К нам едет ревизор!
Этой сакраментальной фразой озабочены сейчас чиновники в горисполкоме. Дело в том, что в городе намечается проверка облгосадминистрацией по вопросам безопасности дорожного движения. Провести ее область планирует в третьей декаде ноября. О причинах, подстегнувших «ревизоров» ОГА предметно заняться порядком на константиновских дорогах, высказываются различные версии. В одном случае говорят, что областные чиновники просто заинтересовались результатами некой областной программы по обеспечению безопасности, принятой несколько лет назад и чей срок действия уже закончился, и действуют в плановом порядке. В другом – говорят о большом количестве ДТП, особенно со смертельными исходами, произошедших в городе за последнее время, который и встревожил областные власти. Возможно, подхлестнул чиновников и недавний «разгон» президента, который он устроил всем начальникам, так или иначе, связанным с безопасностью на дорогах.
Действительно, по данным нашего ГАИ, в городе в течение нынешнего года произошло 72 дорожно-транспортных происшествия, в которых погибли 12 человек, а в роли пострадавших оказались еще 93. Особенно много трагедий на дорогах случилось нынешней осенью. Но такая же тенденция наблюдается по всей области. Сами инспектора ГАИ по всей зоне обслуживания Константиновского отдела ГАИ, включающей в себя еще и район и Дзержинск, за последние десять дней зафиксировали 9 смертельных случаев при ДТП.
Впрочем, специалисты областной комиссии по транспорту и безопасности дорожного движения будут проверять не столько госавтоинспекцию, сколько местные власти, на предмет того, что было предпринято для поддержания спокойствия на дорогах города. Прежде всего чиновники намерены разобраться с так называемыми местами наибольшей концентрации ДТП, теми самыми, которые в народе зовутся «проклятыми», для чего у городских чиновников затребуют акты обследования. Проинспектируют и финансовые вложения, сделанные городом в ремонт дорожного покрытия, светофоров, турникетов, обновления дорожных знаков и разметки. Ревизируют также работу городского автомобильного и электрического транспорта по всем возможным позициям – от числа маршрутов, единиц подвижного состава, выходящих на линию, их технического состояния, до наличия договоров с перевозчиками и прохождения медконтроля водителями, выезжающими на линию и работы диспетчерской службы. Еще одной статьей проверок будет и контроль перевозок через наш город различных опасных грузов.
Чем задобрят проверяющих?
Доводы в свою пользу у местных властей найдутся. Главным козырем выглядит обновленная центральная городская магистраль – проспект Ломоносова, являющаяся еще и областной трассой. По словам специалиста городского коммунального управления Николая Хребта, новое дорожное покрытие сделало ее более удобной, хотя этот же факт соблазняет водителей увеличивать здесь скорость.
- Дорогу настелили на проспекте хорошую, соответственно и разметка сделана новенькая, просто многие водители безответственно гоняют и уверены в собственной безнаказанности. Насколько позволяет городской бюджет, мы оборудуем проспект автоматическими средствами регулирования движения, - объясняет Николай Григорьевич. - К началу учебного года установили новый светофор на перекрестке у ОШ№ 11. Собирались добавить к десяти городским светофорам еще один – на очень неудобном перекрестке пр. Ломоносова и площади Победы, но средств не хватило, установим, когда отыщутся для этого деньги. Освещение этой трассы в ночное время тоже вполне приемлемое. Проблемы, конечно, есть. Большегрузные фуры продолжают курсировать по пр. Ломоносова, предназначенному для пассажирского и легкового транспорта. Причина – незаконченный ремонт промышленной дороги. В этом году часть пути отремонтировали до района бывшей шихтовой базы, но остался еще примерно километр дороги - денег на этот ремонт уже нет. Зато удалось обновить примерно сотню дорожных знаков, это тоже большое дело.
Сотня – это далеко не все
Директор донецкого филиала ГП СМЭУ «Ресурсы светофоров» Владимир Петриченко оптимизма представителя властей не разделяет. Предприятие это, как ясно из названия, отвечает за оснастку шоссе светофорами и дорожными знаками.
