Городские перевозчики возлагали немалые надежды на состоявшуюся 14 июля сессию горсовета. В этот день должно было решиться: будут ли пенсионеры города, как и прежде, бесплатно ездить на автобусах. Наша газета уже не раз писала о вариантах отмены (ограничения) льгот, озвученных различными чиновниками. В частности, предлагалось заметно сократить количество льготных категорий, ввести лишь определенные «бесплатные» дни, установить ограниченное число автобусов, в которых пенсионеров будут возить бесплатно. Причина возникновения подобных идей - вопиющий недостаток средств на компенсацию льготных перевозок, которые положены автобусникам. Эти деньги должны поступать из Киева, однако, по словам начальника АТП 11409 Вячеслава Залевского, за 5 месяцев текущего года его предприятие получило менее 10% от положенного. По закону, в отсутствие достаточных компенсаций, муниципальные власти должны либо дотировать недостачу из местного бюджета, либо не заключать договора с перевозчиками на обслуживание городских линий. Первое невозможно из-за отсутствия средств, а второе приведет к коллапсу пассажироперевозок. Поэтому мэр Юрий Роженко решительно поддержал перевозчиков города, которые активно лоббируют ограничение льгот. Как это сделать? Над этим вопросом две недели размышляли члены депутатской комиссии по транспорту, выводы которой озвучил зам. председателя этого органа, он же – директор АТП 11409 Вячеслав Залевский.
На фоне активных попыток властей ограничить льготы, немного парадоксальным выглядело решение сессии, принятое под ее занавес. По предложению Юрия Роженко бесплатный проезд в городских автобусах был установлен для работников горотдела. Всем милиционерам, кроме работников паспортного стола, сделают специальные вкладыши к удостоверениям.
- На прошлой сессии нашей комиссии было поручено рассмотреть вопрос «Об урегулировании льготных перевозок граждан». Мы проделали работу. В частности, провели хронометражное обследование по изучению пассажиропотока на маршрутах 1 и 2 в рабочие и выходные дни. Из результатов видно, что в каждом автобусе одновременно едут в среднем 46-51 пассажир, из которых 57% - льготники. С раннего утра поток пенсионеров постепенно возрастает, пик фиксируется с 8.00 до 9.00, затем их число падает, а с 14.00 опять возрастает. Мы проследили, куда едут пенсионеры. Они едут на ж/д вокзал, к электричкам! А оттуда по рынкам (торговать) и на работу. Вы знаете, что 23 февраля вышел Закон «О транспорте». Там сказано, что компенсацию за перевозки льготников должны осуществлять местные органы власти. Этот Закон мы изучили. Мы рассмотрели расходную часть перевозчиков и оказалось, что за последнее время увеличилась зарплата, стоимость запчастей (на 60%) и ГСМ. Автобусы, что ездят у нас в городе, почти все взяты в кредит. Кредиты платить нечем и новый транспорт в последнее время практически не появляется. Вот у нас в АТП сейчас кредит 200 тыс. грн., и мы его не можем оплатить.
Мы встречались с общественными организациями два раза. Есть протокол заседания президиума городского совета ветеранов. И мне до глубины души было приятно, что этим людям, ветеранам и пенсионерам, небезразлична жизнь нашего города. Они имеют права, но понимают беду города, и все высказались за ограничение бесплатных перевозок. На заседании они приняли решение - предоставить право городскому совету установить три дня в неделю - вторник, четверг и субботу для бесплатной перевозки льготных категорий пассажиров. Комиссия рассмотрела все данные и пришла к выводам, что так и нужно сделать.
На данные тезисы возразил депутат Иван Козлов, задав резонный вопрос, - входит ли в компетенцию горсовета ограничение льгот, которые прописаны на уровне законов Украины.
На это депутат Залевский ответил, что все озвученное им - это выводы комиссии, и не надо ему предъявлять претензии как к перевозчику.
- Это вы, депутаты, заложили в бюджет дотацию, которой хватит на один день, отметил он, - о чем вы тогда думали?
На это депутатам горсовета ответить было нечего. Зато возражения нашлись, собственно, у тех, чьи права хотят ограничить. К микрофону прорвался ветеран войны Евгений Бахтин, который определил Вячеслава Залевского, как «щуку».
