФ, прошлым летом причастились вплотную к киноиндустрии. Снявшись в нескольких лентах, дослужились до участия в эпизодах со словами. После просмотра двух вышеназванных картин приняли решение отказаться от съёмок в российском кино (разве что замутим своё) Своим старшим товарищам авторам «Орды»& «Белых танков» рекомендуем изучать классику мирового кинематографа и искать, искать свой путь в киноискусстве. Неужели наяву не стыдно смотреть в глаза зрителю?

 А на днях стало известно, что эти два фильма стали лауреатами кинопремии им. Михалкова* «Залотой орёл». По ходу, значится мы самые худшие кинозрители?

Валентин Кутлиматов

 

Фільм про те як рос. інтелігенція (еще и в шляпе) опустила те що мала і не має волі оволодіти і опанувати майбутнє. Це як в анекдоті – віддай жінку дяді а сам іди до тьоті.