В редакцию газеты «Провинция» пришло письмо «о главном», - это, приблизительно, как «старые песни о главном». Речь идет о воде, а если точнее, - о предоставлении услуг по водоснабжению и водоотведению. Нам, как и другим многим юридическим лицам в городе Константиновка, предлагают с 01.01.2008 г. платить за воду и канализацию новой структуре, которую создал Донецкий областной совет в далеком сентябре прошлого года (решение № 5/11-332 «О реорганизации коммунального предприятия «Донецкоблводоканал»).
Новой фирмой по сбору денег за воду становится коммунальное предприятие «Компания «Вода Донбасса», при этом оно является правопреемником областного водоканала.
Все бы ничего, правопреемник, так правопреемник, но только «болезнями», которыми болели старые структурные подразделения, по-прежнему страдают и вновь созданные структуры. В письме, о котором мы говорили ранее, идет речь о том, что нужно перезаключать договор на предоставление услуг. Только для чего и зачем, - непонятно. Ведь если ты правопреемник, к тебе переходят все права и обязанности старого хозяина, и тебе нет явной нужды ворошить нормальным образом оформленные бумаги. Так, в письме с обратной стороны имеется некий перечень документов, необходимых для заключения договора. Однако, кто этот перечень будет готовить, почему в таком объеме, а не в большем или меньшем, кому и для чего нужны все перечисленные документы, а кому и не нужны, в этом перечне речь не идет.
Почему разговор об этом? Перечитав весь этот перечень, возникает большое количество вопросов — что это за документы, где их брать, и кто это придумал, так как по окончании перечня никакой подписи, даты и тем более ссылки, откуда это взято и на основании чего, - не имеется. Закрадывается смутное подозрение, что кто-то все это придумал, но непонятно для чего. После детального изучения этого перечня остается одно чувство — негодования, связанное с тем, что вновь созданная структура «грузит» своих будущих абонентов, заставляя, тем самым, выполнять ненужную работу.
Для того, чтобы отбить охоту у Константиновского ПУВКХ КП «Компания «Вода Донбасса» заниматься тем, что заставлять абонентов - юридических лиц делать работу за себя, оговоримся, читайте «Правила пользования системами коммунального водоснабжения и водоотведения в городах и поселках Украины» приказ Госкомитета Украины по ЖКХ № 65 от 01.07.1994 г., в которых нет и никогда не может быть того вороха бумаг, необходимого для заключения договора. В конце Правил имеется типовой договор, не содержащий никаких условий относительно предоставления приложений, бумаг и т.д. и т.п. То есть, придумки местных водоканальцев по предоставлению документов для заключения договоров не имеют ничего общего ни со здравым смыслом, ни с законодательством.
Итак, что же нужно действительно, чтобы заключить договор? Первым в вышеупомянутом перечне водоканала значится письмо на заключение (перезаключение) договора. Оно никому и даром не нужно, так как согласно Хозяйственному Кодексу Украины желающий заключить с кем-либо договор направляет в его адрес два экземпляра проекта договора, подписанного, с печатью, надлежащим образом оформленного (если надо, то приложения, расчеты и пр.), а самое главное, - чтоб был не хуже, чем типовой. Придуманные «самостоятельно» проекты договоров могут даже и не рассматриваться потенциальными клиентами, как ничего общего с законодательством не имеющие. Теперь понятно, что никакого письма никто никому писать не будет. Да и зачем.
Вторым документом предлагается расчет-заявка на потребное количество воды (на языке оригинала). Если предположить, что имеется в виду будущее потребление, тогда нужна вообще-то практическая помощь специалиста водоканала, чтобы составить такой расчет-заявку или определиться с терминами, чего же там вообще надо.
Третий документ - это расчет-заявка на сброс сточных вод. Тоже необходим специалист, способный объяснить, чего и как надо.
Четвертый документ. Тут все ясно и понятно.
