Пока сотрудники 12-го межрайонного отдела ГАИ обзаводятся новыми отличительными знаками, их коллеги по службе вынуждены снимать мигалки со служебного автотранспорта. Речь идет о роте патрульной службы Константиновского горотдела.
- СДА г. Константиновка в конце сентября выдали нам предписание о том, чтобы с наших патрульных машин сняли спецсигналы-мигалки, - рассказывает командир роты, капитан милиции Анатолий Стрижаков, - объяснив это тем, что на них необходимо получить разрешение. Для того чтобы его дали, нашему подразделению необходимо перечислить за каждую машину 150 грн. управлению ГАИ. Честно говоря, мне непонятна ситуация, когда одна милицейская структура требует счет у другой. Но это еще полбеды. Вопрос в том, что требуемую сумму мы найти не сможем, причина - плохое финансирование. Мы находимся на попечении областного бюджета, но средства нам выделяются только на заработную плату. Автомобили наши чаще всего стоят без бензина. Наши коллеги из 12-го МРО ГАИ выезжают на дороги, когда у них есть время, а мы - когда в баке есть хоть 5 литров горючего и есть люди, потому что в основном мы сейчас заняты тем, что охраняем трамвайные троллеи. Хотя надзор за дорожным движением должна нести наша патрульная служба горотдела. На дорожные происшествия выезжаем только мы, мы же ведем и дознавательские функции, перекрываем улицы при ремонте и разметке дорог, в дни праздников, сопровождаем транспорт с детьми. Новые нагрудные знаки и шевроны, это, конечно, хорошо, но у наших коллег из МРО ГАИ нет, например, оружия и спецсредств, так что в темное время суток они работать не смогут, как без этого дать отпор преступнику?
- Сейчас патрульная служба и мы в частности, выполняем роль статистов - успеваем выезжать на ДТП и растягивать покореженный транспорт, - продолжает капитан милиции А.Стрижаков. - Обеспечить объезд тяжелого грузового транспорта по промдороге мы не можем - не хватает личного состава и, опять-таки, горючего. Вот и гоняют большегрузы по новому асфальту проспекта. Теперь без мигалок наши машины вообще не могут выезжать на патрулирование улиц. А сейчас ситуация дошла да абсурда. Мы базируемся с 12-м МРО ГАИ в одном здании. Сейчас остались без телефонов. Их отключили за неуплату и не могут разобраться, кто из служб после реорганизации должен за него платить. Это значит, что на ДТП никого вызвать невозможно. Также под вопросом оплата отопления, да и аренды помещения в целом. Такое впечатление, что, реорганизовав патрульную службу, в МВД теперь не знают, что с нами делать.
- СДА г. Константиновка в конце сентября выдали нам предписание о том, чтобы с наших патрульных машин сняли спецсигналы-мигалки, - рассказывает командир роты, капитан милиции Анатолий Стрижаков, - объяснив это тем, что на них необходимо получить разрешение. Для того чтобы его дали, нашему подразделению необходимо перечислить за каждую машину 150 грн. управлению ГАИ. Честно говоря, мне непонятна ситуация, когда одна милицейская структура требует счет у другой. Но это еще полбеды. Вопрос в том, что требуемую сумму мы найти не сможем, причина - плохое финансирование. Мы находимся на попечении областного бюджета, но средства нам выделяются только на заработную плату. Автомобили наши чаще всего стоят без бензина. Наши коллеги из 12-го МРО ГАИ выезжают на дороги, когда у них есть время, а мы - когда в баке есть хоть 5 литров горючего и есть люди, потому что в основном мы сейчас заняты тем, что охраняем трамвайные троллеи. Хотя надзор за дорожным движением должна нести наша патрульная служба горотдела. На дорожные происшествия выезжаем только мы, мы же ведем и дознавательские функции, перекрываем улицы при ремонте и разметке дорог, в дни праздников, сопровождаем транспорт с детьми. Новые нагрудные знаки и шевроны, это, конечно, хорошо, но у наших коллег из МРО ГАИ нет, например, оружия и спецсредств, так что в темное время суток они работать не смогут, как без этого дать отпор преступнику?
- Сейчас патрульная служба и мы в частности, выполняем роль статистов - успеваем выезжать на ДТП и растягивать покореженный транспорт, - продолжает капитан милиции А.Стрижаков. - Обеспечить объезд тяжелого грузового транспорта по промдороге мы не можем - не хватает личного состава и, опять-таки, горючего. Вот и гоняют большегрузы по новому асфальту проспекта. Теперь без мигалок наши машины вообще не могут выезжать на патрулирование улиц. А сейчас ситуация дошла да абсурда. Мы базируемся с 12-м МРО ГАИ в одном здании. Сейчас остались без телефонов. Их отключили за неуплату и не могут разобраться, кто из служб после реорганизации должен за него платить. Это значит, что на ДТП никого вызвать невозможно. Также под вопросом оплата отопления, да и аренды помещения в целом. Такое впечатление, что, реорганизовав патрульную службу, в МВД теперь не знают, что с нами делать.
Записала В. Гейзер.
Comments
По поводу мигалок и патрульных машинах.
Реформа затеянная в ГАИ реформаторами-дилетантами ни к чему хорошему не привела.
На дорогах плный песпредел. Ездят где и как хотят. Начисто игнорируются правила проезда пешеходных переходов, нулевая реакция на запрещенный сигнал сфетофора, запрещающие знаки и т.д. А количество пьяных за рулем? При таком наличии питейных заведений и стоящих рядом автомобилей трудно поверить, что их хозяева заехали попить чайку. Общество еще пожалеет и не один раз о ликвидации автоинспекции.
Я за рулем с 1973 года и всегда знал, что рядом ГАИ, без разницы, патрулируют они, или стоят на перекрестке, пусть даже сидят в кустах с радаром. Но они были рядом и всегда готовые прийти на помощь. Для дисциплинированного водителя, а я себя таковым не считаю, дорога и государственный автоинспектор были единым механизмом обеспечивающим безопасность движения. Механизм сломали. В итоге - дорога есть, а безопасности нет.
Особую тревогу вызывает присутсвие на наших улицах огромного числа скутеров (в народе их называют дырчиками) с водителями не имеющими ни малейшего представления о правилах дорожного движения, велосипедистами без светотехнических средств.
А ведь нынешнее поколение еще помнит времена пятидесятых годов, когда каждый велосипед имел номерный знак заботливо прикрученный к сиденью, а велосипедисты и мопедисты, как участники дорожного движения проходили соответствующие курсы и имели соответствующее удостоверение. Считаю, что эта категория также должна и оплачивать дорожный сбор. Это источник денежных средств на обеспечение безопасности.
До чего же мы дошли, если наша ГАИ даже не способна убрать с главной улицы города фуры и бензовозы. Это крах реформы и этот крах четко виден на примере нашего города.
А.В.А.