Как журналист сменил на время профессию и попробовал себя в роли «короля бензоколонки» на ОККО

Наверняка все помнят добрый советский фильм «королева бензоколонки», где показана история обаятельной девушки Людмилы Добрыйвечир, заправщицы на бензоколонке, всеобщей любимицы. На недавно открытом автозаправочном комплексе «ОККО» (кстати, первом в Донецкой области) автор этих строк неполную смену поработал этим самым «королем бензоколонки».

Рабочий день заправщика начинается в семь утра, и, согласно обучающим инструкциям, на рабочее место необходимо прибыть как минимум за 15 минут до начала смены. Помимо непосредственных обязанностей, таких как обслуживание автомобилей, в перечень дел младшего оператора входит также уборка территории заправочного комплекса. Кто будет сегодня «на венике», решают посредством составленного графика. Оценку рабочим заправки делают не только приезжающие водители, а и сама управляющая, ставя подчиненным «единицы» и «нолики» в соответствующий бланк. Здесь арифметика простая: «один» в графе напротив той или иной обязанности означает, что работа соответствует стандартам компании, «нолик» — есть нолик, значит, с обязанностями не справился.

...Рабочий день начался, и в одну смену со мной попали Денис — стажер, проработавший здесь младшим оператором всего четыре дня, и Наташа - тоже новенькая, но уже с опытом работы на одной из городских заправок. В процессе трудовых будней они поведали многие интересные факты из жизни на автозаправочном комплексе. По их словам, больше всего раздражает клиентов то, что им самим приходится «ходить на кассу» и платить за топливо «из своих рук». «Бывает такое, что клиенты разворачиваются и уезжают, узнав, что надо вылезать из машины и самим идти к кассе, — отметил Денис. — Бывает, хамят, приказывают, но я, ответив: «таковы правила», улыбаюсь и желаю счастливой дороги. Ну, разве что в рамках стандартов обслуживания имею право сходить за клиента на кассу, если за рулем беременная женщина или инвалид». Такую особенность в оплате управляющая константиновского автозаправочного комплекса Наталья Суркова поясняет тем, что, во-первых, компания работает в рамках закона о кассовом обслуживании, во-вторых, это просто способ привлечь клиентов в магазин.

И тут, как говорится, легка на помине. Владелица серебристой иномарки, узнав о необходимости «за все платить самой», не стала обсуждать это с заправщиками, а извинившись, развернулась и уехала.

Впрочем, высокое качество бензина, что продается сетью «ОККО», для многих автолюбителей является приоритетом. Повидавшие всего донецкие водители готовы ехать в Константиновку для того, чтобы утолить аппетиты своих «железных коней». «Ради такого бензина я бы даже ездил к вам», — сказал, подавая деньги кассиру, водитель черного «Субару», проезжавший через наш город. По его словам, познакомился он с «окковским» топливом в Харькове, и, заправившись фирменным евробензином, начинает чувствовать машину по-другому: «Только надавлю на газ - машина сразу «рвет» вперед! В Донецке разве что АЗС фирмы Shall («Шелл») могут сравниться по качеству бензина...» Пообещав заехать на заправку на обратном пути из Святогорья, мужчина с горечью добавил, что знаком с руководством компании «Галнафтогаз» (владельцы т.м. «ОККО»), которые говорили, что они с радостью открыли бы подобные комплексы и в Донецке...»

Ну, а пока оценить качество «Евро» и «Пульс»-топлива скоро смогут жители Мариуполя, где вскоре откроют подобный автозаправочный комплекс «ОККО». Константиновские же автолюбители уже оценили европейское качество бензина — за относительно недолгий период работы у автозаправки появились свои постоянные клиенты из числа местных жителей. Среди них люди разного достатка: первым моим полноценным клиентом (до этого на примере нескольких машин я смотрел как уже набившие руку коллеги заполняли бензобаки) стал владелец новенькой «Шкоды», которого я заправил на 200 гривен. И тут же следом заправить свои старенькие «Жигули» 92-м бензином подъехала пара пенсионеров. «А гроши кому, вам или до кассы?» — поинтересовался дедушка. — В кассу, номер колонки назовите кассиру», — отвечаю я. Бросив «добре» в ответ, он бодрой походкой пошел в магазин...

На кассе у старшего оператора уже своя «кухня». Именно ему клиент называет сумму или литраж, оплачивает, старший же оператор, введя данные, нажимает «пуск», и по вставленному в бак пистолету подается топливо, в это же время клиент получает чек, сдачу и по желанию - бонусную карту программы «Fishka». Регулярно заправляясь, можно накопленные бонусы менять на товары в магазине. Кстати, при мне мужчина обменивал бонусы на фирменную кружку, а на днях, как рассказали ребята на заправке, один клиент вообще хвастался, что обменял свои бонусы на ноутбук.