С пятым пунктом немного мороки, так как надо выяснить, чего ж надо-то — или все надо. Только для кого и как, - это непонятно.
С шестым пунктом большой вопрос. Копию справки юрлицо даст, а вот что должно отсутствовать на предприятии, - это неизвестно. Может, дворовых собак, может, точки запуска спутников, а может, еще чего-нибудь другого?
С седьмым и восьмым пунктами все ясно и понятно.
Девятый пункт называется «Паспорт водного хозяйства с необходимыми приложениями». Любое юридическое лицо заплатит за предоставленную услугу по составлению паспорта водного хозяйства с приложениями городскому водоканалу, как организации, которая умеет и знает, как это сделать. А то можно подумать, городские предприятия, организации и учреждения только тем и занимаются, что каждый день делают паспорта водного хозяйства. На собственном примере можем определенно сказать — наше предприятие более двух месяцев назад оплатило такую услугу, как изготовление паспорта водного хозяйства с приложениями, однако ни паспорта, ни хозяйства, ни приложений. То есть, по этому поводу есть определенные сомнения — а понимают ли руководители местного водоканала, чего, собственно, они хотят и могут ли своими амбициями, силами и возможностями предоставить то, что необходимо по-минимому? Не говоря уже о том, что надо по-максимуму?
Десятый пункт похож на казус, и называется «Акты границ обслуживания предприятия» (есть призовая энная сумма денег тому, кто объяснит, что это за галиматья и откуда ее взяли).
Одиннадцатый пункт называется «Технические условия на присоединение к водопроводной сети». Сей документ выдавался, выдается и будет выдаваться водоканалом, и только им, абоненту, клиенту, потребителю. Об этом четко написано в Инструкции «О порядке выдачи технических условий на подключение потребителей к системам хозяйственно-питьевого водоснабжения и канализации» КДУ 204-12 Укр.212-92.
Двенадцатый пункт называется «Согласованный проект подсоединения к водопроводной сети». Здесь понятно, что проект согласовываться будет с местным водоканалом. Однако напоминаем водоканальцам, что услуга по проектированию, подсоединению к водопроводной сети ПУВКХ на сегодняшний день не предоставляется. Или специалистов нет, или желания зарабатывать деньги. Правда, мне приходилось видеть различные проекты, но нормальных, а точнее, грамотно написанных и начерченных, видел единицы. А посему напрашивается вопрос: кто-нибудь из руководства и технических служб водоканала может показать классически оформленный элитный проект? Или это из области фантастики?
Тринадцатый пункт — «Генплан объекта наружных сетей водоснабжения в масштабе 1:500 с привязкой к местности сетей и сооружений, согласованный с ПУВКХ». Абсурднее пункта я еще не видел. Совсем непонятно, кто там не дружит между собой в ПУВКХ. Только зачем абоненту или потребителю генплан наружных сетей ПУВКХ, да еще согласованный с ПУВКХ. Наружные сети находятся на балансе водоканала, обслуживаются им и, соответственно, учитываются надлежащим образом. Но если водоканал сам с собой их согласовывает, то это уже головная боль самого ПУВКХ, но никак не абонента.
Четырнадцатый и пятнадцатый пункты перечня готовятся самим водоканалом и выдаются потребителю на основании Инструкции «О порядке выдачи технических условий на подключение потребителей к системам хозяйственно-питьевого водоснабжения и канализации» КДУ 204-12 Укр.212-92. Объясняю популярно — это обязанность водоканала. А свои обязанности вы должны знать, изучать и просвещать нас, неразумных. По этому поводу обращаемся в местный водоканал — дайте почитать эту инструкцию, так как имеющаяся у меня от 1992 года, может, уже и устарела на предмет каких-либо внесенных изменений или дополнений, я просто сравню ваш документ со своим.
Согласованный проект подсоединения к канализационной системе ПУВКХ, о котором говорится в п. 16, выполняется точно так же, как и п. 12.
