Трампарку подписали приговор,

но даже «обезбаливающих» коллективу умирающего предприятия не оставили

«Исполком нас сдал с потрохами», — так говорили работники трамвайного управления после того, как 16 августа на этом предприятии провела работу исполнительная служба, «укрепленная» сотрудниками прокуратуры и милиции.

«Исполнители раньше к нам уже приходили, но мы их тогда не пустили. Мы не согласны с тем, что наш старый автомобильный транспорт был оценен всего в несколько сот гривен. Ведь если так оценивать, то денег на возмещение задолженности по зарплате никогда не хватит, — поделилась с нами председатель профкома, инженер службы эксплуатации КТУ Елена Игнатова. — Мы их и дальше пускать не собирались (говорили, что пустим, когда ныне работающим выплатят зарплату), дежурили на проходной, но исполнители сказали, что приехали с представителем исполкома и что с руководством города все согласовано, поэтому мы и «сняли оборону». Это подло со стороны властей. Мы что, дурачки тут без денег работать, а они с исполнителями будут приходить, все описывать. Тогда уж лучше объявите нас банкротами. Это значит — арест имущества, его распродажа, пока нам не будет выплачена вся задолженность по зарплате. А так получается — работайте, а когда мы вас обанкротим — то продавать уже будет нечего».

«Процветающая» Вера Заплатина.

В расстроенных чувствах после описи имущества была и директор КТУ В. Заплатина: «Почему с 2002 года, когда люди стали подавать иски на возмещение долгов по зарплате и выигрывать дела в суде, никто не приходил и ничего не описывал? Ведь тогда еще было что продавать, а теперь, когда старый ЗИЛ и автомобиль-будку оценили всего в 500 и 400 гривен, мы сказали, что с такой ценой не согласны. Но в суд пока не подали, т. к. это для нас большие затраты (одна экспертная переоценка чего стоит). Теперь, судя по всему, надо будет подавать». Правда, представители исполнительной службы уверяют, что их не пускают в КТУ с того самого 2002 года.

Этот трамвай до сессии так и не доехал.

По словам директора КТУ, самое печальное то, что сейчас описали 8 единиц трамвайных вагонов, находящихся в неисправном состоянии. Мало того, что трампарк лишили запасных частей для еще живых 7 трамваев, так исполнители еще и перекрыли возможность получения хоть каких‑то средств от уже подготовленных к продаже на металлолом двух вагонов. В. Заплатина считает, что исполнителей к подобному шагу могло подтолкнуть готовящееся решение сессии горсовета о списании двух участков трамвайного пути и двух вагонов: «Но почему эта служба не подождала несколько дней, чтобы горсовет принял выгодное для всех решение? Мы бы тогда часть средств направили и на погашение задолженности. Почему они не пошли на это?».

Ангел-«хранитель» КТУ, «спаситель» Пенсионного фонда. Назваться отказался.

Действительно, а кому выгоден подобный ход событий? Ведь теперь дополнительно от средств, вырученных за продажу описанного оборудования (в этом списке также холодильные камеры из столовой, неисправные автоприцепы), кроме процента исполнительной службе, будут взысканы средства на его хранение, оплату газорезчикам и т. п. Сколько из этого останется на зарплату людям, и останется ли на нее вообще?

Вера Григорьевна также считает, что уж лучше бы их официально обанкротили, тогда бы хоть штрафы и пеня как снежный ком не росли. «Нам сегодня, как никогда, нужна поддержка константиновцев», — сказала В. Заплатина. И, судя по всему, это ее последняя надежда. Призрачная, прямо скажем…

Журналист «Провинции», прибывший в трампарк по приглашению руководства его профсоюзов, застал последнюю стадию оформления документов по описанию оборудования. Здесь же присутствовал и некий человек (отказавшийся себя назвать), которого трамвайщики представили нам, как приехавшего из Горловки хранителя и будущего реализатора того, что было описано. Он сказал, что лучше бы мы фотографировали не его, а то, что осталось от автомобилей, которые начальство КТУ «разобрало и разокрало». И что газета не должна тут устраивать шоу, а должна написать, что благодаря его работе теперь Пенсионный фонд получит часть долга (напомним, что по КТУ он сейчас составляет более 1 млн грн.), а простые люди, наконец‑то, получат застаревшие долги по зарплате: «Вы придите не тогда, когда Вас приглашают. И увидите, как «раскурочивают» эти грузовики. И послушаете людей, которые не видят зарплату. Сама же дирекция КТУ живет и процветает».

