Город подсадили на генПЛАН

Необходимость в нем уже перезрела — последние 25 лет город живет вообще без каких‑либо планов, подчиняясь законам хаоса. Предыдущий генплан был принят в 1986 году и исчерпал себя, не продержавшись и пяти лет, за которые неузнаваемо изменились реалии жизни, экономическая ситуация и численность населения.

 

— Жилого строительства не ведется, промышленность не развивается, единственное, что у вас есть, это территория, ее и надо рационально использовать. Главной задачей разработчики посчитали поиск стратегии выхода из кризиса, — объяснил Александр Алтухов, директор Центра поддержки градостроительных инициатив, который представлял структуру генплана. — Я вижу перспективы хотя бы в географическом положении Константиновки. Оно очень удобное — всего час езды до областного центра, для промышленности есть железнодорожные пути, связанные с основной веткой. Весь генеральный план направлен на то, чтобы сделать город инвестиционно привлекательным. Но для этого город должен определиться с приоритетными отраслями. «Площадок» достаточно — ими могут служить площади ликвидированных и действующих заводов, которые не смогут выжить без модернизации и привлечения инвестиций. Только надо определить их инвестиционный статус и предложить преференции тем, кто согласится вкладывать в них средства. Здесь должно строиться то, что действительно нужно городу, — советовал Александр Васильевич.

А. Алтухов считает, что «бренд» города — это стекольная промышленность, раз уж тут было три стекольных завода и хотя бы в одном из них еще теплится жизнь. Собственно, весь генплан, рассчитанный до 2030 года, строится только на том, что инвестиции в город все-таки придут и дадут толчок всему остальному. В этом случае город, по воле разработчиков генплана, ждут изменения масштаба Нью-Васюков.
 

Новый центр города переедет к реке


Деловой центр решено перенести ближе к центру «географии» города — на ул. Емельянова. Таким образом он возвращается к излучине Торца, где фактически находился больше века назад и по замыслу должен связать старый центр с левобережьем. Разместить его хотят на пустующих автостекольских землях, построить гостиницу, офисный и торговый центры. Старый парк Якусевича и район, прилегающий к заводу стеклоизделий, хотят использовать под спортивно-развлекательную зону с кортами, спорткомплексом, объектами для развлечений, ярмарочной площадью, здесь же планируют соорудить небольшие пешеходный и автомобильный мосты.

Новая донецкая трасса, как известно, пойдет в обход города, по землям сел Ильича и Артема. Дорожную развязку с въездом в город планируется сделать по ул. Леваневского, а на улице Емельянова построить новый автовокзал (эскиз делового центра Константиновки доступен на сайте газеты).

Существующую спортивную зону в парке «Юбилейном» генплан расширяет, на месте разрушенного стадиона «Автостекло» предусмотрена постройка нового, заложили в генплан и большой водный комплекс с несколькими чашами бассейнов. От плана постройки пресловутого «ледового дворца» тоже не отказались, правда по этому поводу докладчик выразился проще: «Каток тоже наметили, говорят, переговоры ведутся».
 

Только не трогайте детские сады!


Авторы генплана предрекают городу демографический рост — рождаемость в последние годы повысилась. Так что отрицательное сальдо населения неизбежно сменится на положительное и через 20 лет число константиновцев достигнет 87 тысяч человек. Но об открытии новых детсадов в генплане речи нет. Авторы настаивают, что обойдемся теми, что есть, которые ни закрывать, ни продавать нельзя. Нужно сберечь в коммунальной собственности пустующие, чтобы потом задействовать. Школы пока недогружены, но это до тех пор, пока до них не дошла демографическая волна. Ситуация с ними усугубится через 4‑5 лет, так что их тоже сокращать нельзя ни в коем случае. Кстати, нашли применение для закрытой и приготовленной под продажу ОШ № 12, — ее предлагают отдать в ведение Станции юных техников.

По вместимости объектов здравоохранения проблем меньше. Правда больницы потребуют небольшого расширения, если горожан станет больше, но численность поликлиник менять не планируют. По просьбе ЦРБ в генплан внесли организацию на ее территории дополнительной подстанции скорой помощи на 3 машины, чтобы удобней было обслуживать левобережье.
 

Где будем жить?