«Генплан объекта в масштабе 1:500 с канализационной сетью и выпусками в коммунальную канализационную сеть с указанием месторасположения контрольных колодцев, согласованный с ПУВКХ» (п. 17 в языке оригинала). Повторяем, это обязанность водоканала иметь такой документ и дать его потребителю.
Пункт восемнадцатый — Технические условия на установку узла стоков, копию паспорта установленного счетчика в узле учета стоков выдает местный водоканал, и никто другой.
Девятнадцатый пункт — его требования логически обоснованы и законодательно сформулированы правильно. Равно, как и двадцатый пункт.
В п. 21 нужно предоставить копию договора с аттестованной лабораторией. С одной стороны, это выглядит странно. Если эта услуга лаборатории предоставляется ПУВКХ, то зачем городить тогда огород — предоставляйте эту услугу и не забивайте голову ни себе, ни людям. Если лаборатория является собственностью клиента (потребителя), то и тут все ясно. А если вы имели в виду что-то другое, так четко и ясно проинформируйте — как это должно выглядеть.
Пункт 22 содержит в себе требование предоставить сведения о площади занимаемого участка (кадастровый акт). Это полная безалаберность. Чьего участка — моего, соседского, водоканальского, краматорского, полтавского, - непонятно. Зачем это, и для чего. Ни одним нормативным актом такое требование не предусмотрено, полная отсебятина. А кадастровый акт это вообще перл — Остап Ибрагимович до этого не додумался.
Последний пункт, который предусматривает предоставление акта обследования площади территории предприятия на предмет попадания дождевых и талых вод в канализационную сеть ПУВКХ, особым шедевром не назовешь — он логически обоснован. Однако возникает вопрос: кто же его будет составлять? Предприятие? Ага, сейчас, бросили все и будем акты сочинять. Если это нужно водоканалу, - добро пожаловать, приходите и составляйте, хоть каждый месяц. Было бы у вас желание.
И в заключение - убедительные рекомендации потребителям услуг водоканала, в данном случае, - только юридическим лицам и физическим лицам—предпринимателям. При наступлении вышеупомянутых «стихийных бедствий» - поступлении аналогичных писем со стороны местных водоканальцев, - не впадайте в панику и не расстраивайтесь. Читайте «Правила пользования системами коммунального водоснабжения и водоотведения в городах и поселках Украины», приказ Госкомитета Украины по ЖКХ № 65 от 01.07.1994 г., и не верьте на слово представителям водоканала, все действия, факты и события документируйте, и, самое главное, заставляйте выполнять нормы законодательства сначала водоканал, а потом и самих себя. И у вас все будет в порядке.
Р.S. Всем потребителям услуг водоканала напоминаем, что прибор учета воды согласно Правилам (п. 4.8) категорически запрещено размещать в колодцах, ямах, подвалах и других «дырках». Прибор учета должен быть размещен в удобном, легко доступном для осмотра помещении с надежной гидроизоляцией, освещением и температурой окружающего воздуха не ниже четырех градусов тепла. То есть, когда работники водоканала пытаются вас «обуть» на предмет установки водомера «где ни попадя», - не соглашайтесь с этим и цитируйте этот пункт Правил, ведь колодцы, ямы и другие места помещениями не являются и никогда не являлись.
№ 46 (880) 14.11.2007
Новой фирмой по сбору денег за воду становится коммунальное предприятие «Компания «Вода Донбасса», при этом оно является правопреемником областного водоканала.
Все бы ничего, правопреемник, так правопреемник, но только «болезнями», которыми болели старые структурные подразделения, по-прежнему страдают и вновь созданные структуры. В письме, о котором мы говорили ранее, идет речь о том, что нужно перезаключать договор на предоставление услуг. Только для чего и зачем, - непонятно. Ведь если ты правопреемник, к тебе переходят все права и обязанности старого хозяина, и тебе нет явной нужды ворошить нормальным образом оформленные бумаги. Так, в письме с обратной стороны имеется некий перечень документов, необходимых для заключения договора. Однако, кто этот перечень будет готовить, почему в таком объеме, а не в большем или меньшем, кому и для чего нужны все перечисленные документы, а кому и не нужны, в этом перечне речь не идет.