- Заменить-то заменили, - рассказывает Владимир Ильич, - и стоят они недешево – около 500 грн. каждый. Но и этого мало, у нас в городе 3277 знаков и состояние большинства никуда не годится – техническим условиям из них соответствуют не более двадцати. Да и срок службы у них всего два года, а стоят они по полтора десятка лет. Мы госпредприятие, нашу работу должен оплачивать городской бюджет. Раньше нас финансировала область, тогда по городу было почти 6 тысяч знаков. Лет семь назад нас «скинули» на шею городской казне, и, как видите, с тех пор дорожных знаков осталось вполовину меньше. В прошлом году нам на организацию движения отводили 100 тысяч грн., а выделили только 50 тыс. Вторую половину отдали только в этом году.
Кто сказал, что проспект Ломоносова у нас - безопасная дорога?
С этим мнением не согласен Олег Ростовский, инспектор организации дорожного движения Константиновского ОГАИ:
- У нас очень много мест концентрации ДТП. Таковыми считаются те, где в течение года происходят 3 и более ДТП, независимо от их последствий. Практически весь проспект Ломоносова, в местах пересечения с другими улицами, начиная от Мирошниченко, можно считать таким местом – ул. Фрунзе, ул. 6 Сентября, ул. Калинина (здесь можно поставить пять восклицательных знаков – постоянно страдают люди и бьются машины). То же самое по ул. Б. Хмельницкого, пл. Победы, улицам Леваневского, Шмидта, Заводской, Емельянова. Причина - нарушение правил дорожного движения. Когда обследуем места ДТП, проводится анализ дорожной обстановки. Получается, что почти на всех перекрестках отсутствует то, что называется организацией дорожного движения, имеется в виду установка знаков, нанесение разметки, обустройство переходов, транспортных ограждений и т.д. Красивый ремонт на Ломоносова - полумеры. Дорожные знаки на проспекте имеют неприглядный вид, а то и вообще обвалены и отсутствуют. Разметка нанесена только «двойная сплошная», и лишь в некоторых местах «нарисованы» пешеходные переходы. Но и тех недостаточно. А на ул. Фрунзе, на том самом «проклятом» прекрестке, пешеходный переход нанесен с нарушением стандарта. Кстати, недавно анализируя схему одного из ДТП, внимательно посчитал число установленных на этом перекрестке знаков. Насчитал всего пять. А знаете, сколько их там предусмотрено по дислокации? Тридцать восемь.
В большинстве мест концентрации ДТП у дороги расположились торгово-бытовые объекты, магазины, например. Вместе с разрешением на такой магазин должен быть сделан и проект организации дорожного движения около него, это предусмотрено нормативными документами. Его делают проектанты, имеющие лицензию. Но магазины у нас строятся без разработки таких проектов. Никто не придет в ГАИ и не спросит, где около будущего заведения будут парковаться машины, где проходить горожане, где лучше разместить пешеходный переход к нему, как нанести разметку. Зачастую предприниматели и слыхом не слыхивали о таком проекте. Стоял у дороги частный дом, его выкупили и построили магазин. Когда случаются происшествия, начинают наказывать людей за неправильную парковку, заезд на тротуар, когда пешеходы бегут к нему с риском через дорогу, тогда владельцы и начинают шевелиться. Но эти объекты ведь как-то принимали в эксплуатацию. Наши представители и включены в состав комиссии по приемке, но приемка чаще проходит без нас, не приглашают. А потом у города возникают вопросы, если нужно знак установить около магазина – где деньги взять? Но вы же как-то принимали его в эксплуатацию, разрешили построить. Проект и все меры по нему должен оплачивать заказчик строительства. Сейчас, правда, появилась практика - после строительства некоторых таких объектов сразу же сдавать их в аренду или перепродавать, и потом концов не найдешь, кто же должен оплатить проект организации дорожного движения.