Скажем прямо, следов процветания мы здесь не увидели, но лицезрели обшарпанные кабинеты управления да женщин, задыхающихся от жары (кондиционеры тут — немыслимая роскошь) и возмущения.

По совету «хранителя», мы обратились к рядовым работникам КТУ, чтобы они дали оценку тому, что произошло 16 августа. И самое мягкое, что удалось услышать, было: «Если у нас заберут эти вагоны, то оставят без запчастей. На чем ездить будем? Останется запрягаться самим, и по рельсам бежать… Это начало конца. Ведь мы никому не нужны. И, прежде всего, городским властям».

В. Березин.

Comments

Вырежут все и все продадут.А зарплату людям Януковощ отдаст,он еще пару кредитов возьмет и всем все вернет!!!

 Если и нужно говорить о "приговоре" - то со стороны властей:

1) виновато государство: дало людям льготы на проезд, а нормально компенсировать затраты не хочет. Вообще абсурд: государство "одной рукой" не компенсирует в полном обьеме субвенцию по льготникам, а "другой рукой" в лице пенсионного фонда уничтожает коммунальное предприятие.

2) виновата городская власть. И на этом стоит остановиться посерьезнее. Да, "какие-то" деньги выделяются КТУ из гор.бюджета. Но ведь важно не только "деньжат отсыпать", но и контролировать организацию работы, эффективность расходования средств и т.д. Именно на этом направлении - полный провал, хотя в сложившейся ситуации именно тут и нужно искать решение проблемы.

Немного информации: 

УВЫ, В ВИДЕ СТАТЕЙ ПРЕССА ЭТО НЕ ПУБЛИКУЕТ, НО ТЕМ НЕ МЕНЕЕ ПУСТЬ ГОРОЖАНЕ ЗНАЮТ.

 

а) Константиновский трамвай – худший в Украине по всем показателям. По итогам 2009 года, у КТУ – самый низкий выпуск на линию (3 вагона), самый низкий коэффициент выпуска - 21%, самый плохой показатель трудозатрат на транспортную работу: 25,8 (человек/на вагон), что является РЕКОРДОМ по Украине, уровень
трудозатрат превышает даже показатели Скоростного трамвая Кривого Рога с его подземными линиями и станциями (как у метро)!  Это ФАКТ, зафиксированный статистикой Министерства ЖКХ

б) Именно необоснованно завышенные неэффективные трудозатраты привели к нарастанию задолженности по заработной плате и начислениям на нее. 

По факту – ни в одном городе Донбасса (сопоставимом с Константиновкой и сопоставимой трамвайной сетью) нет таких затрат, но (при всех проблемах) все показатели лучше. Это о чем-то говорит?

в) Ни о каких комплексных мерах руководство КТУ речи не ведет, никакого отчета о проделанной работе и реального анализа причин не предлагает. Нет с его стороны и никакого плана на будущее Трамвайного управления. 

Если это не так – то где эти отчет, анализ и комплекс мер опубликованы? Кто-то их вообще видел? Или почему общественности о них неизвестно? Проблема возникла не сейчас
и не вчера – времени на подготовку было более чем достаточно.
"Крокодиловы слезы" г-жи Заплатиной уже просто ЗЛЯТ.Особенно с учетом "семейного бизнеса" Заплатиных на КТУ. Может, все-таки государственный исполнитель не так уж не прав, когда говорил про процветание руководства? Или муж- гл.инженер КТУ и жена-начальник эдакие альтруисты?! Кто-нибудь в это верит, а? :-)

г) Городскими властями не выполнены требования «Государственной программы развития городского электротранспорта», которая
требует от органов местного самоуправления: 

 - активизировать работу в качестве заказчика перевозок, прежде всего – в области адекватного  финансирования и компенсаций затрат на
социальные перевозки;

- исключить неоправданное
дублирования частными автоперевозчиками трамвайных маршрутов; 

-оптимизировать численность
работников предприятий электротранспорта и т.д.