Почему разговор об этом? Перечитав весь этот перечень, возникает большое количество вопросов — что это за документы, где их брать, и кто это придумал, так как по окончании перечня никакой подписи, даты и тем более ссылки, откуда это взято и на основании чего, - не имеется. Закрадывается смутное подозрение, что кто-то все это придумал, но непонятно для чего. После детального изучения этого перечня остается одно чувство — негодования, связанное с тем, что вновь созданная структура «грузит» своих будущих абонентов, заставляя, тем самым, выполнять ненужную работу.
Для того, чтобы отбить охоту у Константиновского ПУВКХ КП «Компания «Вода Донбасса» заниматься тем, что заставлять абонентов - юридических лиц делать работу за себя, оговоримся, читайте «Правила пользования системами коммунального водоснабжения и водоотведения в городах и поселках Украины» приказ Госкомитета Украины по ЖКХ № 65 от 01.07.1994 г., в которых нет и никогда не может быть того вороха бумаг, необходимого для заключения договора. В конце Правил имеется типовой договор, не содержащий никаких условий относительно предоставления приложений, бумаг и т.д. и т.п. То есть, придумки местных водоканальцев по предоставлению документов для заключения договоров не имеют ничего общего ни со здравым смыслом, ни с законодательством.
Итак, что же нужно действительно, чтобы заключить договор? Первым в вышеупомянутом перечне водоканала значится письмо на заключение (перезаключение) договора. Оно никому и даром не нужно, так как согласно Хозяйственному Кодексу Украины желающий заключить с кем-либо договор направляет в его адрес два экземпляра проекта договора, подписанного, с печатью, надлежащим образом оформленного (если надо, то приложения, расчеты и пр.), а самое главное, - чтоб был не хуже, чем типовой. Придуманные «самостоятельно» проекты договоров могут даже и не рассматриваться потенциальными клиентами, как ничего общего с законодательством не имеющие. Теперь понятно, что никакого письма никто никому писать не будет. Да и зачем.
Вторым документом предлагается расчет-заявка на потребное количество воды (на языке оригинала). Если предположить, что имеется в виду будущее потребление, тогда нужна вообще-то практическая помощь специалиста водоканала, чтобы составить такой расчет-заявку или определиться с терминами, чего же там вообще надо.
Третий документ - это расчет-заявка на сброс сточных вод. Тоже необходим специалист, способный объяснить, чего и как надо.
Четвертый документ. Тут все ясно и понятно.
С пятым пунктом немного мороки, так как надо выяснить, чего ж надо-то — или все надо. Только для кого и как, - это непонятно.
С шестым пунктом большой вопрос. Копию справки юрлицо даст, а вот что должно отсутствовать на предприятии, - это неизвестно. Может, дворовых собак, может, точки запуска спутников, а может, еще чего-нибудь другого?
С седьмым и восьмым пунктами все ясно и понятно.
Девятый пункт называется «Паспорт водного хозяйства с необходимыми приложениями». Любое юридическое лицо заплатит за предоставленную услугу по составлению паспорта водного хозяйства с приложениями городскому водоканалу, как организации, которая умеет и знает, как это сделать. А то можно подумать, городские предприятия, организации и учреждения только тем и занимаются, что каждый день делают паспорта водного хозяйства. На собственном примере можем определенно сказать — наше предприятие более двух месяцев назад оплатило такую услугу, как изготовление паспорта водного хозяйства с приложениями, однако ни паспорта, ни хозяйства, ни приложений. То есть, по этому поводу есть определенные сомнения — а понимают ли руководители местного водоканала, чего, собственно, они хотят и могут ли своими амбициями, силами и возможностями предоставить то, что необходимо по-минимому? Не говоря уже о том, что надо по-максимуму?