Кто сказал, что Ломоносова у нас лучшая дорога? Вот пример. Любые работы на дороге должны согласовываться с госавтоинспекцией. И не только документация по работам, но и установка ограждений места работ. «Альтком», уважаемая организация, специалисты, когда ремонтировал проспект, устанавливал их у нас как попало. Я на них, пока шли работы на Ломоносова, пол-десятка протоколов составил. Они не обеспечивали безопасность ни своих рабочих, ни участка.
Более того, после ремонта Ломоносова нам не предоставили никакой документации. А бордюрный камень? Его высота по ГОСТу от 15 до 20 см. А на самом деле у нас на проспекте и по ул. Емельянова высота «поребрика» от 0 и до 12 см максимум. Зимой, если будет наледь, машины могут беспрепятственно вылетать на тротуар, ведь их ничто держать не будет. Как только снег на дороге накатается, по всему проспекту можно будет ездить где хочешь – по газону, по тротуару. То есть, получается, пешеходы на самом деле не ограждены от автомобилей. Это надо было предусмотреть сразу, а теперь, чтобы поднять бордюр, необходимо прорезать покрытие, что нарушит асфальт. В результате, он неизбежно начнет лопаться и весь ремонт, и вся красота – насмарку.
У нас на проспекте Ломоносова есть еще одно интересное место – водоем около 5-й больницы. Дорога идет по дамбе, по нему постоянно курсируют общественный транспорт и транзитные автобусы. Из-за нового покрытия там опять- таки низкий уровень бордюрного камня. Транспортное бетонное ограждение с обоих сторон отсутствует, а ведь с одной стороны за дорогой – вода, с другой – трехметровой глубины канава, вдоль которой идет газопровод среднего давления. Когда-то ограждение положил сюда завод «Укрцинк», но оно начало сыпаться, и блоки, вместо того чтобы подновить, вообще убрали. Так что безопасным наш проспект, хоть на нем и лучшее в городе покрытие, я, как специалист, назвать не рискну.
Этой сакраментальной фразой озабочены сейчас чиновники в горисполкоме. Дело в том, что в городе намечается проверка облгосадминистрацией по вопросам безопасности дорожного движения. Провести ее область планирует в третьей декаде ноября. О причинах, подстегнувших «ревизоров» ОГА предметно заняться порядком на константиновских дорогах, высказываются различные версии. В одном случае говорят, что областные чиновники просто заинтересовались результатами некой областной программы по обеспечению безопасности, принятой несколько лет назад и чей срок действия уже закончился, и действуют в плановом порядке. В другом – говорят о большом количестве ДТП, особенно со смертельными исходами, произошедших в городе за последнее время, который и встревожил областные власти. Возможно, подхлестнул чиновников и недавний «разгон» президента, который он устроил всем начальникам, так или иначе, связанным с безопасностью на дорогах.
Действительно, по данным нашего ГАИ, в городе в течение нынешнего года произошло 72 дорожно-транспортных происшествия, в которых погибли 12 человек, а в роли пострадавших оказались еще 93. Особенно много трагедий на дорогах случилось нынешней осенью. Но такая же тенденция наблюдается по всей области. Сами инспектора ГАИ по всей зоне обслуживания Константиновского отдела ГАИ, включающей в себя еще и район и Дзержинск, за последние десять дней зафиксировали 9 смертельных случаев при ДТП.
Впрочем, специалисты областной комиссии по транспорту и безопасности дорожного движения будут проверять не столько госавтоинспекцию, сколько местные власти, на предмет того, что было предпринято для поддержания спокойствия на дорогах города. Прежде всего чиновники намерены разобраться с так называемыми местами наибольшей концентрации ДТП, теми самыми, которые в народе зовутся «проклятыми», для чего у городских чиновников затребуют акты обследования. Проинспектируют и финансовые вложения, сделанные городом в ремонт дорожного покрытия, светофоров, турникетов, обновления дорожных знаков и разметки. Ревизируют также работу городского автомобильного и электрического транспорта по всем возможным позициям – от числа маршрутов, единиц подвижного состава, выходящих на линию, их технического состояния, до наличия договоров с перевозчиками и прохождения медконтроля водителями, выезжающими на линию и работы диспетчерской службы. Еще одной статьей проверок будет и контроль перевозок через наш город различных опасных грузов.
