В последнее время на горячую линию УТиСЗН посыпались жалобы горожан на действия УГГ, — дескать, визитеры из управления ходят по домам и грозят им отключить газ, присылают уведомления. Любопытно, что все позвонившие являются получателями государственных жилищных субсидий, и расходы газовщиков на предоставление им услуг возмещаются из госбюджета. По идее, такие расчеты между управлением соцзащиты и горгазом — дело этих двух ведомств и горожане недоумевают, почему их сделали крайними.
Как, например, пенсионера Виктора Дружинского:
— Газовщики мне уже не первый раз устраивают нервотрепку, — объясняет Виктор Викторович. — Я получаю субсидию, регулярно плачу в соответствии с ней за газ и другие коммунальные услуги, за май тоже расплатился. Тем не менее, мне пригрозили отключить газ за долги. Несколько месяцев назад я получил три таких уведомления о задолженности, ездил в абонентский отдел горгаза. Там мне сказали, чтобы я не волновался, речь идет о возмещении по субсидии, и вопрос мы уладили миром. А четыре дня назад ко мне приехали работники УГГ с намерением опломбировать газ. Я их не пустил, так что газ «не отняли», но нервы попортили основательно. Мотивировали свои действия тем, что они выполняют указание начальства. Видно, по субсидии им денег опять не перечислили. Но ведь моей вины в этом нет. Почему же мне, простому потребителю, должны портить нервы и угрожать?
Елена Паршина, начальник отдела принятия решений Константиновского УТиСЗН, занимающегося вопросом субсидий, пояснила:
— Только за последнее время нам поступили несколько десятков звонков от получателей субсидий о том, что горгаз грозит им отключением. И такая проблема касается тех, кто имеет газовые счетчики.
Суть вопроса в том, что мы выплачиваем субсидии на определенное количество кубов, которые были фактически израсходованы за предыдущий отопительный период, но не больше нормы потребления. Допустим, у человека был расход 300 кубов, а норма, например, 370 кубов. По окончании отопительного периода мы делаем перерасчет по фактическому расходу газа. Например, в нынешнюю холодную зиму человек израсходовал 400 кубов газа, значит, ему положена доплата до нормы потребления — 370 кубов. Эти деньги мы возмещаем службе горгаза по окончанию отопительного периода по спискам абонентов, предоставленным нам УГГ, и данным об израсходованных ими объемах. Мы делаем перерасчет отдельно на каждого человека, к тому же еще и по другим службам, потребители которых пользуются счетчиками — РЭСу и ПУВКХ.
В этом году отопительный сезон для наших льготников закончился 1 мая, а списки УГГ передало нам 27 мая, к этому моменту мы «закрыли» базу и никаких денег они получить от нас не могли. В абонентских списках значатся 1043 лицевых счета. Мы сделаем перерасчет каждому, но физически не можем пересчитать сразу всей тысяче абонентов, тем более, что горгаз выразил пожелание, чтобы суммы доплат на каждого человека мы сообщали им в телефонном режиме. У нас есть время для проведения перерасчетов до следующего отопительного сезона и в УГГ прекрасно знают, в каком порядке мы их производим уже не первый год, тем не менее, газовщики терроризируют людей. Говорят о наличии задолженности, грозят обрезать газ и призывают оплатить долг сейчас, дескать, после возмещения сделают перерасчет. Таким образом они подталкивают потребителей идти ругаться с нами, чтобы мы быстрее сделали перерасчет. Но они не могут обрезать газ тем, у кого есть счетчики и кто уложился в норму потребления, пока полностью не будет произведена доплата возмещения по субсидии.
Такая же ситуация была и нынешней зимой: УГГ требовали предоставлять ежемесячную информацию о перерасчетах абонентам, а мы сообщили, что можем выполнить их только по окончанию отопительного сезона. Тогда они принялись грозить людям, что обрежут газ. Люди пришли в отчаяние, был пример, когда две пенсионерки, одна с ул. Артемовской, вторая с ул. Дружковской, даже суицидом грозили от страха, что замерзнут в неотапливаемом доме. Мы обратились в облгаз с письмом, там с нами согласились, что надо подождать до мая, и запугивание людей на какое‑то время прекратили. Теперь все повторяется. Я хотела бы попросить наших получателей субсидий не паниковать, мы обязательно сделаем перерасчеты, и всем, — кому положено, доплатим до нормы. Сейчас мы как раз закрываем июнь. Кстати, В. В. Дружинскому такой перерасчет уже произведен и он может не опасаться отключения.
Судя по реакции руководства УГГ, этому ведомству глубоко «до лампочки» все заверения соцзащиты и тревоги потребителей, так что от практики их запугивания отказываться никто не собирается, ссылаясь на то, что у службы свои законы:
— То, что УТиСЗН не успевает с начислениями, не наша вина, — пояснил начальник Константиновского управления газоснабжения и газификации Олег Белоусов. — Есть задолженность у абонента, — присылаем уведомление и отключаем. Мы обязаны отключить, нигде в законе не прописано, что может быть соцзащита перечислит когда‑то деньги. Если абонент заинтересован в том, чтобы избежать отключения, то он должен сам поторопить управление труда. Даже если это межведомственная проблема, то лучше эту службу поторопить людям, мы не должны этого делать. УГГ — инженерная служба и выполняет свой алгоритм работы. Мы руководствуемся правилами подачи газа населению и договором с потребителем, в которых четко сказано, что если человек получил услугу, он должен ее оплатить. В начале года, при задержке с бюджетом, у нас была такая ситуация и мы отключали абонентов. Правда на сегодня мы пока еще никого не отключили — после получения уведомления у человека есть еще десять дней на то, чтобы уладить вопросы по оплате, в том числе и с УТиСЗН.
В городских коридорах власти о существующей проблеме слыхом не слыхивали. Заместитель городского головы по коммунальным вопросам Аркадий Демченко сообщил, что за все полгода к нему ни разу не обращались ни получатели субсидий, ни представители самих ведомств.
Этот вопрос озвучен не был, если и была проблема, то управления решали ее между собой, — объяснил Аркадий Владимирович. — Да и как ее решить? Как‑то повлиять на газовщиков, — мы не можем, это областное предприятие. Но пусть люди приходят ко мне на прием, будем что‑то выяснять.
В. Гейзер.
Comments
проблема в начальнике УГГ
Белоусов, почему при бывшем начальнике перед абонентами не стоял вопрос: "чтобы избежать отключения, ... должен сам поторопить управление труда"? Может проблема в нынешнем начальнике Константиновского управления газоснабжения и газификации?