НИЧЕГО не сделано! Более того, на сессии 19/08/2010, когда рассматривался вопрос демонтажа линии на кинотеатр "Строитель" и бывшего маршрута №2 на Автовокзал, г-н Гомозов НЕ СОИЗВОЛИЛИ  разрешить изложить депутатам Альтернативные предложения от общественности. Действительно: а зачем? Главное - что в списке Партии Регионов его фамилия опять есть. А трамвай? Да, шутите... 

 

 

Ответ на от ed_ukr

У КТУ існує конкурент, для якого і зберегають кошти на привілейників. Хоч водії і кажуть. що їм не перераховують, але хто ж їм признається. Бо дерібанять міський бюджет разом.
Сьогодні - свято але міська влада навіть місто не прикрасила! Мабуть зберігають кошти на жовтневі свята. ?
А ніяких звітів від керівницьтва КТУ не питають, бо у виконкомі сплять і бачать як дерібанять гроші за останній трамвай.

 ГЛАВНОЕ: Без комплексного оздоровления предприятия (а этого, напомню, депутатам и горожанам ни власть, ни нынешнее руководство КТУ не предлагают) сохранятся предпосылки для нового накопления долгов. Это НЕИЗБЕЖНО приведет к тому, что через год долги будут накоплены снова, что в лучшем случае приведет к потерям городского бюджета на покрытие «новых» долгов, а в худшем (с
высокой вероятностью) приведет к закрытию трамвая НАВСЕГДА.

 

Что мы  П Р Е Д Л А Г А Е М:

За провальные итоги работы и наихудшие результаты КТУ по отрасли, за халатность и фактическое доведение предприятия до
банкротства, директор КТУ должна быть освобождена от занимаемой должности.

Фактически КТУ доведено до банкротства. Неспособность предприятия расплачиваться по долгам – это и есть банкротство.
Просто в настоящий момент оно еще не объявлено юридически, но опись имущества - уже первый шаг к этому. 

Факт провальной работы невозможно отрицать. Если ЭТО – не провал, то что тогда вообще может им считаться? 

Необходимо (и РЕАЛЬНО ВОЗМОЖНО!) улучшить работу КТУ:

Обеспечить выпуск трамваев с 5 до 23 часов на маршруты (№3 1-2 вагона, №4 3-4 вагона).

Добиться четкого соблюдения расписания, доведя надежность заявленного выпуска до 90%. 

Снизить затраты труда и материалов на ремонт и обслуживание трамваев.

 

Необходимые мероприятия:

1) Незамедлительно обновить подвижной состав путем разового приобретения (возможно – по лизинговой схеме)
3-4 трамвайных вагонов, б/у после капитального ремонта с продленным эксплуатационным ресурсом минимум на 5 лет, стоимостью 350 тыс.грн. за вагон. 

Выгоды:

- маршрут №4 будет полностью и в кратчайшие сроки укомплектован, 

- жители «правобережья» города смогут получить нормальный транспортный сервис;

- работа в течение всего дня позволит увеличить доходы от перевозок;

- эти вагоны требуют лишь текущего технического обслуживания, что снизит потребность в затратах труда и материалов, увеличит рентабельность;

2) Поэтапно силами депо произвести средний ремонт имеющихся 7-8 вагонов.

3) Оптимизировать штат Трамвайного управления:

А) радикально сократить административный и непроизводительный персонал; "к черту" разогнать "женщин, задыхающихся от жары и возмущения из кабинетов без кондиционеров" - ИЗВИНИТЕ за жесткий слог, но см. в предыдущем посте статистику персонала в сравнении с другими городами. А ведь ЗАРПЛАТЫ в кабинетах БОЛЬШЕ, чем у водителей трамваев... которых из всей "оравы" всего-то человек 10... ВЫВОДЫ делайте сами.

Б) увеличить штат водителей в соответствии с увеличением объема транспортной работы. В "клятой Европе" доля водителей в штате предприятий электротранспорта 2/3 (то есть около 65-70%). Ось такі справи.... а то развели начальников отделов и служб.

 

4) Установить ежегодный объем помощи КТУ в размере 0,5%-1,0% городского бюджета.

Минимально – 100 тыс.грн. в месяц.

 

5) Установить тариф 1 грн. за поездку в трамвае.