Чем задобрят проверяющих?
Доводы в свою пользу у местных властей найдутся. Главным козырем выглядит обновленная центральная городская магистраль – проспект Ломоносова, являющаяся еще и областной трассой. По словам специалиста городского коммунального управления Николая Хребта, новое дорожное покрытие сделало ее более удобной, хотя этот же факт соблазняет водителей увеличивать здесь скорость.
- Дорогу настелили на проспекте хорошую, соответственно и разметка сделана новенькая, просто многие водители безответственно гоняют и уверены в собственной безнаказанности. Насколько позволяет городской бюджет, мы оборудуем проспект автоматическими средствами регулирования движения, - объясняет Николай Григорьевич. - К началу учебного года установили новый светофор на перекрестке у ОШ№ 11. Собирались добавить к десяти городским светофорам еще один – на очень неудобном перекрестке пр. Ломоносова и площади Победы, но средств не хватило, установим, когда отыщутся для этого деньги. Освещение этой трассы в ночное время тоже вполне приемлемое. Проблемы, конечно, есть. Большегрузные фуры продолжают курсировать по пр. Ломоносова, предназначенному для пассажирского и легкового транспорта. Причина – незаконченный ремонт промышленной дороги. В этом году часть пути отремонтировали до района бывшей шихтовой базы, но остался еще примерно километр дороги - денег на этот ремонт уже нет. Зато удалось обновить примерно сотню дорожных знаков, это тоже большое дело.
Сотня – это далеко не все
Директор донецкого филиала ГП СМЭУ «Ресурсы светофоров» Владимир Петриченко оптимизма представителя властей не разделяет. Предприятие это, как ясно из названия, отвечает за оснастку шоссе светофорами и дорожными знаками.
- Заменить-то заменили, - рассказывает Владимир Ильич, - и стоят они недешево – около 500 грн. каждый. Но и этого мало, у нас в городе 3277 знаков и состояние большинства никуда не годится – техническим условиям из них соответствуют не более двадцати. Да и срок службы у них всего два года, а стоят они по полтора десятка лет. Мы госпредприятие, нашу работу должен оплачивать городской бюджет. Раньше нас финансировала область, тогда по городу было почти 6 тысяч знаков. Лет семь назад нас «скинули» на шею городской казне, и, как видите, с тех пор дорожных знаков осталось вполовину меньше. В прошлом году нам на организацию движения отводили 100 тысяч грн., а выделили только 50 тыс. Вторую половину отдали только в этом году.
Кто сказал, что проспект Ломоносова у нас - безопасная дорога?
С этим мнением не согласен Олег Ростовский, инспектор организации дорожного движения Константиновского ОГАИ:
- У нас очень много мест концентрации ДТП. Таковыми считаются те, где в течение года происходят 3 и более ДТП, независимо от их последствий. Практически весь проспект Ломоносова, в местах пересечения с другими улицами, начиная от Мирошниченко, можно считать таким местом – ул. Фрунзе, ул. 6 Сентября, ул. Калинина (здесь можно поставить пять восклицательных знаков – постоянно страдают люди и бьются машины). То же самое по ул. Б. Хмельницкого, пл. Победы, улицам Леваневского, Шмидта, Заводской, Емельянова. Причина - нарушение правил дорожного движения. Когда обследуем места ДТП, проводится анализ дорожной обстановки. Получается, что почти на всех перекрестках отсутствует то, что называется организацией дорожного движения, имеется в виду установка знаков, нанесение разметки, обустройство переходов, транспортных ограждений и т.д. Красивый ремонт на Ломоносова - полумеры. Дорожные знаки на проспекте имеют неприглядный вид, а то и вообще обвалены и отсутствуют. Разметка нанесена только «двойная сплошная», и лишь в некоторых местах «нарисованы» пешеходные переходы. Но и тех недостаточно. А на ул. Фрунзе, на том самом «проклятом» прекрестке, пешеходный переход нанесен с нарушением стандарта. Кстати, недавно анализируя схему одного из ДТП, внимательно посчитал число установленных на этом перекрестке знаков. Насчитал всего пять. А знаете, сколько их там предусмотрено по дислокации? Тридцать восемь.
