Прошу наказать водителя и перевозчика

Открытое письмо председателю райгосадминистрации Беленцу В.И.

24.04.2008 г. в 9.30 утра я сел в автобус Центральный рынок - Коммуна Ильича, шедший в сторону Коммуны Ильича, и предъявил удостоверение ветерана труда. На что водитель заявил, что это маршрут Ц. Рынок – К. Ильича никаких льгот не предоставляет, и потребовал покинуть автобус, иначе он никуда не поедет. И пока я не покинул автобус, он не тронулся с места, несмотря на мои доводы, что он нарушает законы, в частности, ЗУ «Про основні засади соціального захисту ветеранів праці та інших громадян похилого віку в Україні» ст. 7 п. 12, а также ЗУ «Про автомобильный транспорт» ст. 37 «... Безпідставна відмова від пільгового перевезення тягне за собою відповідальність згідно із законом». Ст. 60 этого закона предусматривает штраф с водителя в размере 170 грн, а ст. 41 обязывает пассажира иметь при себе билет на проезд, которого ему водители не выдают. За это нарушение предусмотрено наказание на сумму 1700 гривен.

Учитывая то, что я неоднократно обращался к Вам с этим вопросом и по этому маршруту, а порядок не меняется, - водители как нарушали законы, так и нарушают, - то это говорит о том, что райгосадминистрация не выполняет своих функций по контролю за пассажирскими перевозками, возложенные этим законом.

В связи с вышеизложенным и руководствуясь ст. ст. 18, 19 ЗУ «Про звернення громадян», ЗУ «Про автомобильный транспорт», -

ПРОШУ:

1. Рассмотреть мое заявление с моим участием.

2. Взыскать с водителя штраф в размере 170 грн., предусмотренный ст. 60,  с перевозчика 1700 грн.

3. Расторгнуть договор на обслуживание данного маршрута.

4. Наказать ответственного сотрудника за контроль (бесконтрольность) за автопассажирские перевозки.

5. Усилить контроль по недопущению в дальнейшем нарушений Законов Украины по перевозке льготных категорий пассажиров.


Председатель ГОО «Комитет защиты транспортных прав граждан» Руденко П.И.

Comments

Ситуация двоякая. С одной стороны закон на стороне ветерана, с другой стороны нет приктически никакой компенсации перевозчику. То есть вроде должны бесплатно, но вот за чей счет не понятно. Одно ясно - за счет перевозчика не должны.

Теперь вот ситуация - расторгли договор и что дальше? Что станут перевозить без платы дожидаясь компенсации? Нет не станут. Что много автобусов на маршрутах? Нет не много.

Ситуация очень сложная и запутанная.

Давайте все станем на борьбу с произволом. Пусть автобусники всех возят бесплатно. Пусть заправляються и ремонтируються за свой счет, пусть платят налоги и сборы из собственного кармана. Добьемся свое товариши!!! А потом возьмемся за таксистов (уж кто-кто, а они жирно живут)!!! И вот когда автобусы и такси канут в лету следом за трамваями, мы смело переименуем свой город/село в хутор. будем ездить каждый на своей повозке по маршруту Ц. Рынок – К. Ильича и снимать соломенные шляпы перед стоящими за кустами "гайцами" Benefacta male locata malefacta arbitror

нанять юриста и засудить перевозчика. Открытые письма это глубокий пережиток, простые константиновцы будут нищими лохами пока не научатся активно защищать свои права.

простые константиновцы будут нищими лохами пока не научатся" заробатывать деньги. А они для отстаивания СВОИХ прав ой как не помешают. Ведь если снимет обиженный пенсионер с простого константиновского водителя(он же и перевозчик) 170+1700=1870 сколько из этих денег он отдаст простому константиновскому юристу. А вот куда же обращаться простому константиновскому перевозчику, за компенсацией перевозки простых константиновцев льготной катигории? Или тариф за проезд должен быть такой что один платящий за проезд должен провести 5 льготников? Benefacta male locata malefacta arbitror

Ответ на от cyber

Да пяти будет маловато. Ехал днем в маршрутке - автобус битком набит, и только два человека оплатили проезд. Остальные либо льготники, либо служебные (хотя со служебным еще надобно разобраться).

на счет льгот тоже есть масса вопросов :-) Я лично, в курсе историй о пенсионных удостоверениях и проездных на трамвай. Думаю. Что это провокация со стороны НАТО. Они вражины хотят все угробить а потом дать нам денег на востановление и быть в шоколаде :-) Benefacta male locata malefacta arbitror

Перевозка льготной категории пассажиров предусмотрена законами Украины. А вот компенсация за перевозку этой категории транспортом возложена на местный бюджет. То есть в местном бюджете должна быть заложена сумма на оплату проезда для льготников, иногда требуется субвенция из сталицы. Кто нибудь видел документ под названием бюджет города Констнтиновки на 2008 год? Есть там хучь какая сумма на компенсацию? Думаю есть. И даже могу предположить, что она смехотворна мала и пошла одному перевозчику.

