6-я школа. Возраст зрелости

Впервые 6-я школа распахнула двери 1 сентября 1990 года. В городе она самая новая, последняя из построенных при советской власти. Костяк учителей, во главе с директором Александром Васильевичем Резниченко, работает здесь с самого первого дня. Только тогда они пришли сюда совсем молодыми, сейчас им уже за сорок. Возраст зрелости, когда и опыт появился, и силы реализовывать задуманное есть.

Школа специализированная, с углубленным изучением ряда предметов. В последние год-два здесь углубленно изучают украинский. Но это не делает школу украинской, школа смешанная. Как и в других школах, здесь родители, отдавая ребенка в первый класс, пишут заявление, в какой класс - русский или украинский - отдают ребенка. Так что на один украинский здесь один русский класс.

Вот вам и государственная языковая политика, точне, ее отсутствие. Центр переводит весь образовательный процесс на украинский. Политики во время выборов ретиво разыгрывают языковую карту. В России и в прорусских партиях на Украине истерики по поводу “украинизации” и массового закрытия русских школ нет, но если не смотреть «зомбоящик», - то и сама проблема исчезает. Приводит человек ребенка в школу, голосует за русский или украинский язык... Прям-таки, идеал анархиста - прямая демократия. Ситуацию можно сравнить с ЖКХ. Люди сами решают проблемы: кто-то ставит автономку, кто-то отрезается от тепла, отапливая себя электричеством, все больше людей ставят пластиковые окна... Народ сам меняет свою жизнь, не надеясь на государство. Еще сотни две-три отключений от Теплосети — и доставшаяся городу от совка система теплоснабжения рухнет сама, без всякой реформы... Впрочем, я увлекся.

Что мне понравилось в 6-й школе, так это разнообразие экскурсий по Украине, которые школа организовывает в последние годы. Сам много езжу, поэтому уверен, что музей народной украинской архитектуры в Прелестном за Славянском, соляную шахту в Соледаре, Донецкий ботанический сад должен увидеть каждый ребенок. Тут многое упирается в финансовые возможности родителей, но и школа ведь должна проявлять инициативу. Детские души впитывают прекрасное как губки, поэтому впечатления от таких поездок остаются на долгие годы. Кстати, побывали дети и в Киеве, и в знаменитом Софиевском парке в Умани, на Хортице, в Мариуполе...

Чем может похвастаться школа еще — это спорт. Она единственная в городе располагает тремя спортивными залами. Маленький используют ученики 1-4 классов, и здесь упор в занятиях (3 раза в неделю) делается на профилактику сколиоза и плоскостопия. Директор школы говорит: “Мое видение проблемы таково: мы должны давать детям знания, не забывая об их здоровье”. Поэтому,  при всех спортивных достижениях, здесь больше заботятся об оздоровлении детей, а не о спортивных рекордах. В 2009 году у 6-й школы было 19 спортивных побед на городском уровне и 4 призовых места на областном. В 2010 - 11 на городском и 3 — на областном.

Во многом эти впечатляющие результаты связаны с династией учителей Кузьменко. Вслед за отцом, Виктором Ивановичем, по совместительству работающим тренером в ДЮСШ, пришла работать в школу и его дочь. Приятно, что в школе открыты не только спортивные секции для учащихся, приходят позаниматься спортом и преподаватели, и не только из 6-й школы, выпускники, а с этого года школа открыла свои двери и для родителей своих учеников, которые изъявили желание играть в выходные в волейбол. Пример подает сам директор. А.Резниченко и в футбол играет, и в тренажерном зале занимается. Гордятся в школе и такими своими учениками, как Дима Лебедев, чемпион Украины по карате.

Сейчас учится в школе 490 детей (проектная нагрузка — 810). Есть и учебные достижения. Последние три года все выпускники, изъявившие желание, поступили в ВУЗы. В прошлом году из 18 учеников, прошедших тестирование, поступило 18. Много побед на олимпиадах и конкурсах. Последний пнример — третье место на областном конкурсе по трудовому обучению одиннадцатиклассницы Прохоровой. Да и на независимом тестировании ряд детей набирал максимальное или близкое к этому количество баллов. В.Победря набрал максимальные 200 баллов по математике, А.Коченков 198,5 из 200 по физике. Весной школа планирует открыть музей декоративно—прикладного искусства Украины. Там будет не только украинская печь, а и образцы народных промыслов, одежды, керамики, кузнечного мастерства.

Директор 6-й школы Резниченко очень тепло отзывается о трудовом коллективе. Добрых слов заслуживают все. Пусть не обижаются на меня коллеги, но недостаток газетных площадей не позволяет назвать всех. Вот несколько имен: Лиляна Владимировна Сиренко, много делающая для экологического воспитания детей, преподаватели украинского языка Наталья Леонидовна Колесникова, Наталья Ивановна Савина, Галина Анатольевна Коченкова. В рейтинге городских школ 6-я занимает высокое четвертое место.

Дети могут проявить себя не только в учебе, но и во внеурочное время. Здесь меня приятно поразил Данила Клименко. Президент детской организации школы “Маленькая страна”, Данила занимается в музыкальной школе, где он учится играть на трубе, учит английский, имеет неплохой музыкальный вкус, слушая классику, джаз, блюз и классический рок 1970-80х. Мечтает о тележурналистике и шоу-бизнесе. В школе этот девятиклассник уже стал маленькой звездочкой, проявив себя и на сцене, и в учебе. Его оценка школьной атмосферы: “Учиться комфортно”. Желаю ему успехов и в будущем.

Плюс школы — некоторый консерватизм в подходе к воспитательной работе. Праздники, концерты, песенные конкурсы проводятся, но вот дискотеки - нет. Здесь уверены, что школа должна воспитывать, давать образцы поведения. Поэтому такая строгость. Школа находится в своеобразной осаде. И противостоит потоку бездуховности, затопившему и экраны телевидения, и улицы наших городов. Во всяком случае, родители могут быть спокойны за то, что детям в 6-й школе пытаются привить вечные ценности: любовь к знаниям, уважение к старшим и женщине, патриотизм.

И.Бредихин, спец. корр.

Comments

"Праздники, концерты, песенные конкурсы проводятся, но вот дискотеки - нет. Здесь уверены, что школа должна воспитывать, давать образцы поведения..."

Пока старпёры будут считать дискотеки частью "потока бездуховности" и таким образом упорно не находить общий язык с подростками - никакого нормального ответного чувства они не добьются.