Десятый пункт похож на казус, и называется «Акты границ обслуживания предприятия» (есть призовая энная сумма денег тому, кто объяснит, что это за галиматья и откуда ее взяли).
Одиннадцатый пункт называется «Технические условия на присоединение к водопроводной сети». Сей документ выдавался, выдается и будет выдаваться водоканалом, и только им, абоненту, клиенту, потребителю. Об этом четко написано в Инструкции «О порядке выдачи технических условий на подключение потребителей к системам хозяйственно-питьевого водоснабжения и канализации» КДУ 204-12 Укр.212-92.
Двенадцатый пункт называется «Согласованный проект подсоединения к водопроводной сети». Здесь понятно, что проект согласовываться будет с местным водоканалом. Однако напоминаем водоканальцам, что услуга по проектированию, подсоединению к водопроводной сети ПУВКХ на сегодняшний день не предоставляется. Или специалистов нет, или желания зарабатывать деньги. Правда, мне приходилось видеть различные проекты, но нормальных, а точнее, грамотно написанных и начерченных, видел единицы. А посему напрашивается вопрос: кто-нибудь из руководства и технических служб водоканала может показать классически оформленный элитный проект? Или это из области фантастики?
Тринадцатый пункт — «Генплан объекта наружных сетей водоснабжения в масштабе 1:500 с привязкой к местности сетей и сооружений, согласованный с ПУВКХ». Абсурднее пункта я еще не видел. Совсем непонятно, кто там не дружит между собой в ПУВКХ. Только зачем абоненту или потребителю генплан наружных сетей ПУВКХ, да еще согласованный с ПУВКХ. Наружные сети находятся на балансе водоканала, обслуживаются им и, соответственно, учитываются надлежащим образом. Но если водоканал сам с собой их согласовывает, то это уже головная боль самого ПУВКХ, но никак не абонента.
Четырнадцатый и пятнадцатый пункты перечня готовятся самим водоканалом и выдаются потребителю на основании Инструкции «О порядке выдачи технических условий на подключение потребителей к системам хозяйственно-питьевого водоснабжения и канализации» КДУ 204-12 Укр.212-92. Объясняю популярно — это обязанность водоканала. А свои обязанности вы должны знать, изучать и просвещать нас, неразумных. По этому поводу обращаемся в местный водоканал — дайте почитать эту инструкцию, так как имеющаяся у меня от 1992 года, может, уже и устарела на предмет каких-либо внесенных изменений или дополнений, я просто сравню ваш документ со своим.
Согласованный проект подсоединения к канализационной системе ПУВКХ, о котором говорится в п. 16, выполняется точно так же, как и п. 12.
«Генплан объекта в масштабе 1:500 с канализационной сетью и выпусками в коммунальную канализационную сеть с указанием месторасположения контрольных колодцев, согласованный с ПУВКХ» (п. 17 в языке оригинала). Повторяем, это обязанность водоканала иметь такой документ и дать его потребителю.
Пункт восемнадцатый — Технические условия на установку узла стоков, копию паспорта установленного счетчика в узле учета стоков выдает местный водоканал, и никто другой.
Девятнадцатый пункт — его требования логически обоснованы и законодательно сформулированы правильно. Равно, как и двадцатый пункт.
В п. 21 нужно предоставить копию договора с аттестованной лабораторией. С одной стороны, это выглядит странно. Если эта услуга лаборатории предоставляется ПУВКХ, то зачем городить тогда огород — предоставляйте эту услугу и не забивайте голову ни себе, ни людям. Если лаборатория является собственностью клиента (потребителя), то и тут все ясно. А если вы имели в виду что-то другое, так четко и ясно проинформируйте — как это должно выглядеть.
Пункт 22 содержит в себе требование предоставить сведения о площади занимаемого участка (кадастровый акт). Это полная безалаберность. Чьего участка — моего, соседского, водоканальского, краматорского, полтавского, - непонятно. Зачем это, и для чего. Ни одним нормативным актом такое требование не предусмотрено, полная отсебятина. А кадастровый акт это вообще перл — Остап Ибрагимович до этого не додумался.
