Город провел совещание по безопасности движения на дорогах

В минувший вторник прошло совещание по безопасности движения и аварийности на дорогах города. По словам Константиновского головы, мероприятие такого масштаба - первое за всю историю города, поэтому на него были приглашены все перевозчики, руководители таксомоторных парков, начальники дорожных управлений, ГорУо, здравоохранения, автошкол, органов милиции и ГАИ. Предмет обсуждения - Указ Президента Украины от 20.11 07 «О неотложных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения».

В Константиновке 15 особенно аварийноопасных участков

По сообщению старшего инспектора по организации дорожного движения О.Ростовского, за 10 месяцев 2007 года в Константиновке произошло 259 ДТП, в 88-ми из них погибло 15 человек и 110 получили телесные повреждения. Анализ происшествий показал, что только на проспекте Ломоносова зарегистрировано 107 ДТП (41% от общего количества), в которых 8 человек погибло и 63 получили травмы. Именно на протяженности этой основной городской магистрали зарегистрировано 14 из 15 мест концентрации ДТП, на которых зафиксировано по 3 и более аварий за один год. Причем 80 процентов происшествий происходит в светлое время суток в промежутке между 8 и 16 часами, на участках с улучшенным дорожным покрытием и на пересечении улиц. На сегодняшний день сотрудникам ГАИ удалось ликвидировать только один особенно опасный участок, да и то по той причине, что на пересечении улицы Ленина и Паши Ангелиной установлено постоянное патрулирование. Как отмечают специалисты, аварийность на таких участках за этот год увеличилась на 142%, и делают вывод, что силами одной ГАИ справиться с ситуацией не получится, поэтому внесли предложения.

В большинстве ДТП на проспекте Ломоносова виноваты придорожные магазины

Сотрудниками ГАИ в течение этого года выдано 11 предписаний на внедрение мероприятий по ликвидации мест концентрации ДТП, которые напрямую связаны с расположением объектов торгово-бытового назначения. Ведь именно на владельцев придорожных торговых точек различными законодательными актами возложены обязательства по организации безопасности на прилегающих участках проезжей части еще на стадии строительства. Так, например, целый ряд магазинов, расположенных на проспекте Ломоносова, приняты в эксплуатацию без учета вопросов организации безопасности дорожного движения и согласования с городской госавтоинспекцией. Например, магазины «Техноплюс», «Гурман», «Василек», «Спутник» и ряд других объектов торговли находятся на оживленных участках дороги, на пересечении улиц и в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий, однако их прилегающая территория до сих пор не оборудована стоянками для автомобилей, дорожными знаками, ограждением и разметкой пешеходных переходов. Как показывает практика, пытаясь сэкономить на мерах безопасности, предприниматели тем самым увеличивают число ДТП. В районе горбольницы №5 произошло 10 происшествий с повреждениями людей, а количество аварий с момента открытия магазина «Фокстрот», по сравнению с прошлым годом, возросло в 10 раз. После изменения дорожной обстановки на пересечении улицы Фрунзе и проспекта Ломоносова, возле «Магнита», с начала года произошло 6 ДТП, в результате которых погибло 3 человека и еще 6 получили травмы.

В связи со сложившейся ситуацией Константиновский голова намерен по спискам, предоставленным городскими архитекторами, принудительно заставить нарушителей выполнить хотя бы элементарные требования по организации безопасности на дорогах, граничащих с местами дислокации их торгово-бытовых объектов.

Перевозчики продолжают нарушать правила

Как сообщил главный инспектор городской авто-технической инспекции Ю.Закобула, ответственный за пассажирские перевозки, на территории обслуживания константиновского ГАИ (город, Константиновский район и Дзержинск) насчитывается 38 пассажирских перевозчиков, которыми эксплуатируются 190 единиц транспорта. Но только два предприятия имеют собственные материально-технические базы для полноценного обслуживания технического процесса и производят более или менее качественный ремонт своего подвижного состава - это «Константиновское АТП 11409» и «Коммунтранс». Остальные перевозчики заключают формальные договора на стоянку, техосмотр и техобслуживание транспорта с частными фирмами, и то лишь потому, что это - необходимое условие для участия в конкурсе по получению лицензий. Однако, по данным ГАИ, большинство из перевозчиков нарушают эти договора: транспорт хранится по месту жительства водителей, на платных автостоянках или на АЗС. С начала текущего года сотрудниками ГАИ осуществлено 816 проверок, в ходе которых выявлено 18 нарушений вождения автобусами без наличия категории «Д», самовольное переоборудование транспортных средств и ряд случаев вождения пассажирским автотранспортом в нетрезвом состоянии.

Для снижения аварийности на дорогах техинспекция городскогой ГАИ предложила на базе одного из городских транспортных предприятий с наиболее полной материально-технической базой и территорией для хранения автотранспорта создать единую станцию для техобслуживания машин и медосвидетельствования водителей, выезжающих на пассажирские маршруты, и рекомендовать всем перевозчикам, не имеющих необходимых мощностей, заключить договора с данным предприятием. По мнению Ю.Закобулы, это значительно облегчит контроль над техническим состоянием автотранспорта и водительской дисциплины.

