17 ноября начали действовать новые штрафы за нарушения правил дорожного движения. Угроза намного более жесткой административной ответственности за «фокусы» на дорогах возымела свое действие — в понедельник интенсивность движения на дорогах города несколько снизилась.
Инспектор админпрактики ГАИ Александр Дроздов рассказал что происходило на наших трассах в «день Икс».
— Говорят, водители боятся садиться за руль, чтобы с ходу не нарваться на штраф?
— Количество транспорта в этот день действительно немного уменьшилось, часть водителей, возможно, вообще отказалась выезжать, воспользовались городским транспортом или такси. Но это кратковременное явление, люди ведь не могут не пользоваться тем, что им принадлежит, в конце концов, движение возобновится в прежнем объеме. Но вот нарушителей в первый день стало действительно меньше, как долго это продержится — покажет время.
— Облегчили ли новые штрафы работу инспекторам?
— По собственному опыту могу отметить, что это совсем разные вещи — написание протокола по старому законодательству и по новому. Здесь играет более заметную роль доказательная база, и то, что инспектору приходится на линии решать вопрос, какой штраф вынести — минимальный или максимальный, то есть входить в положение того, кто за рулем. Если рядом с водителем сидит жена с маленьким ребенком, если он раскаивается, то это является смягчающим обстоятельством. Если водитель не соглашается с тем, что совершил нарушение, а свидетели здесь же дают объяснения, что оно состоялось, то как такому человеку штраф можно снижать? Написание протокола, его рассмотрение стало занимать больше времени. С учетом того, что штат ГАИ никто не увеличивал, эта мера пока означает рост нагрузки для сотрудников, ведь раньше все эти статьи рассматривались судом.
— Были ли зафиксированы нарушения или ДТП?
— За вчерашний день мы составили административные протоколы на 5 нарушителей. В среднем, наложены штрафы от 255 до 455 гривен за такие нарушения, как обгон, проезд перекрестка на красный свет, движение по тротуарам. ДТП за вчерашний день зафиксировано не было. Сейчас больше стараемся предупреждать, пусть люди привыкнут, со старта свирепствовать и всех наказывать мы не спешим. Если человек это сделал не нагло, не создал аварийной ситуации, если это уважаемый дедушка за рулем, то как его можно лишить больше половины пенсии? Пока приходится и инспекторам привыкать к новым нормам. Это все, конечно, изучено, но практики еще мало, так что пока мы работаем на дорогах вместе с казаками. В свое время было такое пожелание управления ГАИ, чтобы наряды автоинспекции дежурили вместе с ними. А введение этих штрафов сделали таких помощников очень полезными. Они не подчинены нам, а цели и задачи, в принципе, одни — поддержание порядка на дорогах. Для ГАИ казаки — независимые наблюдатели, они могут принять сторону водителя, если он прав, или сторону инспектора, если прав гаишник. И потом, два крепких человека рядом — это всегда плюс, ситуации бывают разные, и люди бывают разные, такое соседство помогает избежать конфликтов. Пока штрафуем только за грубые нарушения, стараемся привлекать «крутых» водителей на иномарках. Надо же их на место ставить. Чему наличие свидетельской базы в виде казаков только помогает. Есть очень грубые нарушения, за которые мы в любом случае составим протокол, без оглядки на то, кто за рулем: превышение скорости, обгон, движение по тротуарам, создание аварийной ситуации, управление ТС в нетрезвом состоянии.
Напомню, теперь инспектора вправе забирать водительские удостоверения за все статьи, предусматривающие их лишение. Также ввели дополнительные наказания — административный арест на 10‑15 суток и общественно полезные работы. Кстати, обязательно должен упомянуть, что теперь мы будем наказывать и пешеходов, а штрафы у них тоже немаленькие. Точно так же, как и для водителей, на месте нарушения инспектор выносит постановление, «пробивает» по адресной базе лицо, если у него нет с собой документов, а если человек отказывается себя назвать, он будет доставлен в горотдел для установления личности.
— За что может «влететь» на штраф безлошадный гражданин?
— За переход в неположенном месте, за движение по проезжей части при наличии тротуаров, за неожиданный выход перед близко движущимся транспортным средством, что по правилам тоже запрещено. То есть, если пешеход выскочит даже по переходу перед машиной, которая не успеет вовремя остановиться, это считается созданием аварийной ситуации, за которую предусмотрено наказание. Так что пешеходы тоже должны соблюдать ПДД. С ними конечно будет тяжелей, но может штрафы насторожат, «диапазон» санкций для них составляет от 51 до 255 грн., плюс те же общественные работы.
