Видимо, по мнению сотрудников РЭС предупреждать заранее своих потребителей о проводимых работах — «дело десятое». По этой причине результат работы этой организации второй раз подряд за последнее время попадает на страницы нашей газеты. Но если в первый раз — попытка «втихую» установить общедомовые приборы учета электроэнергии в домах №№ 1, 3 и 5 по ул. Белоусова завершилась протестом жильцов, нагоняем от мэра и демонтажем приборов, то во втором случае — замена временной линии 25 июля между домами №№ 34 и 28 «А» по ул. Циолковского стоила многим жителям домов №№ 28 «А» и 30 выходом из строя дорогостоящей бытовой техники и сопровождаемым фейерверком.
Еще на заре нового века жильцов домов №№ 28 «А» и 30 постигла жестокая участь — порыв кабеля на щитовую дома № 28 «А», которая еще «тянет» на себе электроснабжение и 30-го дома. После недельного раздумья в РЭС не придумали ничего лучше, как просто протянуть кабель от подстанции через 34-й дом по веткам тополя, к щитовой дома.
Прошло около 10-ти лет и электрики, видимо, наконец-то созрели для прокладки кабеля под землей, дабы тот не мозолил глаза местным «охотникам за металлом», однако окончание работ ознаменовалось поголовной поломкой электроприборов в домах, на которые «свалилось счастье» от работы электриков РЭС.
Елена, жительница дома № 28 «А» еще помнит, как пять лет назад, работая за мизерную зарплату на «Кристалле», вместе с сыном — школьником и матерью — пенсионеркой решилась на дорогостоящее, по тем временам, приобретение — новый телевизор. Покупка удалась и служила верой и правдой владельцам, но не выдержала очередного скачка напряжения. Эта история не единственная в своем роде — у многих жителей домов, на которые снизошел результат работы электриков, погорели компьютеры, телевизоры, холодильники и т.п.
И это не удивительно, ведь, по словам одного из жильцов дома, «Барьер» (прибор для измерения и выравнивания напряжения в электросети) показал напряжение в момент пуска электричества недопустимые для домашних электроприборов 390 V (при максимально допустимых 380 вольтах)!
Сами жители во всем обвиняют работников РЭС, проводивших ремонт по замене кабеля. Как рассказал один из жителей 28-го дома, видимо понимающий в электричестве, при проведении ремонтных работ было допущено грубейшее нарушение: «фазу соединили с нулем, это каждый школьник, знает, что напряжение подскочит».
Прибывший по «горячим следам» начальник константиновского РЭС В.Видлога ответственности с руководимого им ведомства снимать не стал, однако разъяренным жильцам пострадавших домов предложил подождать до выводов специальной комиссии, куда помимо «рэсовцев» войдут также представители Службы единого заказчика. Также начальник РЭСа предложил в понедельник всем пострадавшим подать письменные заявления.
Как и пообещал начальник РЭС В.Видлога, были рассмотрены заявления пострадавших в результате данного «благоустройства», процесс возмещения убытков должен начаться уже на этой неделе.
Вместо обещанного сбора жильцов, представителей РЭС и Службы единого заказчика, энергетики, видимо, признав собственную провину, прислали своих работников, которые, правда, не предоставляя никаких актов и заключений, ходили по квартирам подавших заявления для уточнения поврежденных в результате скачка напряжения приборов. Как пообещали жильцам, - будет либо компенсация за уже проведенный ремонт техники, либо оказаны услуги по ее ремонту. Однако среди пострадавших оказались и больные и пожилые люди, которые не смогли принести заявления в приемную РЭС. В этой ситуации так называемые «инспектора» от электриков попросили все-таки найти способ донести заявления, т.к. их необходимо зарегистрировать у секретаря.
В данной ситуации возмещение материального вреда стоит разделить на 4 этапа. 1-й — установление виновного; ведь подобные работы могут проводить как сотрудники РЭС, так и ЖЭКа, а то и вместе. Обычно внутридомовые щитовые состоят на балансе у ЖЭКов и электрики не всегда могут самостоятельно в них попасть. 2-й этап — установление ущерба. Тут, если бытовая техника на гарантии, можно попытаться ею воспользоваться, если нет, - то добиться письменного подтверждения с печатью от фирмы, которая провела осмотр. В случае, если срок гарантии истек, то необходимо заключение о причинах выхода из строя и (важно!) квитанция на сумму ремонта от зарегистрированного предприятия, а также документ о том, можно ли ее ремонтировать или новую точно такую же купит виновное лицо. 3-й этап — попытка уладить с виновными все мирным путем; предъявив все квитанции, потребовать возмещение материального ущерба. 4-й этап — самый основной и решительный: в случае отказа, оплатить ущерб и подать на виновного в суд.