Касательно темы кассы стоит отметить — в странах Европы на заправках автолюбители не только сами ходят на кассу, но и должность пистолетчика уходит в небытие как таковая. Уже существуют сети автоматизированных и полностью «безлюдных» АЗК. А пока оплата на кассе — считают в компании — это наилучший метод прозрачного движения денег от клиента к заправке. «Если платить оператору, то он может или чего-то не понять, или вообще заправить на другую сумму, а разницу забрать в карман. А здесь потребитель сам подошел, назвал что ему нужно, и как в супермаркете - все у него на виду».

Все оборудование вполне современное и понятное. Например, залив нужное количество, «пистолет» сам «отстреливает». Проблемы для неопытного заправщика могут возникнуть при необходимости заправить «полный бак» - у старшего оператора для этого есть специальная кнопка, но бывает, пистолет отстреливает раньше срока, и топливо приходится докачивать рычагом пистолета самостоятельно. Не прошло все гладко и у меня - после «отстрела» в бак белого «Пежо» ручным режимом пришлось «трамбовать» еще около 5 литров бензина. Счастливый клиент при этом ни сном, ни духом не знал о моем замешательстве... Как позже объяснили на самой заправке, это был временный сбой, оборудование сейчас работает в нормальном режиме.

Кстати, этой зимой компания «ОККО» откроет уже вторую АЗК в левобережье, на пересечении Ломоносова—Мирошниченко. И вполне возможно, что на страницах «Провинции» читатели увидят новый репортаж об особенностях работы заправки зимой.

Алексей Полевач.

Comments

Ответ на от Меланченко

  Ну да,нафиг заводы,детские городки,доступные спортивные секции. Заправки,заправочки,заправулечки - единственная наша радость.И гордость наша.И смысл жизни нашей.

Ответ на от Меланченко

  Если эти дороги продержутся хотя бы год

,тогда это дороги которые делают. Но на душе почему то тошно уже сейчас.

Ответ на от Меланченко

  Хочется сказать словами И.Талькова"Вот так,вот так живут Америка с европой.Ну а у нас все через.........тернии к звездам.УРАААААААА!!!!

Ответ на от Меланченко

Дороги делают и очень много км уже не просто переделали, а построили новых дорог. От Киева в сторону Харькова уже добрались почти до Полтавы. И дороги шикарные, с многослойным покрытием. И это все построено за полтора года. Про манадаринах было простроено всего семь км дорог (минстат).

Ответ на от Бурчун

Интересно, по каким дорогам я ездил в Киев пару лет назад? Или мне все это снилось - 2 широких полосы одностороннего движения с электроосвещением в населенных пунктах (селах по-нашему)? И начали строить от Пирятина в сторону Полтавы в 2005 г. Вот не пойму, или Янукович тогда президентом был или "минстат" не заметил даже окружную вокруг Донецка, которую торжественно открывал Янукович только приступив к обязанностям?

Кстати "минстат" за 2010 год насчитал 9,1% инфляции. За полгода 2011 - 4,6%. Надеюсь, в магазин ходите и получаете платежки за услуги? Как минимум, бензином свою машину заправляете на наших заправках или "минстатовских"?

Ах как разрекламировали ОККО, самое самое. Для Константиновки да, но в Донецке (в Краматорске) на Паралели топливо получше будет, особенно мажейкяйский бензин, да и цена приемлемая. Насчет Шела - весьма завышенная цена на топливо, качество на уровне ОККО.

правильно пишется SHELL,а не SHALL .

Касательно темы кассы стоит отметить — в странах Европы на заправках автолюбители не только сами ходят на кассу, но и должность пистолетчика уходит в небытие как таковая. Уже существуют сети автоматизированных и полностью «безлюдных» АЗК....

Сейчас тенденции в автопроме таковы, что в будущем будут одни электомобили, и все АЗК сами уйдут в небытие - машину можно будет зарядить от розетки как мобильник

Ответ на от Дракслер

Видимо, вы с этими тенденциями знакомы из бульварного журнала типа "За рулем". Если вам сейчас за 30 - врядли вы доживете до описанного вами будующего с розетками. 

Ответ на от _Mr. Grabovskiy_

ну я бы не стал обвинять ЗР в бульварщине... Это уже больше "АвтоМиру" подходит, у него как раз родословная подходящая  - "Бурда-Украина".

А насчет розеток - все таки примеры Chevrolet Volt и Tesla, в меня какой-никакой оптимизм вселяют , что я это застану,  хотя честно я не фанат электромобилей, Ну не представляю: жмешь акселератор а в ответ не рев, а вой электрики.  Двигатель внутреннего сгорания последнего слова еще не сказал, просто нефтепродукты нужно заменить на какую то органику (К примеру  молодцы  шведы,  топливо делаю из конфискованной водки.)