Главная строительная площадка по многоэтажкам остается прежней — пустырь в районе ул. Громова, т. н. Семиветровка. Правда, по словам проектировщиков, там уже успели выделить участки под частную застройку, а не нужно было — место отводилось под госсектор. Все коммуникации прокладывались с учетом больших объемов жилья, эту территорию нужно застраивать с высокой плотностью, а участки создают генплану помеху. За пределами городской черты строительство не планировали — поле за Семиветровкой распаевано, и землю в случае строительного бума придется выкупать у района. Но это резерв на далекую перспективу. Кроме этого, многоэтажки планируют возводить на месте колбасной фабрики (ее предлагается вынести за городскую черту), и на месте бывшей ОШ № 10.

Площадки под индивидуальное жилье проект генплана предусматривает отвести на окраинах в сторону Новодмитровки, на Сантуриновке и на Новоселовке. Всего на этих площадях разместятся 817 участков, это с учетом земель, уже отведенных под индивидуальную застройку в районе первого ставка и парка «Юбилейный». Кстати, в этом районе находятся земли лесного фонда, разработчики посчитали, что эта зона городу ни к чему и посоветовали их «обменять», выделив взамен под лесной фонд участок в посадке у шанхайского ставка.

По генплану, около 11 тыс. кв. метров общей площади жилья попадает в санитарную зону городских предприятий и железной дороги — это дома по ул. Ленина, фрунзенского поселка. К тому же, 80 % этого жилого фонда изношено. В плане сказано, что жители их нуждаются в отселении, но не указано куда. Единственно, как вариант, предложили переоборудовать под жилье для них городские общежития. Поэтому главной мерой для защиты людей генплан предлагает перевооружение предприятий и удаление вглубь их территорий источников загрязнения.
 

Земли городу хватает, но можно еще немножко…


Разработчики предложили включить в территорию города жилой район у тепличного комбината, который находится в границах Константиновки, но административно подчиняется району. Так же, как и территорию сельхозтехникума. Правда, на эту землю были планы и у соседей. Ильичевский сельсовет, разрабатывая свой генплан чуть раньше, и намеревался присоединить земли техникума к поселку Бересток. Но этот участок ближе к городу, так что сделать его Константиновкой логичнее, но сложнее процедурно — выходить нужно на Верховную Раду и вести переговоры с районом.

По кладбищам тоже грядут изменения — генплан предусматривает закрытие фактически всех погостов, кроме сантуриновского. Правда, у жителей левобережья близлежащего места упокоения для родных не остается, опять‑таки если город не договорится с районом о выкупе розданной на паи земли на Новоселовке, где можно было бы сделать новое кладбище.
 

Трамвай будет, а мусоросжигательный завод — нет


Электротранспорт нам все-таки оставили, хотя и очень неохотно. Разработчики напрямую заявили, что он для города — роскошь, так как эффективен только при больших пассажиропотоках. Но раз население им пользуется, оставили только существующие маршруты, новых не предусмотрено.

А вот от плана строительства мусоросжигательного завода отказались и отнюдь не из соображений экологического благополучия. Спасла город его малолюдность — такие объекты возводятся для городов с числом населения не менее 150 тысяч. Зато и нового озеленения до 2030 года не планируется, считается, что хватит нам и существующих зеленых зон.
 

Куда поставить свою «ласточку»


Новый план предрекает жителям проблему, сказывающуюся уже сейчас: мест для гаражей и парковок мало, а будет еще меньше — автомобилей прибывает. Раньше в микрорайонах вообще запрещалось размещать парковки и гаражи. В начале этого года принят новый СНИП, убирающий этот запрет. В будущем проблема обострится для многоэтажных районов левобережья — здесь надо разместить до пяти тысяч парковочных мест. Ее предлагается решить за счет многоуровневых стоянок, так как свободной земли для гаражей не осталось. Одну из них планируется построить по ул. 6 сентября, на месте нынешних складов ОКСа, чуть ли не во дворе жилого дома и в непосредственной близости к ОШ № 6. Другую хотят разместить в новом центре — возле института стекла. А в районе бывшей шихтовой базы предусмотрены многоэтажные гаражи.
 

В новую жизнь со старыми трубами


Строя многоярусные стоянки европейского типа, мы одной ногой остаемся в «совке». Новые элитные здания и современные объекты пытаемся прицепить к гнилым коммуникациям дедовских времен. Кстати, в генплане «города будущего», за который выложили 160 тысяч гривен, ни слова не сказано о строительстве новых инженерных сетей. Как стало ясно на совещании, за эту часть главного городского документа проектанты даже не брались, мол, не плачено — не делано. Тратиться на планы новых инженерных коммуникаций и источников энергоснабжения город не стал и мы на ближайшие двадцать лет останемся со старыми газо- и водопроводами, с громоздкими, загибающимися теплотрассами и котельными. Правда, шанс изменить что‑то в генплане остается. Пока это только проект, и до 15 мая авторы продолжают принимать предложения по его корректировке.

