Ловец настоящего момента

Фотография давно превратилась в заурядную, бытовую вещь. Почти у каждого дома «мыльница», фотокамера на телефоне или даже более продвинутый зеркальный фотоаппарат, так что любители увлеченно щелкают себя, домочадцев, друзей и домашних любимцев. Больше не надо изучать основы и корпеть в темной комнате, чтобы проявить «кусочки счастья», запечатленные мгновения.

Впрочем, творческий подход может превратить в искусство любую тривиальную вещь. Константиновец Игорь Тарасюк — наглядный пример, как хобби можно взрастить до вполне профессионального уровня. Хотя сам он себя таковым в фотографии не считает.

— Профессионалы — это те, кого профессия кормит, а я уделяю фотографии всего лишь половину своего времени, — объясняет Игорь, системный администратор по профессии. — Серьезное увлечение у меня началось с появлением цифрового фото. Но я решил не просто «жать на кнопочку», а делать снимки более осмысленные. Сейчас оборудовал дома небольшую студию. Теорию осваивал самостоятельно, вокруг много информации — литература, интернет, можно отыскать все при желании. Пленка, я считаю, свое отжила, она, конечно, останется, но уже для «гурманов» фотографии. «Цифра» ее обскакала — это безоговорочно удобно, любителям дешевле и проще экспериментировать.

Сам он за примитивными эффектами не гонится:

— Я не люблю слишком «громкие» снимки, обработку, как при аппликации. У меня только ретушь, а коррекция цвета, например, минимальна. Стараюсь подготовить все так, чтобы фото удалось еще до нажатия на затвор, чтобы не лепить потом из низкокачественного снимка «шедевр». Интересно ведь выполнить фото в моменте, чтобы потом было минимум обработки.

— Люди часто думают, что для хорошего снимка нужен какой‑то сверхдорогой аппарат, нет, для этого нужны терпение и тысячи проб. У меня зеркальный «Никон», это еще не профессиональный аппарат, но мне хватает. Оборудование ищу повсюду. Например, сейчас осветительные приборы покупаю по интернету в Гонконге на аукционе, там дешевле, чем в наших магазинах, да и с доставкой хлопот меньше.

Такой, фактически профессиональный, подход принес любителю некоторую известность, хотя бы в рамках города. Постепенно, начиная с друзей и знакомых, к Игорю потянулся народ, когда хотел получить вместо нащелканных подвыпившими родственниками непритязательных кадров, настоящее фото собственной свадьбы, детские портреты. В прошлом году снимал свадьбу константиновской знакомой, выходящей за чеха. В этом — свадьбу друзей, познакомившихся на заработках в Турции.

Игорю предлагали заняться фото профессионально, но пока он не рискует расстаться с основной работой, опасаясь невостребованности. К тому же, несмотря на то, что любит ловить человеческие эмоции, особенно счастливые, только свадебным фотографом быть не желает, есть и другие амбиции.

— Я не хочу ставить на конвейер увлечение. У меня есть время для рождения идеи, обдумывания, осуществления. А коммерческое фото «танцует» от заказчика, а не от фотографа, — говорит Тарасюк. — Мне интересно на свадьбах опробовать новые подходы, которые диктует время. Нужно смотреть на работы успешных художников, изучать их приемы. А у нас свадебное фото — это все‑таки шабашка.

Больше всего Игорь любит снимать людей, особенно детей. Себя относит больше к студийным фотографам, хотя на его сайте представлены предметная съемка, пейзажи и др.

— Эмоции ловятся, когда модель чувствует себя естественно, — делится опытом фотохудожник. — Самый легкий способ «вытащить» человека — общение, шутки, а еще лучше выдумать какой‑то образ, чтобы объект сам был «в теме», чтобы участвовал в процессе.

Игорю создать образ нетрудно, помимо фото у него полно других интересов — музыка (любит старый русский рок, иногда присылает в нашу газету отчеты о самых интересных концертах), любит путешествия, примеряется к экстриму, недавно заинтересовался йогой и медитацией, так как уверен, что каждый рано или поздно начинает искать ответы на «суттевые» вопросы.

— Больше всего любят фотографироваться молодые девушки, а парни… как говорится, «мужики не танцуют», — смеется фотограф. — Хотя интересна не только молодежь, фото человека в возрасте может быть очень эффектно. Свет — магия, правильно его выставишь — и становится виден весь опыт и прожитая жизнь человека, мудрость и само время.

Люди все более тянутся к настоящей фотографии, сейчас возвращается утонченное черно-белое фото, которое, как известно, лучше передает красоту предмета и лица. В этом сезоне Игорь стал отдавать знакомым вместе с оригинальными снимками и их черно-белые варианты.

Есть у Тарасюка и другие планы, например, делать целые альбомы, хоть бы и семейные, где фото напечатаны полиграфическим способом, в виде книг.

— Сейчас это очень популярно заграницей, это новое слово, — говорит Игорь. — Хотя и не такое уж дешевое — к фото прилагается монтаж, печать, дизайн. Но все это вещь, уже только ваша, эксклюзивная.

Как человек молодой и творческий, он стремится ко всему новому. Участвует в самом свежем течении фотодела — отправляет свои снимки в «стоки», то есть в интернет-фотобанки, где ими могут пользоваться многие — от студента, которому надо выполнить курсовую, до солидного журнала, нуждающегося в тематических иллюстрациях. Хотя авторское право остается за художником навсегда.

— Одна фотография скачивается из банка за символическую сумму, но есть фотографы, которые зарабатывают этим на жизнь, — рассказывает фотомастер. — Даже глянцевые журналы все чаще прибегают к этим источникам, ведь иметь свою студию с визажистами, костюмерами очень дорого.

Здесь надо пройти много барьеров. Отправить кадр в фотобанк может любой, но требования к качеству снимков, которые выставляются авторам, все жестче. Несколько снимков Тарасюка уже есть в банках фотографий и ими вовсю интересуются пользователи.

— Нужно выдержать очень жесткий экзамен, — суд экспертов, — делится Игорь. — Отслеживаются и бракуются все намеки на рекламу, хотя ограничений по тематике никаких. Если даже это фотошедевр, но чуть сбит фокус или есть «шум», — фото забракуют.

Несмотря на высокие требования, предметные фото Тарасюка привередливые пользователи фотобанка скачивают по несколько раз в сутки. Эффектно падающие в воду мандарины, аппетитные помидоры — самые популярные из его работ.

— Росу на томатах делал сам, — делится он профессиональными хитростями — А вы знаете, что котлеты, чтобы на фото выглядели сочными, обливают глицерином? Суп снимают так: вниз кладут желе, сверху — ингредиенты, чтобы они выглядели объемными. А мороженое на фото — лишь похожая на него субстанция, натуральное слишком быстро тает под вспышками.

Кстати, на рабочем столе фотомастера вместо эффектного фото собственного изготовления, — простая черная «заливка», как у большинства системных администраторов. Чтобы не отвлекала. Игорь говорит, что на вдохновении это нисколько не сказывается.

В. Гейзер.

Comments

Прошу не считать этот пост спамом: вот сайт Игоря, где можно посмотреть на его работы http://www.10x15.in.ua

А то статья о фотографе, а его работ нет, оценить нельзя... 

Качество фотографий -нет слов, как говорится одни слюни..

Люблю природу и еще когда фото  "цепляет" когда поневоле задумываешься. Наверное это верх мастерства потому  как красиво....но еще не "цепляет"