6) Поддерживать в удовлетворительном состоянии общую численность парка пассажирских вагонов на минимально достаточном уровне
10-11 единиц и в ближайшие 5 лет закупок подвижного состава не производить.

Предлагаю провети общественную дискуссию по данному вопросу - тянуть дальше некуда, а потом использовать все законные способы, чтобы убедить и.о. городского головы Гомозова и депутатский корпус наконец навести порядок на ввереном им имуществе городской громады и наконец начать соблюдать законодательство.

 

С уважением,

Эдуард.

 

Ответ на от ed_ukr

Подпишусь под каждым словом...И дело в не дублирование автобусами трамвая..А наоборот...Автобусам и такси невыгодны конкурентноспособные трамваи...Один трамвай может перевезти пасажиров сравнимо с 5 пазиками...

Ответ на от ed_ukr

Вы не тот, за кого выдаете себя

Уважаемый Эдуард!

Прочитала ваши пространные эмоциональные комментарии и решила кратко высказать свое мнение (предпочитаю  краткость, ибо непристойно как-то чужое время и внимание поедать...) Итак, по сути:

1. Все ваши предложения выглядят дельными, практичными, но базируются на деньгах и др. ресурсах, которые не принажлежат КТУ и которых нет в гор. бюджете. Т.е. это - благие пожелания, которыми мы знаем, куда выстелена дорога.

2. Следовательно, вы не тот, за кого себя выдаете. Неужели ваша истинная скрытая цель - кресло директора КТУ? В таком случае, вы действуюте неуклюже.

Простите за прямоту. Анюта, студентка ДонНУ.

Ответ на от Анюта

Анюта! Я бы не торопился с ярлыками. Я не знаю написавшего комменты товарища, но разумное зерно там есть, и отторгать его с наскоку, я бы не стал.

Единственно там не учтены интересы частных перевозчиков, которые известно в чьих руках находятся, и упускать из своих когтей добрый шмат мяса они категорически не захотят!

В своё время выделенные для трампарка деньги (была такая программа у Кабмина Тимошенко) местные власти потратили на автобусы, а теперь "Ворон ворону глаз не выклюет!".

Ответ на от Анюта

 1) Вы говорите "базируются на деньгах, которых нет в КТУ и горбюджете".

а) насчет того, как увеличить фин. ресурс КТУ даже при нынешнем уровне финансирования я написал:

- сокращение непроизводительного персонала;

- приобретение нормальных вагонов с продленным эксплуатационным ресурсом.

-нормальная организация работы, графиков и т.д. - комплекс организационных мер.

б) насчет гор.бюджета. Если мне не изменяет память, бюджет на  2010 год с учетом дотации выравнивания составляет не менее 150 млн.грн.

- Закупив 4 вагона по 350 тыс. грн. (цифра конкретная, по результатам переговоров с продавцом) 4*350=1,4 млн.грн. ОДИН РАЗ потратить и впредь не расходовать по данной статье в течение 5 лет! То есть 1,4 млн./5лет=280 тыс.грн. в год. всего-навсего ДОРОГО скажете, да? :-) Конечно, не дорого! Апрослужат эти вагоны даже не 5, а более лет. Так что это очень ЭФФЕКТИВНО. В отсутствие чего я и обвиняю нынешнее руководство КТУ.

-сейчас выделяется 50 тыс. в месяц, г-н Гомозов обещал выделять по 100 тыс. в принципе, если провести оптимизацию персонала и остальные предложенные меры, этой суммы будет минимально достаточно. НАШЕЛ я ресурс, правда? :-)

Так что это не "благие пожелания", а концепция реформирования (разумеется, изложенная ДЛЯ ФОРУМА в разговорном формате), при наличии желания (!) горсовета готов предоставить программу реформирования "как положено" в формате бизнес-плана. :-)  Но сначала должна быть одобрена Концепция, а ее никто не хочет слушать.

