В ситуации с повышением коммунальных тарифов мы, как в зеркале, увидели свое истинное лицо. Считать и разбираться неохота, а платить тем более неохота. Но это мы, обыватели. Однако, как оказалось, считать и разбираться не хотят даже сами коммунальщики.
Это подтвердила комиссия депутатов Константиновского горсовета по проверке обоснованности повышения тарифов на жилищно-коммунальные услуги. Депутаты попросили коммунальные службы предоставить им для изучения копии документов, подтверждающих обоснованность повышения тарифов для населения и бюджетных организаций. И вот, это “коммунальное болото” выдало “на гора” вырезки из газет, постановления, статистику областных структур, и прочую «туфту».
Мало этого, ссылки на согласование с Антимонопольным комитетом оказались полной фикцией. Антимонопольщики согласовывают только методику определения тарифов, но не их размеры. Поэтому правильность и обоснованность тарифов практически никем сверху не проверяется.
Наиболее “непробиваемым” оказался Облводоканал. Он прислал документы в целом по областной структуре, из которых о работе Константиновского ПУВКХ сделать вывод не представляется возможным:
- нет сведений о потреблении городом питьевой воды и о ее потерях, а ведь это более 40%,
- нет данных о влиянии этих потерь на затраты, себестоимость и прибыльность,
- нет калькуляции на оказываемые услуги,
- нет возможности посмотреть уровень рентабельности,
- нет информации о количестве реально потребляемой воды и водоотведении абонентами города.
Депутат Ф. Пушкарев совместно с представителем водоканала Н. Панченко рассмотрели работу приборов учета поступления питьевой воды на город и организацию учета. Выяснилось, что учет показаний приборов, принадлежащих часов-ярскому управлению Укрпродводчермета, ввиду отдаленного доступа и разбитых дорог, производится условно. Совершенно неясно - как же распределяются затраты на содержание сетей района.
Кроме этого, непонятно - почему тарифы на воду повысились с 20 октября, ведь решение об этом опубликовано только 31 октября, и по Закону оно вступает в силу только спустя десять дней после опубликования. Несмотря на это, уже в сентябре этого года ПУВКХ взимало плату по новым тарифам.
В череде необъяснимых вопросов депутатам осталось непонятным - почему для тех, у кого нет счетчиков, решением исполкома установлен тариф с учетом подачи воды круглосуточно. Да и нормы подачи воды слишком завышены. А ведь еще в 2002-м году Н. Панченко обязался разработать механизм учета недопоставки воды и установить эффективный контроль за своевременным перерасчетом размеров оплаты. В настоящее время график подачи воды не утвержден и не соблюдается.
Тоже самое можно сказать и о теплосети. Предоставленная информация совершенно не позволяет проверить правильность расчета тарифов на теплоснабжение. Даны общие цифры по областному предприятию и по городской производственной единице. Однако, нет калькуляции, нет причин убыточности, нет уровня рентабельности. Тарифы принимались решением исполкома дважды 21 августа и 20 октября - с изменениями к предыдущим решениям. Тариф установлен с 20 октября, т.е. со дня принятия решения, а не спустя 10 дней после опубликования. Что есть нарушением Закона.
Не все просто и с квартирной платой. Почему-то Служба Единого Заказчика рентабельность своей работы установила 10%. Однако, в тарифах непонятно, по какому варианту будет работать СЕЗ - по единому налогу или через НДС. Откуда будут знать наши жители, по какой системе налогообложения работает СЕЗ и какой тариф оплачивать, ведь при оплате НДС он выше (на 7-10 коп. за кв. м)?! Кроме того, как оказалось, СЕЗ имеет право каждый квартал менять систему налогообложения.
Оплата вывозки мусора у комиссии также вызвала нарекания.
“Коммунтранс” почему-то не учитывает процесс уменьшения цен на бензин, что составляет существенную часть расходов и затрат.
По оплате за электричество, что стало привычным, наглости РЭС нет предела. Энергетики просто не предоставили материалы вообще и не явились на заседание комиссии.
Единственная структура, к которой не было замечаний, - это горгаз. Да и то, потому что цены устанавливает Национальная Комиссия для всей Украины.
Исходя из всего этого, комиссия приняла решение:
1.Осуществить контроль за предоставлением данных экономического обоснования повышения тарифов до 1 декабря.
2.Решения исполкома № 730 и 731 от 20.10.2006 г. привести в соответствие с действующим законодательством.
3.Установить постоянные и реальные нормы потребления питьевой воды с учетом графика ее подачи для тех, кто не имеет приборов учета.
4.Утвердить и контролировать выполнение графика подачи воды.
5.Обратиться в госинспекцию по контролю за ценами в Донецкой области с просьбой проверить соблюдение методики расчетов ценообразования тарифов на все виды жилищно-коммунальных услуг в Константиновке.
6.Проконтролировать правильность и своевременность взимания платы с абонентов города по утвержденным тарифам. В необходимых случаях произвести перерасчеты и информировать абонентов.