В большинстве мест концентрации ДТП у дороги расположились торгово-бытовые объекты, магазины, например. Вместе с разрешением на такой магазин должен быть сделан и проект организации дорожного движения около него, это предусмотрено нормативными документами. Его делают проектанты, имеющие лицензию. Но магазины у нас строятся без разработки таких проектов. Никто не придет в ГАИ и не спросит, где около будущего заведения будут парковаться машины, где проходить горожане, где лучше разместить пешеходный переход к нему, как нанести разметку. Зачастую предприниматели и слыхом не слыхивали о таком проекте. Стоял у дороги частный дом, его выкупили и построили магазин. Когда случаются происшествия, начинают наказывать людей за неправильную парковку, заезд на тротуар, когда пешеходы бегут к нему с риском через дорогу, тогда владельцы и начинают шевелиться. Но эти объекты ведь как-то принимали в эксплуатацию. Наши представители и включены в состав комиссии по приемке, но приемка чаще проходит без нас, не приглашают. А потом у города возникают вопросы, если нужно знак установить около магазина – где деньги взять? Но вы же как-то принимали его в эксплуатацию, разрешили построить. Проект и все меры по нему должен оплачивать заказчик строительства. Сейчас, правда, появилась практика - после строительства некоторых таких объектов сразу же сдавать их в аренду или перепродавать, и потом концов не найдешь, кто же должен оплатить проект организации дорожного движения.
Кто сказал, что Ломоносова у нас лучшая дорога? Вот пример. Любые работы на дороге должны согласовываться с госавтоинспекцией. И не только документация по работам, но и установка ограждений места работ. «Альтком», уважаемая организация, специалисты, когда ремонтировал проспект, устанавливал их у нас как попало. Я на них, пока шли работы на Ломоносова, пол-десятка протоколов составил. Они не обеспечивали безопасность ни своих рабочих, ни участка.
Более того, после ремонта Ломоносова нам не предоставили никакой документации. А бордюрный камень? Его высота по ГОСТу от 15 до 20 см. А на самом деле у нас на проспекте и по ул. Емельянова высота «поребрика» от 0 и до 12 см максимум. Зимой, если будет наледь, машины могут беспрепятственно вылетать на тротуар, ведь их ничто держать не будет. Как только снег на дороге накатается, по всему проспекту можно будет ездить где хочешь – по газону, по тротуару. То есть, получается, пешеходы на самом деле не ограждены от автомобилей. Это надо было предусмотреть сразу, а теперь, чтобы поднять бордюр, необходимо прорезать покрытие, что нарушит асфальт. В результате, он неизбежно начнет лопаться и весь ремонт, и вся красота – насмарку.
У нас на проспекте Ломоносова есть еще одно интересное место – водоем около 5-й больницы. Дорога идет по дамбе, по нему постоянно курсируют общественный транспорт и транзитные автобусы. Из-за нового покрытия там опять- таки низкий уровень бордюрного камня. Транспортное бетонное ограждение с обоих сторон отсутствует, а ведь с одной стороны за дорогой – вода, с другой – трехметровой глубины канава, вдоль которой идет газопровод среднего давления. Когда-то ограждение положил сюда завод «Укрцинк», но оно начало сыпаться, и блоки, вместо того чтобы подновить, вообще убрали. Так что безопасным наш проспект, хоть на нем и лучшее в городе покрытие, я, как специалист, назвать не рискну.
В. Гейзер.
Comments
Светафоры
На проспекте поставят больше светафоров?