2) "Следовательно, вы не тот, за кого себя выдаете." ???:-) Не вижу логики, простите за прямоту ;-) Вы не верите, что меня зовут Эдуард?:-) Напрасно;-) Я профессиональный экономист, горжусь своим образованием... Кстати, мы из одной альма-матер, только я закончил эх....  давно.... Годы, как вода сквозь пальцы уходят :-) Успехов Вам! :-)

"Неужели ваша истинная скрытая цель - кресло директора КТУ?" Это так УЖАСНО? :-)))))) Мне нечего скрывать, я предложил нормальную дискуссию, чтобы обсудить суть вопроса, а не "мою темную сущность". :-) А руководить должен достойный и ответственный человек. Свои претензии к семейству Заплатиных и их руководству я обосновал. Мне есть, что предложить городу и предприятию. Если есть кто-то с лучшими вариантами -отзовитесь, я -за! :-) Посмотрим, обсудим....

Хотелось бы, конечно, серьезного обсуждения на уровне власти, потому что только власть может принимать решения и распоряжаться ресурсами. Очень жаль, что даже выделяемый бюджетом ресурс расходуется НЕЭФЕКТИВНО - я надеюсь, изложенные мною доводы убедительны. А власть слушать не хочет, но это уже несколько другая история.

Ответ на от ed_ukr

...субвенции,дотации выравнивания... А знаете ли вы сколько собственных средств зарабатывает город и как они распредиляются согласно статей бюджета? Знаете ли вы что очень легко написанная сумма более 1 млн.грн. на деле неподъемная для города? Нет,ну можно конечно заморозить некоторые статьи бюджета,выделить 1,4 млн. на б/у вагоны,но любой экономист скажет,что в дальнейшем дотации КТУ не прекратятся,социальный трамвай и в советское время был дотационным.

Можно сколько угодно говорить о КТУ,но на деле он ГОРОДУ НЕ НУЖЕН С ТАКИМИ ЗАТРАТАМИ!

Ну а автору статьи мои пожелания: если вы профессиональный экономист и готовы заняться реформированием КТУ,заявите о себе всенародно,скажите,что готовы взять на себя управление предприятием,покажите бизнес план и вперед. Я думаю,исполком вам не откажет.Но если ваш бизнес план сводится лишь к тому,что дайте мне денег,потом еще денег,а потом посмотрим... в таком случае оставайтесь теоретиком и пишите дальше "статейки".

Ответ на от jan2000

Вітаю форумчан із святом Державного Прапора!
І з святом Незалежности! :D
Якщо питання про кошти, то слід звертатися до виконкому. І запитати - де зникають ті кошти?
Чому не вистачає коштів міському бюджету? А може їм слід скоротити апарат.
На сьогодні найстабільніша енергія - електрика. І слід піднімати КТУ - без обговорень.
Тож я цілком підтримую ed_ukr, але маю сумнів. що наша влада його підтримає. Бо знаю я Толяна.

Ответ на от Georgij

К сожалению, на день Государственного Флага Украины собралась кучка народа возле ДК и на этом всё закончилось. Не почтили  данное мероприятие своим присутствием А.Е. Гомозов, его камарилья и усердно проталкиваемый нынешней властью С. Давыдов. Продемонстрировали, что независимость Украины - это не их праздник!

 

Еще не ясен полный состав кандидатов, но совершенно очевидно, что кроме Давыдова за пост мэра будет ещё бороться и Л. Ефремов, который выступал на данном мероприятии. Какие ещё реальные кандидатуры есть у нас в городе?

(То, что власть имущие от ПР за "сахар и гречку" будут проталкивать своего кандидата и ежу понятно).

Ответ на от jan2000

1) у Вас аллергия на профессиональные термины? - ну, извините :-)

2) сколько город зарабатывает "сам", а сколько получает в виде дотации - это конечно интересно, но несущественно. Что ВАЖНО, так это ФОНД, которым бюджет оперирует.

3) На чем основываются Ваши заключения о "неподъемности суммы"? Тем более, если Ві невнимательно считали, то в течение 5 лет годовой расход окажется всего лишь 280 тыс.грн. ...ОПЯТЬ "неподъемная сумма"? :-)  Еще раз: ЭТО НЕ ДОТАЦИЯ! Это капитальные вложения. Всегда и везде, и не только при приобретении транспорта это делается именно таким образом.

4) по поводу дотационности. Дотации на текущую деятельность были бы не нужны, если бы государство выполняло свои обязательства по компенсационным субвенциям за перевозку пенсионеров. Пока не выполняет - потому и нужна дотация. Есть СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ потребность в таких перевозках, и увы, городу нужно это брать на себя. А если власть НЕ ХОЧЕТ - пусть так и скажет народу. то-то пенсионеры (а это большинство избирателей) порадуются... а заодно и "оценку" поставят таким деятелям... 31 октября.