Перевозчики найдутся всегда, пока это приносит доход. Пусть автобусники захлебнутся льготами и вымрут. Как только они исчезнут, ветераны сами будут отказываться от льгот. Появятся перевозчики. Всё естественно.

Согласно закона Украины "Об автомобильном транспорте" глава 2, статья 7 - "Організація пасажирських перевезень органами виконавчої влади та органами місцевого самоврядування"

Органи виконавчої влади та  органи  місцевого  самоврядування зобов'язані:

- забезпечувати компенсацію  втрат  автомобільному  перевізнику внаслідок перевезення пільгових категорій пасажирів та регулювання тарифів.

Так, что все претензии в городским властям. Хотя это проблема не только нашего города, проблема существует по всей Украине.

По моему мнению только адрессная дотация, аналогичная бытовым льготам может спасти ситуацию.

ЗАЯВЛЕНИЕ КОНСТАНТИНОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ "КОМИТЕТ ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНЫХ ПРАВ ГРАЖДАН" 

В городе и районе в автобусах и маршрутах водители продолжают вести себя по хамски, заставляют представителей льготных категорий граждан оплачивать проезд, в случае отказа «выбрасывают» их из салона и т.п. Напоминаем водителям и пассажирам, что по поводу проезда льготчиков суды всех инстанций, в т.ч. Константиновский неоднократно выносили решения в пользу закона, т.е. бесплатного проезда определенных категорий граждан.

Приводим пример одного из свежих решений Апелляционного суда Донецкой области, от 28 февраля 2008 года. В суд обратился ветеран труда, имеющий льготы по закону о статусе «детей войны» В.Г.Шкарбан, который 11 октября 2006 года ехал в автобусе «Дзержинск-Горловка» по маршруту Артемовск-Новогродовка. Несмотря на то, что он показал удостоверение, дающее право на бесплатный проезд, водитель автобуса потребовал проезд оплатить, иначе пенсионера обещали выбросить из салона. Ветеран заплатил 1.50 гривен и с большим трудом получил полагающийся ему по закону билет.

После пережитого стресса у ветерана ухудшилось самочувствие. На следующий день он обратился в больницу, где ему было назначено лечение, вначале амбулаторное, а потом в стационаре. В.Шкарбан обратился вначале в Дзержинский горотдел милиции и просил привлечь перевозчика, чьи автобусы обслуживают данный маршрут, и водителя к административной ответственности. Но там ему рекомендовали обратиться в суд, что он и сделал. Однако, Дзержинский городской суд в иске отказал. Поэтому потерпевший подал апелляционную жалобу. Ее рассматривал апелляционный суд во главе с председателем Л.Резниковой. Суд второй инстанции констатировал, что в соответствии с Законом Украины «О социальной защите детей войны», лицам этой категории предоставляются льготы, в т.ч. и право на бесплатный проезд всеми видами городского пассажирского транспорта, автомобильным транспортом общего пользования в сельской местности, железнодорожным и водным транспортом пригородного сообщения и автобусами пригородных маршрутов в пределах области по месту жительства. В соответствии со статьей 37 Закона Украины «Об автомобильном транспорте» льготную перевозку пассажиров, которые, в соответствии с законодательством, пользуются льготами, обеспечивают автомобильные перевозчики, которые осуществляют перевозки пассажиров на маршрутах общего пользования. Безосновательный отказ от льготной перевозки влечет за собой ответственность в соответствии с законом.

В итоге суд решил апелляционную жалобу В.Шкарбана удовлетворить частично. С перевозчика в счет возмещения материального ущерба в пользу истца удержана стоимость билета и в счет возмещения материального ущерба удержано 200 гривен. Кроме того, ответчик должен оплатить все издержки, связанные с судебными расходами.

Так ветеран сумел доказать свою правоту перед беспределом и беззаконием перевозчиков и водителей.

А водителям, мы напоминаем, что в соответствии с Законом Украины «О внесении изменений в статью 133 Кодекса Украины об административных нарушениях», «безосновательный отказ от предусмотренной законом льготной перевозки граждан влечет наложение штрафа на водителей транспортных средств, граждан-субъектов предпринимательской деятельности от восьми до десяти не облагаемых налогом минимумов доходов граждан».

Так, что, граждане льготных категорий, если вы еще не потеряли чувство собственного достоинства и готовы сражаться за свою правоту перед обнаглевшими автобусниками, не опускайте руки, не сдавайтесь, а боритесь за свои права. Мы, со своей стороны, готовы фиксировать все сигналы подобных нарушений и помогать оформлять и вести дело в суде.