Последний пункт, который предусматривает предоставление акта обследования площади территории предприятия на предмет попадания дождевых и талых вод в канализационную сеть ПУВКХ, особым шедевром не назовешь — он логически обоснован. Однако возникает вопрос: кто же его будет составлять? Предприятие? Ага, сейчас, бросили все и будем акты сочинять. Если это нужно водоканалу, - добро пожаловать, приходите и составляйте, хоть каждый месяц. Было бы у вас желание.
И в заключение - убедительные рекомендации потребителям услуг водоканала, в данном случае, - только юридическим лицам и физическим лицам—предпринимателям. При наступлении вышеупомянутых «стихийных бедствий» - поступлении аналогичных писем со стороны местных водоканальцев, - не впадайте в панику и не расстраивайтесь. Читайте «Правила пользования системами коммунального водоснабжения и водоотведения в городах и поселках Украины», приказ Госкомитета Украины по ЖКХ № 65 от 01.07.1994 г., и не верьте на слово представителям водоканала, все действия, факты и события документируйте, и, самое главное, заставляйте выполнять нормы законодательства сначала водоканал, а потом и самих себя. И у вас все будет в порядке.
Ваш юрист Сергей Стещенко.
Р.S. Всем потребителям услуг водоканала напоминаем, что прибор учета воды согласно Правилам (п. 4.8) категорически запрещено размещать в колодцах, ямах, подвалах и других «дырках». Прибор учета должен быть размещен в удобном, легко доступном для осмотра помещении с надежной гидроизоляцией, освещением и температурой окружающего воздуха не ниже четырех градусов тепла. То есть, когда работники водоканала пытаются вас «обуть» на предмет установки водомера «где ни попадя», - не соглашайтесь с этим и цитируйте этот пункт Правил, ведь колодцы, ямы и другие места помещениями не являются и никогда не являлись.
Ранние публикации по теме "Большая вода":
Большая вода, или Что делать с договором?!
№ 49 (883) 05.12.2007
Большая вода. Десять заповедей для правильного учета водопотребления
№ 48 (882) 28.11.2007
Большая вода. Водомер, как горе потребителя
№ 47 (881) 21.11.2007
Большая вода. Большая вода, или Что делать с договором?!
№ 49 (883) 05.12.2007
Большая вода. Десять заповедей для правильного учета водопотребления
№ 48 (882) 28.11.2007
Большая вода. Водомер, как горе потребителя
№ 47 (881) 21.11.2007
№ 46 (880) 14.11.2007
Comments
Н А К А З Про
Н А К А З
Про внесення змін та доповнень до Правил
користування системами комунального
водопостачання та водовідведення
в містах і селищах України
http://zakon.rada.gov.ua/cgi-bin/laws/main.cgi?nreg=z0076-05
Н А К А З N 65
Н А К А З
N 65 від 01.07.94 Зареєстровано в Міністерстві
м.Київ юстиції України
22 липня 1994 р.
за N 165/374
Про затвердження Правил користування системами
комунального водопостачання та водовідведення
в містах і селищах України
( Із змінами, внесеними згідно з Наказом Державного комітету
з питань житлово-комунального господарства N 1 ( z0076-05 ) від 04.01.2005 )
.......
ПРАВИЛА
( У цих Правилах слово "Держстандарт" замінено словомкористування системами комунального водопостачання
та водовідведення в містах і селищах України
"Держспоживстандарт", слова "показання
водолічильників" замінено словами "показники
водолічильників" у відповідних відмінках згідно з
Наказом Державного комітету з питань
житлово-комунального господарства N 1 ( z0076-05 )
від 04.01.2005 )
http://zakon1.rada.gov.ua/cgi-bin/laws/main.cgi?page=1&nreg=z0165-94