- Из вас, сидящих здесь, кому-то доводилось, чтобы вас выталкивали из автобуса и обзывали «старым пнем»? А мне приходилось! И только когда я предъявлял удостоверение ветерана войны, то меня впускали. Когда шла предвыборная кампания, все до единого говорили, что мы и трамвай пустим, и проезд будет бесплатный, а теперь все пошли в обратную сторону. Это, товарищи, дурно пахнет! Ветераны выиграли войну, подняли промышленность, построили Константиновку, и чем вы теперь отвечаете? Лишаете их последней льготы. А о Залевском я вам скажу так. Поставить его комиссию по транспорту возглавлять и дать решать вопросы о льготах - это все равно, что выпустить щуку в реку. Он всегда будет отстаивать интересы АТП и других автобусников! Товарищи, не творите беззаконие и не отнимайте у нас льготы!
Городской голова Юрий Роженко с заметным раздражением выслушал ветерана и по итогам прогнал его от микрофона. В ответ на высказанные тезисы он разразился гневной тирадой, в которой призвал депутатов проголосовать за ограничение льгот.
Несмотря на сетования автоперевозчиков на плохую жизнь, реальность выглядит намного оптимистичной. По слухам, в неофициальных разговорах водители утверждают, что на данном этапе «чистый» доход с одного автобуса (т.е,. после вычета налогов, зарплат, затрат на ГСМ и запчасти) составляет на популярных маршрутах примерно 400 долларов в месяц. С ограничением льгот эта сумма может возрасти до 1000 долларов. Вероятно, это и есть «цена вопроса» для АТП и прочих перевозчиков, лоббирующих отмену льгот.
– Я больше полсотни сессий провел, но такой у меня еще не было! Да, это не законно, да, есть нарушения! Но я вам скажу - завтра остановится весь транспорт. Пенсионер дома получает пенсию, он заработал эту пенсию. А рабочий не попадет на работу. Как можно еще объяснять?! Да, нарушение, но как по-другому? Я запустил трамваи, по 120 тысяч из бюджета каждый месяц платим, а получаем только 14 тысяч выручки. Кто обидел пенсионеров? Я понимаю, что три раза вам надо ездить, но подумайте по-семейному, если нет 75 копеек. Ну хоть как-то регламентировать нужно, три дня всего, три! Ну не нравится, хотите бесплатно - трамваи во все стороны ходят. В чем проблема?
Проблема оказалась в депутатах. Из 29 присутствовавших на сессии за ограничение льгот проголосовали только 18. До положительного решения не хватило трех голосов. Впрочем, учитывая, что по разным причинам на сессии отсутствовали 12 депутатов, принятие непопулярного решения является лишь вопросом времени.
На фоне активных попыток властей ограничить льготы, немного парадоксальным выглядело решение сессии, принятое под ее занавес. По предложению Юрия Роженко бесплатный проезд в городских автобусах был установлен для работников горотдела. Всем милиционерам, кроме работников паспортного стола, сделают специальные вкладыши к удостоверениям.
- На прошлой сессии нашей комиссии было поручено рассмотреть вопрос «Об урегулировании льготных перевозок граждан». Мы проделали работу. В частности, провели хронометражное обследование по изучению пассажиропотока на маршрутах 1 и 2 в рабочие и выходные дни. Из результатов видно, что в каждом автобусе одновременно едут в среднем 46-51 пассажир, из которых 57% - льготники. С раннего утра поток пенсионеров постепенно возрастает, пик фиксируется с 8.00 до 9.00, затем их число падает, а с 14.00 опять возрастает. Мы проследили, куда едут пенсионеры. Они едут на ж/д вокзал, к электричкам! А оттуда по рынкам (торговать) и на работу. Вы знаете, что 23 февраля вышел Закон «О транспорте». Там сказано, что компенсацию за перевозки льготников должны осуществлять местные органы власти. Этот Закон мы изучили. Мы рассмотрели расходную часть перевозчиков и оказалось, что за последнее время увеличилась зарплата, стоимость запчастей (на 60%) и ГСМ. Автобусы, что ездят у нас в городе, почти все взяты в кредит. Кредиты платить нечем и новый транспорт в последнее время практически не появляется. Вот у нас в АТП сейчас кредит 200 тыс. грн., и мы его не можем оплатить.