7.О принятых мерах информировать горсовет.
Это подтвердила комиссия депутатов Константиновского горсовета по проверке обоснованности повышения тарифов на жилищно-коммунальные услуги. Депутаты попросили коммунальные службы предоставить им для изучения копии документов, подтверждающих обоснованность повышения тарифов для населения и бюджетных организаций. И вот, это “коммунальное болото” выдало “на гора” вырезки из газет, постановления, статистику областных структур, и прочую «туфту».
Мало этого, ссылки на согласование с Антимонопольным комитетом оказались полной фикцией. Антимонопольщики согласовывают только методику определения тарифов, но не их размеры. Поэтому правильность и обоснованность тарифов практически никем сверху не проверяется.
Наиболее “непробиваемым” оказался Облводоканал. Он прислал документы в целом по областной структуре, из которых о работе Константиновского ПУВКХ сделать вывод не представляется возможным:
- нет сведений о потреблении городом питьевой воды и о ее потерях, а ведь это более 40%,
- нет данных о влиянии этих потерь на затраты, себестоимость и прибыльность,
- нет калькуляции на оказываемые услуги,
- нет возможности посмотреть уровень рентабельности,
- нет информации о количестве реально потребляемой воды и водоотведении абонентами города.
Депутат Ф. Пушкарев совместно с представителем водоканала Н. Панченко рассмотрели работу приборов учета поступления питьевой воды на город и организацию учета. Выяснилось, что учет показаний приборов, принадлежащих часов-ярскому управлению Укрпродводчермета, ввиду отдаленного доступа и разбитых дорог, производится условно. Совершенно неясно - как же распределяются затраты на содержание сетей района.
Кроме этого, непонятно - почему тарифы на воду повысились с 20 октября, ведь решение об этом опубликовано только 31 октября, и по Закону оно вступает в силу только спустя десять дней после опубликования. Несмотря на это, уже в сентябре этого года ПУВКХ взимало плату по новым тарифам.
В череде необъяснимых вопросов депутатам осталось непонятным - почему для тех, у кого нет счетчиков, решением исполкома установлен тариф с учетом подачи воды круглосуточно. Да и нормы подачи воды слишком завышены. А ведь еще в 2002-м году Н. Панченко обязался разработать механизм учета недопоставки воды и установить эффективный контроль за своевременным перерасчетом размеров оплаты. В настоящее время график подачи воды не утвержден и не соблюдается.
Тоже самое можно сказать и о теплосети. Предоставленная информация совершенно не позволяет проверить правильность расчета тарифов на теплоснабжение. Даны общие цифры по областному предприятию и по городской производственной единице. Однако, нет калькуляции, нет причин убыточности, нет уровня рентабельности. Тарифы принимались решением исполкома дважды 21 августа и 20 октября - с изменениями к предыдущим решениям. Тариф установлен с 20 октября, т.е. со дня принятия решения, а не спустя 10 дней после опубликования. Что есть нарушением Закона.
Не все просто и с квартирной платой. Почему-то Служба Единого Заказчика рентабельность своей работы установила 10%. Однако, в тарифах непонятно, по какому варианту будет работать СЕЗ - по единому налогу или через НДС. Откуда будут знать наши жители, по какой системе налогообложения работает СЕЗ и какой тариф оплачивать, ведь при оплате НДС он выше (на 7-10 коп. за кв. м)?! Кроме того, как оказалось, СЕЗ имеет право каждый квартал менять систему налогообложения.
Оплата вывозки мусора у комиссии также вызвала нарекания.
“Коммунтранс” почему-то не учитывает процесс уменьшения цен на бензин, что составляет существенную часть расходов и затрат.
По оплате за электричество, что стало привычным, наглости РЭС нет предела. Энергетики просто не предоставили материалы вообще и не явились на заседание комиссии.
Единственная структура, к которой не было замечаний, - это горгаз. Да и то, потому что цены устанавливает Национальная Комиссия для всей Украины.
Исходя из всего этого, комиссия приняла решение:
1.Осуществить контроль за предоставлением данных экономического обоснования повышения тарифов до 1 декабря.
2.Решения исполкома № 730 и 731 от 20.10.2006 г. привести в соответствие с действующим законодательством.
3.Установить постоянные и реальные нормы потребления питьевой воды с учетом графика ее подачи для тех, кто не имеет приборов учета.
4.Утвердить и контролировать выполнение графика подачи воды.
5.Обратиться в госинспекцию по контролю за ценами в Донецкой области с просьбой проверить соблюдение методики расчетов ценообразования тарифов на все виды жилищно-коммунальных услуг в Константиновке.
6.Проконтролировать правильность и своевременность взимания платы с абонентов города по утвержденным тарифам. В необходимых случаях произвести перерасчеты и информировать абонентов.
7.О принятых мерах информировать горсовет.
Соб. инф.
Comments
?
Так где разбудили? Движения нет, как и не было.