Записала В. Гейзер.
Инспектор админпрактики ГАИ Александр Дроздов рассказал что происходило на наших трассах в «день Икс».
— Говорят, водители боятся садиться за руль, чтобы с ходу не нарваться на штраф?
— Количество транспорта в этот день действительно немного уменьшилось, часть водителей, возможно, вообще отказалась выезжать, воспользовались городским транспортом или такси. Но это кратковременное явление, люди ведь не могут не пользоваться тем, что им принадлежит, в конце концов, движение возобновится в прежнем объеме. Но вот нарушителей в первый день стало действительно меньше, как долго это продержится — покажет время.
— Облегчили ли новые штрафы работу инспекторам?
— По собственному опыту могу отметить, что это совсем разные вещи — написание протокола по старому законодательству и по новому. Здесь играет более заметную роль доказательная база, и то, что инспектору приходится на линии решать вопрос, какой штраф вынести — минимальный или максимальный, то есть входить в положение того, кто за рулем. Если рядом с водителем сидит жена с маленьким ребенком, если он раскаивается, то это является смягчающим обстоятельством. Если водитель не соглашается с тем, что совершил нарушение, а свидетели здесь же дают объяснения, что оно состоялось, то как такому человеку штраф можно снижать? Написание протокола, его рассмотрение стало занимать больше времени. С учетом того, что штат ГАИ никто не увеличивал, эта мера пока означает рост нагрузки для сотрудников, ведь раньше все эти статьи рассматривались судом.
— Были ли зафиксированы нарушения или ДТП?
— За вчерашний день мы составили административные протоколы на 5 нарушителей. В среднем, наложены штрафы от 255 до 455 гривен за такие нарушения, как обгон, проезд перекрестка на красный свет, движение по тротуарам. ДТП за вчерашний день зафиксировано не было. Сейчас больше стараемся предупреждать, пусть люди привыкнут, со старта свирепствовать и всех наказывать мы не спешим. Если человек это сделал не нагло, не создал аварийной ситуации, если это уважаемый дедушка за рулем, то как его можно лишить больше половины пенсии? Пока приходится и инспекторам привыкать к новым нормам. Это все, конечно, изучено, но практики еще мало, так что пока мы работаем на дорогах вместе с казаками. В свое время было такое пожелание управления ГАИ, чтобы наряды автоинспекции дежурили вместе с ними. А введение этих штрафов сделали таких помощников очень полезными. Они не подчинены нам, а цели и задачи, в принципе, одни — поддержание порядка на дорогах. Для ГАИ казаки — независимые наблюдатели, они могут принять сторону водителя, если он прав, или сторону инспектора, если прав гаишник. И потом, два крепких человека рядом — это всегда плюс, ситуации бывают разные, и люди бывают разные, такое соседство помогает избежать конфликтов. Пока штрафуем только за грубые нарушения, стараемся привлекать «крутых» водителей на иномарках. Надо же их на место ставить. Чему наличие свидетельской базы в виде казаков только помогает. Есть очень грубые нарушения, за которые мы в любом случае составим протокол, без оглядки на то, кто за рулем: превышение скорости, обгон, движение по тротуарам, создание аварийной ситуации, управление ТС в нетрезвом состоянии.
Напомню, теперь инспектора вправе забирать водительские удостоверения за все статьи, предусматривающие их лишение. Также ввели дополнительные наказания — административный арест на 10‑15 суток и общественно полезные работы. Кстати, обязательно должен упомянуть, что теперь мы будем наказывать и пешеходов, а штрафы у них тоже немаленькие. Точно так же, как и для водителей, на месте нарушения инспектор выносит постановление, «пробивает» по адресной базе лицо, если у него нет с собой документов, а если человек отказывается себя назвать, он будет доставлен в горотдел для установления личности.
— За что может «влететь» на штраф безлошадный гражданин?
— За переход в неположенном месте, за движение по проезжей части при наличии тротуаров, за неожиданный выход перед близко движущимся транспортным средством, что по правилам тоже запрещено. То есть, если пешеход выскочит даже по переходу перед машиной, которая не успеет вовремя остановиться, это считается созданием аварийной ситуации, за которую предусмотрено наказание. Так что пешеходы тоже должны соблюдать ПДД. С ними конечно будет тяжелей, но может штрафы насторожат, «диапазон» санкций для них составляет от 51 до 255 грн., плюс те же общественные работы.
Записала В. Гейзер.
Comments
Это просто позор
Давайте
Не согласен!
Сидящие рядом -
непойму, а хули
непойму, а хули они ржут на фотке, они что накуренные.???
Почему сразу