Дорога в Донецк: чужие здесь не ездят

Дикий константиновский рынок междугородных перевозок дончане пытаются упорядочить. В основном, речь идет о самом массовом направлении междугородных перевозок – рейсах в областную столицу.

Недавно донецкое предприятие «Допос», то самое, которое год назад стало собственником нашего автовокзала, открыло дополнительную кассу и диспетчерский пункт по пр. Ломоносова, на остановке около налоговой инспекции. Эта точка уже несколько лет является самым бойким местом сбора константиновцев, направляющихся в областной центр и ожидающих попутного транзитного автобуса.

Касса работает с прошлой недели, с 6 и до 18 часов. Продает билеты примерно по 20 рейсам на Донецк на константиновские и проходящие автобусы. Как объяснил начальник константиновского автовокзаза Игорь Можаев, пункт организовали, чтобы сделать перевозки в областной центр легальными: «Это необходимо, чтобы «привязать» перевозчиков к какой-то точке в Константиновке и продавать билеты с Путиловки, ведь многие владельцы междугородных автобусов не хотят заключать договор с автовокзалом. Через облгосадминистрацию перевозчиков обязывают, так сказать, официально заезжать в город», - сказал Игорь Анатольевич.

По мнению руководства, новая касса не «задушит» автовокзал, так как там ведется предварительная продажа билетов, а главное, автовокзалу остаются  серьезные днепропетровское и северодонецкое направления. Сезонные маршруты на Урзуф и Седово тоже пойдут с автовокзала - городское АТП планирует запускать летние «морские» линии. Только бы решить проблему с городским транспортом, чтобы «завести» его маршруты на автовокзал, власти заверяют, что объявят ближайший конкурс с июня. От обещанного ремонта автовокзала собственник не открещивается: владельцы собираются привести все подведомственные им автостанции к единым нормам. Но сначала хотят заставить работать механизм перевозок.

Новая касса на удобной остановке - начинание для пассажиров полезное. Единственный минус – пока она не компьютеризирована и на проходящие автобусы билеты продают по прибытию. Вот только агрессивное рвение сотрудников пункта пугает горожан. Знакомый, отправлявшийся в Донецк в прошлый вторник, рассказал о любопытном эпизоде: «Сажусь в такси на налоговой – его водитель работает в областном центре и регулярно по пути подвозит туда и меня. Около новой кассы дежурят два человека, чуть ли не криминального вида. Подошли к таксисту и говорят, мол, дружище, ты работаешь не в нашей организации, надо заплатить, так как маршрут, типа, наш. Водитель отказался и уехал, а крепкие парни остались. Сколько я наблюдал, на остановке они курсируют постоянно и прогоняют с нее «левые» автобусы, которые идут на Донецк и пытаются взять пассажиров. Действуют решительно, народ нервируют, вот только не знаю, имеют ли они какое-то отношение к этой новой кассе».

«Это не только касса, но и диспетчерский пункт, - объяснил Игорь Можаев. - Нет у нас своих и чужих перевозчиков, все, кто работает на территории области, заинтересованы в законной перевозке пассажиров. Остановка до этого считалась несанкционированной, и подбирали с нее людей в нарушение транспортных правил. Сейчас там дежурят наши линейные контролеры из Донецка, следят, чтобы не было пассажиров без билетов, и гоняют те машины, у которых нет заезда. Пока легально заходят на диспетчерский пункт только 20% рейсов, остальные – «пираты» под черным флагом. Пусть заключают с нами договор, обслуживаются в этом пункте и получают пассажиров официально. А что до такси, то контролеры правы, мы, конечно, не трогаем городские машины, забирающие пассажиров на остановке, но у нас претензии к тем таксомоторам, которые едут в Донецк, например, на работу, и попутно забирают народ до «столицы» с нашего диспетчерского пункта. За два дня у меня собралась информация о 20 таких машинах. Мы собираем пакет сведений о перевозках для ОГА - как это все делается в Константиновке, будет оценивать председатель обладминистрации. Город приводится в порядок, у нас Константиновка единственное место, где в плане перевозок не работало ничего. А пассажиры пусть не волнуются, это проблемы перевозчиков. Главное для человека – иметь билет, это и страховка и легальный законный документ о поездке. За каждого пассажира с билетом мы будем бороться».

Виктория Гейзер.

Comments

Может лучше сесть на I-ой больнице?

Каким законным образом могут запретить машинам подбирать пассажиров?

По сути - это просто касса для продажи билетов. Если бы это был соответственно оборудованный посадочный пункт, такой себе масенький автовокзал, тогда да - заехал на обслуживание - плати.

Ответ на от MIR

Да, в этом то и дело.. это ж проспект.. дорога общего пользования.

Все что мало-мальски проносит прибыль (даже 3 копейки) все переходит под контроль "области". Донецк скоро будет похож на Москву. В России "заМКАДышы" кормят столицу, все деньги утекают туда.... Тут таже история. Теперь уже и 10 грн. за проезд в маршрутке, и то надо отдать не в кассу (может хоть часть попадет в казну города), а Донецким "браткам". А мены которые принемаються якобы для организации перевозок. это только прикрытие что-бы удобно было контролировать финансовые потоки... типа никто чужой не заедет и денег не отнимет :-) Benefacta male locata malefacta arbitror

нормальная городская власть всегда борется за интересы своего города и не боится требовать у своих начальников в областных центрах перераспределения финансовой нагрузки. константиновцы же выбирают себеподобных.

Объясните мне, ребенку. Билеты в кассе продают на месте. *идиоты, компьютеризировать сначала надо было* А если вот нет мест в автобусе, расписания следующего не знаешь, а ехать надо срочно? Или там считаются стоячие места? Но не все могут ехать стоя до Донецка. Тогда вот и ездят на попутках. А если их разгонять начнут, так вообще тогда добраться почти нереально.