Семь чудес Константиновки по версии читателей «Провинции»

Уважаемые читатели! Мы ждали, ждали, когда же городские власти, по примеру других городов, организуют конкурс на определение семи чудес Константиновки, но так и не дождались. Им, видимо, некогда заниматься мероприятиями по повышению интереса и любви к родному городу. Поэтому редакция «Провинции» решила провести такой опрос самостоятельно среди своих читателей.







Мы предлагаем всем горожанам принять участие в определении самых, по их мнению, достопримечательных мест Константиновки. Присылайте в редакцию (обыной почтой и электронной — vopros[at]provin.dn.ua), звоните (4-07-83), оставляйте здесь, на сайте свои варианты семи чудес нашего города. После подведения итогов мы установим наиболее часто встречающееся мнение горожан. Победителями конкурса будут признаны те, чье мнение совпадет с мнением большинства. Причем, многое будет зависеть и от угаданных мест (расставленных по рейтингу) каждого чуда и от времени поданного ответа. Т.е. предпочтение будет отдано тем, кто правильно, с учетом занятых мест и наиболее быстро определит достопримечательности города. Три первых места получат годовую подписку «Провинции».

Для примера мы предлагаем варианты чудес:

1. Свято-Успенский храм на пр.Ломоносова.

2. Проспект Ломоносова (комплекс зданий - дома на «Спутнике», налоговая, ДК «Октябрь», храмы и т.п.).

3. Бульвар Космонавтов (композиция «Аисты», детская площадка , комплекс зданий и др.).

4. Река Кривой Торец (ведь то, что она еще река – это чудо!).

5. Замок «ЖАНЖ» в парке «Юбилейный».

6. Зеленое ожерелье Константиновки (т.е. все, что осталось от прибольничных, призаводских скверов, парков, лесопосадок).

7. Памятник трамваю у трамвайного управления как символ былого величия константиновского электротранспорта.

8. Мозаики на тему освоения космоса по ул. Леваневского и б. Космонавтов.

9. Сохранившиеся старые здания 30-х годов: общежития бутылочного, цинкового и т.п.

10. Чудом сохранившиеся нынешние основные предприятия города.

Редакция.

4. Река Кривой Торец (ведь то, что она еще река – это чудо!). 10. Чудом сохранившиеся нынешние основные предприятия города. 11. И Я. я тоже чудо)

Ответ на от Bitch Girl

Девушке-bitch (заглянул в словарь, думал это пляж, но оказался не прав) спасибо за глубинное понимание малой родины!!!

Ответ на от Berezin

Спасибо и Вам, за внимание к моей скромной персоне, что вы даже не полнились заглянуть в словарь))

Даже спорить не буду , ты главное чудо нашего города))) Приезжай , жду!!!

Колесо в парке, которое к моему удивлению ещё не рухнуло...

На правобережье, в сквере им.Шевченко стоит памятник воинам-освободителям нашего города - воинам-танкистам 135-й танковой бригады. На постамент водружен танк Т-70. Как память о 2-й мировой по городам и селам страны стоят тысячи танков, но это в основном знаменитые Т-34. А вот увидеть в виде памятника легкий танк начала войны, очень большая редкость. Разве что в танковом музее в Москве...

Весь 1941 и 1942 годы советская армия сражалась с фашистами в основном легкими танками конструктора Николая Острова. Т-40 успели запустить в производство еще до войны, а затем на его базе в бой пошел модернизированный Т-60 (было усилено вооружение и броня, но он уже не мог плавать). Кинохроника впервые фиксирует появление Т-60 на параде в Москве 7 ноября. Тогда же дается задание на разработку легкого танка с пушкой 45 миллиметров. Остров в августе 1941 года своим ходом лично перегнал опытный образец Т-60 в Горький. Там, на базе ГАЗа разворачивается его производство. А затем на этой же базе стал производиться и его преемник Т-70.

Использование автомобильных узлов и агрегатов и простота конструкции делали выпуск Т-60, а затем с начала 1942 года Т-70 массовым. Производство же знаменитых Т-34 и КВ тогда только налаживалось.

Но даже в боях после лета 1943 года доля Т-70 в войсках была значительна. В знаменитом танковом бою у Прохоровки в июле 1943 года треть советских танков было Т-70.

Всего было выпущено 8226 этих танков. Тактико-техническая характеристика Т-70: боевая масса - 9,2-10 т; экипаж - 2 чел; оружие: пушка - 45 мм, пулемёт - 7,62 мм; броня противопульная– 35 мм; мощность силового бензинового агрегата - 140 л.с. (103 кВт); максимальная скорость - 45 км/ч, запас хода 45 км.
Конечно, в 1943 году эта машина уже не могла противостоять ни модернизированнному немецкому Т-4, ни новейшим Т-5, «пантере», ни Т-6 «тигру». Поэтому, потери танковых бригад в легких танках были колоссальными. Тысячами костров они отмечали дорогу наступающей Красной Армии.

Наш танк дожил до конца войны только потому, что он использовался как командирский. Т.е. в реальных боях был позади других. Тем не менее, мы должны быть благодарны почетному гражданину города Константиновки, командиру 135-й танковой бригады генералу М.Безнощенко, что его боевая машина украшает наш город. Ну чем не объект культурного наследия государственного значения?!

Преподаватель истории КПЛ И.Бредихин.

Ответ на от MIR

Мой дед, Бордюг Иван Ивтухович, был командир танка 135-ой танковой бригады. Воевал с 1941 года. Погиб под Будапештом 27.01.1045 года.

Ответ на от MIR

Неужели в "Провинции" нет денег для нормальных призов??? нафик Ваша подПИСЬКА нужна? Подарите людям ДВД, ТВ, стиралки и тд и тп.