Мы встречались с общественными организациями два раза. Есть протокол заседания президиума городского совета ветеранов. И мне до глубины души было приятно, что этим людям, ветеранам и пенсионерам, небезразлична жизнь нашего города. Они имеют права, но понимают беду города, и все высказались за ограничение бесплатных перевозок. На заседании они приняли решение - предоставить право городскому совету установить три дня в неделю - вторник, четверг и субботу для бесплатной перевозки льготных категорий пассажиров. Комиссия рассмотрела все данные и пришла к выводам, что так и нужно сделать.
На данные тезисы возразил депутат Иван Козлов, задав резонный вопрос, - входит ли в компетенцию горсовета ограничение льгот, которые прописаны на уровне законов Украины.
На это депутат Залевский ответил, что все озвученное им - это выводы комиссии, и не надо ему предъявлять претензии как к перевозчику.
- Это вы, депутаты, заложили в бюджет дотацию, которой хватит на один день, отметил он, - о чем вы тогда думали?
На это депутатам горсовета ответить было нечего. Зато возражения нашлись, собственно, у тех, чьи права хотят ограничить. К микрофону прорвался ветеран войны Евгений Бахтин, который определил Вячеслава Залевского, как «щуку».
- Из вас, сидящих здесь, кому-то доводилось, чтобы вас выталкивали из автобуса и обзывали «старым пнем»? А мне приходилось! И только когда я предъявлял удостоверение ветерана войны, то меня впускали. Когда шла предвыборная кампания, все до единого говорили, что мы и трамвай пустим, и проезд будет бесплатный, а теперь все пошли в обратную сторону. Это, товарищи, дурно пахнет! Ветераны выиграли войну, подняли промышленность, построили Константиновку, и чем вы теперь отвечаете? Лишаете их последней льготы. А о Залевском я вам скажу так. Поставить его комиссию по транспорту возглавлять и дать решать вопросы о льготах - это все равно, что выпустить щуку в реку. Он всегда будет отстаивать интересы АТП и других автобусников! Товарищи, не творите беззаконие и не отнимайте у нас льготы!
Городской голова Юрий Роженко с заметным раздражением выслушал ветерана и по итогам прогнал его от микрофона. В ответ на высказанные тезисы он разразился гневной тирадой, в которой призвал депутатов проголосовать за ограничение льгот.
Несмотря на сетования автоперевозчиков на плохую жизнь, реальность выглядит намного оптимистичной. По слухам, в неофициальных разговорах водители утверждают, что на данном этапе «чистый» доход с одного автобуса (т.е,. после вычета налогов, зарплат, затрат на ГСМ и запчасти) составляет на популярных маршрутах примерно 400 долларов в месяц. С ограничением льгот эта сумма может возрасти до 1000 долларов. Вероятно, это и есть «цена вопроса» для АТП и прочих перевозчиков, лоббирующих отмену льгот.
– Я больше полсотни сессий провел, но такой у меня еще не было! Да, это не законно, да, есть нарушения! Но я вам скажу - завтра остановится весь транспорт. Пенсионер дома получает пенсию, он заработал эту пенсию. А рабочий не попадет на работу. Как можно еще объяснять?! Да, нарушение, но как по-другому? Я запустил трамваи, по 120 тысяч из бюджета каждый месяц платим, а получаем только 14 тысяч выручки. Кто обидел пенсионеров? Я понимаю, что три раза вам надо ездить, но подумайте по-семейному, если нет 75 копеек. Ну хоть как-то регламентировать нужно, три дня всего, три! Ну не нравится, хотите бесплатно - трамваи во все стороны ходят. В чем проблема?
Проблема оказалась в депутатах. Из 29 присутствовавших на сессии за ограничение льгот проголосовали только 18. До положительного решения не хватило трех голосов. Впрочем, учитывая, что по разным причинам на сессии отсутствовали 12 депутатов, принятие непопулярного решения является лишь вопросом времени.
Р. Кривов.
Comments
Интересно, а
Интересно, а есть ли у Ю.Н. личный интерес в отмене льгот? После того как в автобусах стали вывешивать координаты владельцев, часто стала мелькать фамилия Роженко, родственники?
А ведь действительно интересно.