5) "Городу не нужен с такими затратами..." а может, избирателя спросим все-таки, а?

6) насчет "заявиться всенародно" :-)))))) Так предложения направлялись!... ни депутатская комиссия, ни горсовет не захотели даже касаться этой темы ! "Исполком Вам не откажет" :-))))) О чем Вы говорите?! Вы, ИЗВИНИТЕ, или "не в теме", или лукавите.... Говорю же: написал СЮДА ТОЛЬКО ПОТОМУ, что надежда на цивилизованый контакт и серьезное обсуждение с гор.властью ИСЧЕРПАНА. Учитывая, что СМИ тоже ничего против власти не публикуют, решил хоть так пообщаться с горожанами. А вообще, выборы скоро, будут и поводы для соответствующих обсуждений.. не на форуме :-)

 

Ответ на от ed_ukr

... а еще есть потребность в строительстве нового операционного блока в травматологии,ремонта школ,детских садов,кровли домов,на которые если вы знаете выделяется около 1,2 млн. грн. в этом году,кроме всего есть бюджет развития,могу много чего написать. Давайте перечеркем и купим все же трамваи,ведь правда без них аж никуда. А вообще надо спросить Бащинского,у него в бытность мэра по-моему был бизнес план как раз по транспорту городскому,его писали и теоретики,и практики. Неплохо написали,признаюсь.НО... вывод был один,догадайтесь какой...

А вам действенный совет: заявите на страницах провинции о себе,дайте свои данные,прийдите на комиссию городского совета по транспорту,выдайте бизнес план,только четко и нефиктивно,уверяю,что вы получите должность директора КТУ еще при этой власти.

Кстати,я тоже избиратель,спросите и у меня. Депутатского значка у меня нет и не будет,должности в исполкоме тоже,волею случая приходится вникать и в эти дела...

 

Ответ на от jan2000

Це все прикриття, за яке завжди виконком ховається. А було хоч що зроблено з того, що Ви перелічили? Може вже пора зорієнтуватись - що робити у першу чергу? Тоді хоч щось буде зроблено.
Воно ж зручно ховатись за проблемами, ніж їх вирішувати. І проблеми ті, Ви самі там робите.

А гроші ж де?

Ответ на от ed_ukr

Уважаемый Эдуард!

Нет никакого ресурса, не обманывайтесь. Ни 50 тыс. в мес, которые выделяются настолько нерегулярно, что довели людей до пикетов. Ни, тем более, 1,4 млн на покупку трамваев. Не прикидывайтесь наивным, денег нет ни под Ваши, ни под чьи-то иные, проекты. Такова правда-матка. Но главное - посмотреть в глаза дреальности и ответить честно на вопрос - нужен ли вообще трамвай городу, какова цена вопроса.

Анюта.

Ответ на от Анюта

1) Мне кажется, Вы просто "подгоняете" задачу под имеющийся ответ.... Давайте говорить между собой корректно, без "прикидывайтесь- не прикидывайтесь"!...

2) Чем Вы аргументируете свои слова?

а) Есть 50 тыс.грн. в месяц!

У меня есть официальные документы, в т.ч. за подписью г-жи Заплатиной. А у Вас ОТКУДА Ваша "правда-матка" и чем подтверждается?

б) то есть в бюджете города не найдется 280 тыс. в год дополнительно???? Не смешите.

А Вы вообще в курсе ситуации и финансов КТУ? КРОМЕ разговоров о митингах-пикетах? Нет? Тогда разговор, увы, теряет смысл.

На пальцах про "цену вопроса":

дотация гор.бюджета: 100тыс.в мес*12 мес=1,2 млн. грн.

+280 тыс.грн (ежегодно) за новые трамваи

итого: приблизительно 1,5 млн.грн.

Насчет "нужен ли" трамвай: а Вы пойдите на рынок возле ЖД (желательно утром) и скажите людям, особенно пенсионерам, что трамвай, оказывается, "не нужен".

МНОГО ИНТЕРЕСНОГО УЗНАЕТЕ... причем не о трамвае, а о себе... правду-матку жизни ;-) без обид, как Вы выразились ранее. :-)