Как константиновские «гаишники» железную дорогу обидели

Сообщение о краже с охраняемой территории вагонного депо станции Константиновка в линейный отдел милиции поступило в начале октября. По сообщению работников железной дороги, с вагонов, находившихся в отстойнике, неизвестными было снято и похищено 13 металлических автосцепок.

Как выяснилось в ходе оперативно-розыскных мероприятий, на территории станции хозяйничала целая банда воров-металлистов. Свою бурную деятельность она развернула еще в апреле 2011 года и успела порядочно почистить депо от «ненужных» запчастей. Как установила проверка донецких ревизоров, только прямой ущерб, нанесенный вредителями, составил около 15 тысяч гривен, без учета восстановительных и прочих работ. 

Несмотря на довольно молодой возраст (25-30 лет) и довольно приличное «резюме», участники криминального кружка смогли наладить целую преступную схему. По данным  интернет-сайта прокуратуры Донецкой области, сами кражи, причем под конкретный заказ, осуществляли работники железной дороги. Скрученные с вагонов запчасти затем передавали работникам ГАИ, которые реализовывали дефицитный товар заказчикам из Луганской области. 

Установить виновников диверсии правоохранителям удалось по горячим следам. По словам начальника линейного пункта станции Константиновка А.Панченко, помогли в этом и жители прилегающего к месту ЧП частного сектора. Благодаря их содействию были установлены все члены преступной группировки — двое посторонних людей, шестеро бывших работников железной дороги, в том числе охранник, и трое сотрудников Константиновской ГАИ. В отношении гражданских лиц и железнодорожников работниками линейной милиции возбуждено уголовное дело по факту хищения материальных ценностей с охраняемой территории. Двое из них арестованы, еще к 6 членам группы применена мера пресечения — подписка о невыезде.

Пока сотрудники линейной милиции занимались обычными преступниками, Краснолиманская транспортная прокуратура возбудила другое уголовное дело - в отношении воров в погонах, вступивших в преступный сговор с металлистами-железнодорожниками, по ч.3 ст. 364 - «Злоупотребление властью или служебным положением». Наказание, предусмотренное УК за совершение такого рода преступлений, - лишение свободы сроком от 5 до 12 лет. Как сообщили в пресс-службе областной прокуратуры, личности всех троих подозреваемых уже установлены, но обвинение им пока не предъявлено и мера пресечения не избрана.

О причинах такой заминки пока не говорят ни в одной официальной службе. Однако, по Константиновке уже поползли слухи о том, что предприимчивые «гаишники», в попытке скрыться от следствия, подались в бега. По другой досужей версии, по окончании следствия подозреваемые стражи дорожного порядка могут оказаться «бывшими», как обычно практикуется в подобных структурах в различных щекотливых ситуациях. Ясно одно — проблему сокращения штата при реорганизации Константиновского ОГАИ местное руководство решит теперь без напряга — ни для кого не секрет, что причин для этого у руководителя ГАИ А.Дрожака предостаточно. Ведь большинство из сотрудников инспекции — фигуранты обращений в прокуратуру, исков в суды и жалоб в прочие враждебно настроенные инстанции. 

О.Панина. По материалам ЛП станции Константиновка и пресс-службы Донецкой областной прокуратуры.

Comments

а, фамилии и должности оборотней кто нибудь знает. оооченнь интересно знать героев. может есть фото или видео с их участием?