Городской голова по своей специальности великий транспортник, он строил и ремонтировал автомобильные дороги. Так почему он, или его родственники не могут быть владельцами автобусов, как любой и каждый? В принципе об этом можно у него спросить, он охотно общается с народом. Вопрос ведь в другом - льготный проезд. В наше время никто ничего бесплатно не делает. Не должно быть никаких льготных проездов. Таксист бесплатно не повезет, летчик бесплатно в самолет не посадит, на корабль не пустят, об этом же вопят железнодорожники, а учитывая стоимость горючего и финансовые затраты на содержание автотранспорта понятны и обиды автобусников, которые исправно оплачивают все транспортные поборы, в том числе и довольно солидные дорожные. Льготников надо однозначно пересадить на трамвай т.к. эксплуатация этого вида транспорта дотируется, как мы видим из выступления Ю.Н. Роженко. И обижаться тут льготникам нечего, мы живем в другом обществе и при другом строе, за который так дружно все голосовали в 1991 году.
Р.S. Кроме этого надо еще разобраться с численностью льготников, настоящих и мнимых. Из 51 пассажира в автобусе 30 человек льготников, это явный перебор. Или это "липа" учетчиков, или льготников наплодили. Я в плане законности предоставления льгот.
А.В.
льготы
не вздумайте повышать тариф на проезд!!! у пенсионеров бесплатный проезд у них денег нет, а у работающих деньги есть за счет них можно выехать. У работающих дети и деньги нужны на одежду и еду, а пенсионеры могут и не ездить каждый день на работу за них не уедешь.
Cермяжная правда
Сермяжная правда состоит в том, что деньги, в том числе и на проезд надо искать у работодателя. Только он может повысить зарплату, чтобы хватала на все и даже иногда сходить в кино. Весь мир так живет. Борется за зарплату и никогда за льготы. Льготы-просят, что в общем-то унизительно.
Тарифы будут расти. Надо это осознать, ведь и трамваи стали по причине, что не могли найти финансов на свое существование и никакой мэр в том числе и Роженко не найдет достаточно денег в бюджете. Деньги только у людей и они должны платить из достойной зарплаты.
Отмена льгот
Отмена и только отмена льгот. Мой аргумент очень простой. Многие пенсионеры имеющие льготы имеют и собственное транспортное средство, такое, как полученную у государства "Таврию", или приобретенный автомобиль за средства накопленные за долгие годы работы (а некоторые услуги ГАИ по оплате также льготные) . Так вот, возьмите и подвезите бесплатно стоящую на останове пенсионерку. Да и вообще, выезжайте и возите всех бесплатно. Нет, не нравится? Так почему эта категория, т.н. льготников должна кататься за счет других? А ведь многие пенсионеры подрабатывают частным извозом именно делая ссылку на то, что они пенсионеры.
Льготы должны быть в другом: обязательное место в автобусе, остановка по требованию, обслуживание вне очереди в любом медицинском, тороговом, или социальном учреждении, или в государственном транспорте, но в конце концов не за счет же лиц, для кого собственный транспорт является источником существования.
Бей свой своего
Так вероятно легче. Зачем у власти требовать, чтобы она уважала своих граждан, сложно и боязно вероятно. Как бы чего не вышло. А власть, если люди молчать, забывает о своих обещаниях, данных избирателям, что она будет заботится о них и их заработках, котрых должно хватать на жизнь и проезд в том числе.
Как можно уважать своих граждан, которые ничего не только не требуют от власти человеского существования, а наоборот помогают власти отобрать последний "петак" у стариков, их то защищать особо не кому.
Если серьезно, то проблема транспорта едина. Нет деления на трамваи и автобусы. Во многих городах проездной билет один (трамвай,автобус, тролейбус). Это значит город продает билеты и распределяет деньги между этими организациями согласно их вкладу в перевозку пассажиров. Это налагает на город ответсвенность за рациональное использование транспортных ресурсов. Значит пока не будет единой транспортной схемы, будет бардак и дележ пирога который неравномерен, а страдать будут пассажиры.
Касательно пенсионеров. В России приняли злопамятный 122 закон о льготах. При всех издержках он более справедлив. Может стоит подумать, а не кричать- отобрать, чтобы не зажрались пенсинеры.
Неравенство среди пенсионеров существует, как среди всего населения. Крича, что некоторые имеют машины, это не повод отобрать у немощного, каких все-таки большинство, возможность проехать, не всегда на рынок, но и больницу они также ездят и не раз в год.
Будем все-таки милосердными, несмотря мерзость существования.