Конечно хорошо, что провинившаяся структура не стала уходить от ответственности, однако можно же было предупредить потребителей о намечавшихся работах, ведь в результате подобных «фокусов» и до пожаров в квартирах недалеко, где сумма возмещения намного возрастет.
Начальник РЭС В.Видлога «атакован» пострадавшими горожанами
Неделю без света
Еще на заре нового века жильцов домов №№ 28 «А» и 30 постигла жестокая участь — порыв кабеля на щитовую дома № 28 «А», которая еще «тянет» на себе электроснабжение и 30-го дома. После недельного раздумья в РЭС не придумали ничего лучше, как просто протянуть кабель от подстанции через 34-й дом по веткам тополя, к щитовой дома.
Прошло около 10-ти лет и электрики, видимо, наконец-то созрели для прокладки кабеля под землей, дабы тот не мозолил глаза местным «охотникам за металлом», однако окончание работ ознаменовалось поголовной поломкой электроприборов в домах, на которые «свалилось счастье» от работы электриков РЭС.
Бытовая техника в нокдауне
Елена, жительница дома № 28 «А» еще помнит, как пять лет назад, работая за мизерную зарплату на «Кристалле», вместе с сыном — школьником и матерью — пенсионеркой решилась на дорогостоящее, по тем временам, приобретение — новый телевизор. Покупка удалась и служила верой и правдой владельцам, но не выдержала очередного скачка напряжения. Эта история не единственная в своем роде — у многих жителей домов, на которые снизошел результат работы электриков, погорели компьютеры, телевизоры, холодильники и т.п.
И это не удивительно, ведь, по словам одного из жильцов дома, «Барьер» (прибор для измерения и выравнивания напряжения в электросети) показал напряжение в момент пуска электричества недопустимые для домашних электроприборов 390 V (при максимально допустимых 380 вольтах)!
Сами жители во всем обвиняют работников РЭС, проводивших ремонт по замене кабеля. Как рассказал один из жителей 28-го дома, видимо понимающий в электричестве, при проведении ремонтных работ было допущено грубейшее нарушение: «фазу соединили с нулем, это каждый школьник, знает, что напряжение подскочит».
Прибывший по «горячим следам» начальник константиновского РЭС В.Видлога ответственности с руководимого им ведомства снимать не стал, однако разъяренным жильцам пострадавших домов предложил подождать до выводов специальной комиссии, куда помимо «рэсовцев» войдут также представители Службы единого заказчика. Также начальник РЭСа предложил в понедельник всем пострадавшим подать письменные заявления.
Ходоки в РЭСе
Как и пообещал начальник РЭС В.Видлога, были рассмотрены заявления пострадавших в результате данного «благоустройства», процесс возмещения убытков должен начаться уже на этой неделе.
Вторник, 29-е
Вместо обещанного сбора жильцов, представителей РЭС и Службы единого заказчика, энергетики, видимо, признав собственную провину, прислали своих работников, которые, правда, не предоставляя никаких актов и заключений, ходили по квартирам подавших заявления для уточнения поврежденных в результате скачка напряжения приборов. Как пообещали жильцам, - будет либо компенсация за уже проведенный ремонт техники, либо оказаны услуги по ее ремонту. Однако среди пострадавших оказались и больные и пожилые люди, которые не смогли принести заявления в приемную РЭС. В этой ситуации так называемые «инспектора» от электриков попросили все-таки найти способ донести заявления, т.к. их необходимо зарегистрировать у секретаря.
Комментарий юриста
В данной ситуации возмещение материального вреда стоит разделить на 4 этапа. 1-й — установление виновного; ведь подобные работы могут проводить как сотрудники РЭС, так и ЖЭКа, а то и вместе. Обычно внутридомовые щитовые состоят на балансе у ЖЭКов и электрики не всегда могут самостоятельно в них попасть. 2-й этап — установление ущерба. Тут, если бытовая техника на гарантии, можно попытаться ею воспользоваться, если нет, - то добиться письменного подтверждения с печатью от фирмы, которая провела осмотр. В случае, если срок гарантии истек, то необходимо заключение о причинах выхода из строя и (важно!) квитанция на сумму ремонта от зарегистрированного предприятия, а также документ о том, можно ли ее ремонтировать или новую точно такую же купит виновное лицо. 3-й этап — попытка уладить с виновными все мирным путем; предъявив все квитанции, потребовать возмещение материального ущерба. 4-й этап — самый основной и решительный: в случае отказа, оплатить ущерб и подать на виновного в суд.
Послесловие
Конечно хорошо, что провинившаяся структура не стала уходить от ответственности, однако можно же было предупредить потребителей о намечавшихся работах, ведь в результате подобных «фокусов» и до пожаров в квартирах недалеко, где сумма возмещения намного возрастет.
