плательщики единого налога г.Константиновка

 

 Мы, предприниматели, плательщики единого налога г.Константиновка Донецкой области считаем действия ОГНИ г. Константиновка
незаконными и обращаемся к Вам за разъяснением и помощью в решении наших вопросов.
    В начале III кв. 2009 г. ОГНИ г. Константиновка был проведён семинар, на
котором предпринимателям (плательщикам единого налога) объявили новые
требования по отчётности и ведению книги учёта доходов и расходов по форме
 № 10 (Далее - книга ф. 10).
    А именно:
1. Вести учёт и заполнять обязательные графы книги ф. 10 указывая в графе
    доходов каждую единицу продажи.
 
    Согласно Закона о едином налоге, предприниматель заполняет обязательные
   графы только указывая общую сумму в конце рабочего дня.
2. Заполняя графу расходы, предприниматель обязан иметь и предоставлять в
    налоговую накладные, полученные при закупке товара, со всеми  реквизитами
    и печатями (оригиналы). При отсутствии таковых, предприниматель обязан
    уплатить налог, в виде 15 % от валового дохода указанного в декларации.
 
        Товар закупается  на рынках Украины, соответственно документы нам не  
    предоставляют, так как предприниматели избравшие упрощённую систему
    налогообложения освобождены от ведения бухгалтерского учёта и
    следовательно , не имеют таких документов.
3. Предоставить договора аренды занимаемой площади, где производится
    реализация товара, с отчётностью по аренде (форма 1 - ДФ).
 
          Ранее, этого не требовалось.
4. При возврате покупателем товара, на торговую точку, ( покупатель
    имеет право вернуть купленный товар в течении 14 календарных дней)
    требовать у него паспорт для оформления документов на возврат и
    составлять акт возврата. После чего сделать соответствующую запись
    в книге ф. 10.
           Ранее, при возврате товара предоставление паспорта не имело места.
    Все указанные  документы, предоставить за период  с 2006 года.
 
         Мы считаем, что эти требования противоречат Закону о едином налоге
(упрощенной системе налогообложения).
 
   Подобные требования ОГНИ  г. Константиновка приведут к тому, что
большинство предпринимателей осуществляющих свою деятельность
будут вынуждены:
1) сократить количество торговых точек, что приведёт к ухудшению качества
    обслуживания населения и уменьшению объектов с которых уплачиваются
    налоги в бюджет государства и непосредственно города;
2) уволить и оставить без работы и источников средств к существованию
    большинство наёмных работников (подоходный налог , единый налог
    отчисления в государственные и иные фонды);
3) уйти в тень.
   В связи с такими требованиями очевиден вред, который будет нанесён
    малому и среднему бизнесу т.к. большинство мелких предпринимателей
    города в связи с экономическим кризисом фактически стоят перед угрозой
    разорения.
   Исходя из выше изложенного, просим Вас разобраться в сложившейся
    ситуации и оказать помощь в защите законных прав и интересов
    большинства предпринимателей г Константиновки, Донецкой области.
   По мимо этого, считаем, что данные требования налоговой инспекции идут
   в разрез с позицией государства и нормами Конституции Украины
   гарантирующей каждому гражданину право на достойный уровень жизни
   и направленных на создание благоприятных организационных и
   экономических условий для предпринимательства в Украине.
Форум

Согласно Порядку № 599 предприниматели ведут учет доходов и расходов в Книге ф. № 10, при этом обязательному заполнению подлежат только четыре графы "период учета", "расходы на производство продукции", "сумма выручки (дохода)", "чистый доход". В настоящее время отсутствует нормативный документ, определяющий порядок заполнения данной Книги, поэтому предприниматели заполняют ее по-разному. Как правило, данные о полученных доходах и понесенных расходах записываются в суммарном выражении за день. Такое ведение учета не требует обязательного наличия первичных документов, подтверждающих расходы предпринимателя, поскольку расходы никак не влияют на валовой доход предпринимателя и ставку единого налога.

Нормы действующего законодательства позволяют плательщику единого налога по своему выбору добровольно зарегистрироваться в качестве плательщика НДС.

     В данном случае он в общем порядке ведет налоговый учет по НДС. Для этого ему необходимо заполнять реестры выданных и полученных налоговых накладных, выписывать налоговые накладные, формировать налоговый кредит при наличии налоговых накладных и первичных документов, подтверждающих уплату НДС в составе приобретаемых товаров (работ, услуг), представлять отчетность по НДС в сроки, установленные законом. Отсутствие налоговых накладных, подтверждающих право на налоговый кредит, в значительной степени увеличит сумму платежей в бюджет. Поэтому, если плательщик единого налога зарегистрирован в качестве плательщика НДС, ему необходимо иметь первичные документы, подтверждающие понесенные расходы.