Приглашаем всех, кто пострадал от нарушения транспортных прав к сотрудничеству. Звоните нам по телефону 4-23-13.

Комитет защиты транспортных прав граждан

Двоякое отношение. С одной стороны закон обязывает перевозчика, с другой обязывает местные органы самоуправления. Как только перевозчик отказывается бесплатно перевозить льготников из-за того, что ему не компенсируют эти перевозки, так сразу поднимается шум. Но, граждане, вы же не поднимаете шум когда вам не дают продукты питания в магазине без оплаты, отключают телефон потому, что не заплатили за него.

В коммунальном плане все четко и отработано - деньги есть, на те вам услуга, плохая или хорошая, но есть. Так чем же отличается общественный транспорт от коммунальных услуг? Услуга есть, а кто будет компенсировать?

Только адрессная дотация спасет ситуацию. Городские власти это могут сделать. База льготной категории населения есть. И это надо использовать. Другой вопрос имеется ли у городской власти желание это делать.

Вот за что необходимо наказывать перевозчиков, так это за отсутствие проездных билетов. Их просто нет у водителей. И в случае несчастного случая доказать, что ты находился в обществоенном трансопрте практически нереально. И в случае перевозки льготчиков також - не подсчитаешь.

Относительно подсчета льготчиков. Подсказка местным властям.

В общественном трансопрте должно быть два комплекта проездных билетов - один для пассажиров не пользующихся льготами, второй (с отметками) для льготной категории. Цена билетов должна быть одинаковая. Но льготные билеты в конце месяца необходимо относить, отсылать в местную администрацию и требовать компенсации. Это будет как раз адрессаня компенсация проезда. И деньги будут идти не перевозчику, любимцу мерии, а населению. Я думаю это не сложно. Раз еслть силы ездить на нашем общественном транспорте, то силы будут и на сие действие. Можно более подробно расписать сей проект. Но нужно ли?

Транспорт - услуга специфическая. На расход топлива мало влияет, едут ли в автобусе 10 платников и 5 льготников, или только 10 платников. Со спецбилетами надо хорошо продумать как не допустить попытки водителей получать по ним деньги через подставных бабушек.

Ответ на от Logos

Относительно последней фразы - а как же презумпция невиновности, это раз, а что бабушка может накатать за месяц больше сотни гривен это два, а то как сейчас уходят деньги неизвестно куда (хотя все возможно уходят только на одну контору) это три. В мерии компьютеры используются просто как печатная машинка. Что-то мне подсказывает, что даже электронная таблица используется  для набирания и распечатки текстов. Это я написал к тому, что пора использовать вычислительную технику по назначению и не экономить на штатной единице программиста или приглашенном со стороны разработчике.

Бесплатного проезда быть не должно. Пусть скидки по удостоверению будут хоть 80%. Халява порождает безрассудные расходы и губит все принципы экономики.

В догонку. Не видел, но могу предпологать - в договоре о перевозке забит пункт о бесплатной перевозке льготников. Это точно есть, потому, как об этом трубят сразу, как только дело касается проезда. Но наверняка там же есть пункт о том, что город компенсирует затраты по перевозке льготчиков.

В случае если местные власти не компенсируют перевозку, т.е нарушают пункт договора, перевозчик в праве не перевозить льготчиков.

Ответ на от Бурчун

Несоблюдение договора одной из сторон не дает права на тоже самое другой стороне.

Ответ на от Mr. Grabovskiy

Надо смотреть договор. Если там эти пункты есть, то все правильно. Мы же в данном случае гадаем на кофейной гуще. Но в нормальном договоре эти пункты должны быть изначально.

Ответ на от Бурчун

Наверняка есть - такие договора должны быть типовыми, с учетом действующего законодательства.

А дед однако мыша - прям в автобусе водиле законы расписал;)

А вот и камушек подводный. ЗУ «Про основні засади соціального захисту ветеранів праці та інших громадян похилого віку в Україні»

Ст. 7. п.12

     Пільговий  проїзд  надається  за умови, якщо середньомісячний
сукупний доход сім'ї в розрахунку на одну особу за попередні шість
місяців   не  перевищував  величини  доходу,  який  дає  право  на
податкову  соціальну  пільгу  у  порядку,  визначеному   Кабінетом
Міністрів  України.  {  Пункт 12 статті 7 доповнено абзацом другим
згідно із Законом N 107-VI ( 107-17 ) від 28.12.2007 }

говорим огромное спасибо правительству за его заботу о ветеранах. Льготник получается должен показывать еще и справку о доходах.