Обучение в автошколах - «Филькина грамота»

По мнению начальника регистрационно-экзаменационного отделения ГАИ Ю.Чумака, на сегодняшний день одной из актуальных тем становится подготовка водительских кадров и выдача удостоверений. С начала декабря было проведено две проверки в учебных заведениях города, обучающих вождению. Например, при проверке Константиновской школы ОСОУ, выяснилось, что из двух групп, численностью 26 и 27 слушателей, фактически появляются на занятиях только 7 и 14 человек, а обучение проходит на устаревших автомобилях. В городском УПК явка оказалась выше - 22 из 30 слушателей, да и то потому, что все они – школьники и учащиеся местных ПТУ. Гораздо хуже дело обстоит с Константиновским профессиональным лицеем: за 2006 год там подготовили 59 кандидатов, а на выходе оказался нулевой результат. Ни один из выпускников не сдал экзамен по вождению, поэтому в этом году ГАИ выдано предписание по лишению данного учебного заведения лицензии и запрете на набор водительских групп.

По мнению городского головы, в автошколах города «подготовка водителей идет отвратительно, люди работают на карман. А дорогостоящее обучение от 700 до 2000 гривен за категорию отнюдь не гарантирует качественной подготовки».

Освидетельствование наркоманов в городе пока невозможно

По словам начальника Константиновской ГАИ А.Дрожака, в Константиновке на сегодняшний день не возможно провести медицинское освидетельствование наркоманов. По сообщению главного врача ГТМО О.Лобас, содержание штатной единицы такого профиля заложено только в бюджет следующего года. Благодаря спонсорской помощи, на базе городского отдела милиции уже оборудована необходимая для освидетельствования химлаборатория. Нерешенным остается только кадровый вопрос - в городе до сих пор нет готового специалиста.

О.Окунева.

Comments

  На обочине подмяв под себя оторванное переднее колесо стоит уткнувшись в бордюр "Жигули"  модели 03, или 06 с прицепом. Обшарпанный, насквозь гнилой с проваленным обвисшим багажником и точно такой прицеп, но на лобовом стекле автомобиля красуется талон "ТО 2009 год". Как такое может быть? Где была совесть того, кто ему выдал этот талон?  След на асфальте обозначивший его траекторию движени с отвалившейся подвеской затрагивает встречную полосу. А ведь на этой полосе мог быть любой, в том числе и тот кто дал разрешение на эксплуатацию этих транспортных средств.

А чему удивляться? У нас куда не ткни - все гаразд.

Горотдел рапортует - все задержаны, все пойманы. Все - это кто? Это бабуля, которая выгнала самогона бутыль, расчитывая что-то купить на нехватающую пенсию, это нарик, накосившый травы и залегший на печь в ожидании холодной зимы, расчитывающий пыхнуть косяк на лежанке.

Больше в Константиновке ничего не происходит. Это факт! Это подтверждает наш родитмый горотдел, рапортуя о вышеперечисленных преступленниях. Об этом заявляет пресс-офицер ГОВД Ирина Дьяченко. У нас нет преступности! И можно смело ходить по вечерам темными улицами... Даже старые люди в очках и с белыми тростями обходят открытые люки сторонами, которые наши власти стерегут.

Так что, народ, не дрейфь :-) все в городе нормуль! :-)

По чесному на старых отечественых автомобилях пройти техосмотр оч трудно, и далее выбор только один.......Ведь от машины не откажишся!?

 Хочу ответить автору заметки "По чесному на".  Мне приходится очень много ездить, хотя и возраст уже под 60 и стаж водительский с 1973 года, но таковы реалии борьбы за более - менее приемлемое существование. Сколько трагедий насмотришься на дороге, кровь в жилах стынет. Был случай когда мне в "лоб" неслось оторванное колесо от прицепа легкового автомобиля двигавшегося во встречном направлении. Но это так, лирика, а реалии таковы, что если Вы посмотрите в выходной день на огромный парк разномастных автомобилей припаркованных на рыночной стоянке, то быстро убедитесь, что самые обшарпанные машины принадлежат так называемым бизнесменам - рыночным торговцам. Тот автомобиль о котором я писал был с прицепом груженным двумя здоровенными свиньями.  И посмотрите на автомобили пенсионеров и других автовладельцев старшего возраста. Чистенькие, подкрашенные пусть даже малярной кистью, но они своим внешним видом и состоянием уже подчеркивают техническую исправность. Сегодня стало нормой пренебрегать всем что обеспечивает безопасность участников дорожного движения. В нашем городе ни линии разметки, ни сигналы сфетофора уже не указ. Автомобили без бамперов, без фар, или вместо установленных заводом - изготовителем световых приборов самостоятельно переоборудуются в синие зеленые, заклеенные пленкой стекла стопсигналов и т.д. Примеров можно привести массу, а толку?   Поэтому можно сделать вывод, что наплевательское отношение некоторых автовладельцев к техническому состоянию своих авто в другом и мы все знаем ответ.  Я всегда отношусь к с уважением к работникам ГАИ стоящим в дождь и снег, в жару и метель в дымовом угаре обеспечивающих порядок на дороге за абсолютно мизерную зароботную плату, но речь не о них, а о тех кто на развалюху вешает талон "ТО" позволяющий владельцу "бомбе" на колесах ставить под угрозу жизнь дугих.