В. Гейзер.

Comments

Ничего,подождите! Янукович сказал,что скоро будет такая демократия,во-о-о-от такая будет демократия! И металлические гаражи можно будет ставить где хочешь! И никого спрашивать не надо!

На месте руководства города я бы ни копейки за такой генплан не заплатил.

План на уровне научной фантастики. Абсолютно не учитываются современные постройки. 
 

Зачем нам автовокзал так далеко от трассы Донецк_Харьков. Кто на него будет заезжать?
 

На сколько реально исполнить центральную часть города, каких усилий и инвестиций это потребует? Сколько лет мы там будем строить при существующих темпах строительства?

Ребята халтурно подошли к заказу, именно поэтому проэкт и приехал защищать сам директор.(знал что проэкт не выдержит критики)

Ответ на от Genryh13

Темпы строительства, в наше время, определяются только темпами финансирования. Можно и за год построить вместо Автостекло вторую "Донасс-Арену". 

Ответ на от _Mr. Grabovskiy_

ага. про финансирование вообще нам стоит молчать, местный бизнес масштабное строительство не тянет. а  для того чтобы в город пришли инвестиции городу ( как жителям, так и руководителям) надо много и хорошо поработать.

Честно говоря когда я услышал слово "генплан" я ожидал что это будет определение зон перспективного промышленного и инфраструктурного строительства.

Но ни как не фантазии о новом парке под стенами промышленных предприятий. 

Они что там, в Sim city переиграли, какой может быть каток и пр. когда дорогу по ул. Громова который год сделать не могут! Ну, будем оптимистами! )))

 

"...Новая донецкая трасса, как известно, пойдет в обход города, по землям сел Ильича и Артема..."

Если новая Донецкая трасса пройдет в обход города, о Константиновке вообще больше никто никогда не вспомнит.  Ну уверен просто, что потом, через время, на карте ее отмечать начнут все меньшей и меньшей точкой, пока она не растворится вовсе. Проспект навсегда перестанут ремонтировать, фонари и рекламу снимут, вернут ларьки вместо хоть как-то развивающих свои фасады магазинов. Не трогайте проспект - это последнее что связывает город с цивилизацией.

 

"Ее предлагается решить за счет многоуровневых стоянок, так как свободной земли для гаражей не осталось."   просто жесть...

"...выложили 160 тысяч..." А затрачено-то было поди - шесть фломастеров, два ватмана да стакан сушеной конопли.

 

Господа, руководители города, не пройдите мимо - АКЦИЯ!!!:

я могу вам написать новый дивный городской сайт за, скажем, 10 000 долларов США... Если подешевле,  могу написать картину "Сеятели"...

суперпредложение по откату  - до 80% !!! Обоснование необходимости заказа перед горсоветом входит в стоимость!!!

"... единственное, что у вас есть, это территория, ее и надо рационально использовать.... Главной задачей разработчики посчитали поиск стратегии выхода из кризиса....,

...Я вижу перспективы хотя бы в географическом положении Константиновки. .....Весь генеральный план направлен на то, чтобы сделать город инвестиционно привлекательным.... 

....Но для этого город должен определиться с приоритетными отраслями. ....

.... Здесь должно строиться то, что действительно нужно городу, — советовал Александр Васильевич""

Оправдание для разработчиков только одно. КАК поставили задачу ТАК ее и выполнили.

Если нет видения перспектив у заказчика, разработчики не могут их нам найти.

 

Да....Опять бабло отмыли.Плевало наше руководство на нужды города.                                                                                                                                

 

 

Наши глубоко уважаемые чиновники позаботились о том,чтобы срубить деньжат со строительств складов, торговых площадей,стоянок и т.д. К нам в город(район красного Октября) можно приглашать киношников, снимать фильмы о войне, декорации уже готовы. Интересно,  хоть один вспомнил как во время выборов обещали открыть на ж/д вокзале хоть один детский сад из двух заброшеных и путующих.Как известно в этом районе детского сада нет.С детьми гуляем либо на территории ОШ №15, либо в скверике возле автобусной площади, которая ну никак не подходит для прогулок с ребенком.При неоднократном обращении родителей к властьимущим по поводу организации хотябы одной малюсенькой детской площадки на весь микраройон мы слышали одну и туже заготовку "возможно при перевыполнении бюджета..."(который является дотационным). Генплан не видела, но почему-то уверена, что в перспективу строительства и облагораживания территории нашего микрорайона эти объекты не входят.