А.Полевач.
Comments
Как обычно у
Видно, что писал человек
Видно, что писал человек вообще не разбирающийся в проблемах коммунального хозяйства. Все искажено, описано на уровне базарных сплетен. Ляпы:
1. "Видимо, по мнению сотрудников РЭС предупреждать заранее своих потребителей о проводимых работах — «дело десятое»"
Домыслы не разбирающегося человека, на самом деле в УКРАИНЕ нет механизма предупреждения жителей о плановых работах, предупреждаются ответственные потребители (организации, магазины, лечебные учреждения и т.д.) по телефону. Если кто-то думает что, о каждом плановом ремонте можно предупредить по радио или в газете, то он заблуждается.
2. "После недельного раздумья в РЭС не придумали ничего лучше, как просто протянуть кабель от подстанции через 34-й дом по веткам тополя, к щитовой дома"
Интересно, "писатель" знаком с технологией поиска места повреждения на кабельной линии в общих чертах. Уверен, что нет. Недельного раздумья не было, да и быть не могло. Это получается, что у жителей целых 7 дней отсутствовала электроэнергия! Насчет веток и деревьев-был выбран простейший способ восстановить электроснабжение жилого дома в кратчайшие сроки. По вашему надо было действительно неделю ждать пока найдут скрытое повреждениекабеля в земле?
3. "Как рассказал один из жителей 28-го дома, видимо понимающий в электричестве, при проведении ремонтных работ было допущено грубейшее нарушение: «фазу соединили с нулем, это каждый школьник, знает, что напряжение подскочит»." Бред сивой кобылы!!! Когда фаза соединяется с "землёй" возникает короткое замыкание, а из курса физики мы знаем что, при к.з. ток растет и стремится к бесконечности, а напряжение стремится к значению НУЛЬ!!!!!!!!!
4. "И это не удивительно, ведь, по словам одного из жильцов дома, «Барьер» (прибор для измерения и выравнивания напряжения в электросети) показал напряжение в момент пуска электричества недопустимые для домашних электроприборов 390 V (при максимально допустимых 380 вольтах)!"
«Барьер»никогда не выравнивал напряжение, это защитное реле. Защищает от высокого (время отсечки 0,02 сек.) и низкого напряжения (время отсечки 1 сек.) У мня за этот год два раза были перепады напряжения в многоэтажке, ничего не вышло из строя.
Кто нибудь может себе представить допустимое напряжение для домашних приборов 380 В? Я не могу. Согласно всяким гостам максимальное и минимальное напряжение в сети может составлять 220 в +- 10%, итого от 198 до 242 В. Опять же фраза выше показывает, что писака не соображает о чем пишет, и откуда он взял эти максимально допустимые 380 Вольт? Гнать такого некомпетентного работника надо, ведь люди верят газете, а она обманывает своего читателя изначально.
И по поводу повышения напряжения в сети. Сей факт был на самом деле, причина в некомпетентности работников РЭС, которые работали в то время на этом, доме. Очень хочется надеяться, что РЭС проанализирует случившееся и примет меры к недопущению подобной халатности со стороны своих работников, виновные будут наказаны, а не виновные получат или получили компенсации за ремонт.
Ніхто не страхований.
Ответ на Видно, что писал человек от ykrom (не проверено)
Ніхто не страхований від помилок, Ykrom також . Якщо дійсно електрики неправильно зробили фазіровку нового кабеля та подали фазу на місто нуля а нуль на фазу то ніякого короткого перемкнення не буде тому що ток піде через заземлення, а заземлення має значний опір. В цьому випадку великого падіння напруги не буде а в квартири піде хай не 380 а 350 вольт. І все таки частіше перенапруга в квартирах трапляється в тому випадку якщо зовсім забули підключити четверту (нульову) жилу кабеля як з сторони підстанції або в щитовій будинку. Ясно, петлю фаза – нуль вони перед подачею ел. енергії, не провіряють як і заземлення будинку.
поясню для тоготкто хочет
поясню для тоготкто хочет быть умным за счет других а не своего ума насчет 380 вольт берем на один провод подем фазу а на другой ноль получаем нормальное 220 вольт а ели покаким либо причинам в нашем случае РЭС на оди провод подали фазу и на второй тоже фазу вместо нуля получаем 380 волт барьер в таком случае аварийно отключит квартиру от ненормального напряжения и покажет что у вас сейчас очеть много кому надо поставить барьер и уберечся от пожара и перегорания бытовой техники звоните 29485
поясню для того кто хочет
Ответ на поясню для тоготкто хочет от gagarinec
Ну так поставь в каждую квартиру по барьеру. Или осуждать написанное автором просче? Написали как написали, а там каждый уже поймёт или автору надо быть еще и електриком?