Скутеристов «захомутают»

Сейчас на улице разгар лета и мотосезона. И в тоже время «горячая» пора для сотрудников «скорой» и Госавтоинспекции, ведь именно на этот период выпадает пик дорожно-транспортных происшествий со скутеристами.

Самое распространённое нарушение среди водителей скутеров — отсутствие у них шлемов. Это еще и главная причина травматизма при подобных ДТП. «Бывает, случись что - руки, ноги целые, а голова разбита. Штраф за подобное нарушение — 8.50 грн., и то по решению суда», — так объясняют в ГАИ причину легкомыслия скутеристов.

Сейчас городская госавтоинспекция, похоже, добилась вынесения на ближайшую сессию городского совета вопроса о введении документа на право управления транспортным средством с объемом двигателя до 50 куб. см. По словам Александра Калина, инспектора по профилактике ДТП при Константиновском ОГАИ, — «Это должно хоть каким-то образом сдержать неудержимый рост количества скутеров на городских дорогах и дисциплинировать их водителей. Согласно п. 6.1 Правил дорожного движения и ст. 34 Закона Украины «О дорожном движении», местные органы власти могут вводить подобные требования».

Также в ОГАИ планируется создание специальной штрафстоянки для скутеров, которые нарушитель сможет забрать только после решения суда либо после уплаты штрафа.

Еще одна немаловажная деталь — дети за рулём скутеров. И эта категория самая проблемная — правил не соблюдают, потому что в большинстве своем их попросту не знают.

Инспектор ОГАИ А.В. Калин от имени Госавтоинспекции в очередной раз обращается к родителям: «Хорошо подумайте перед тем, как удовлетворить детский каприз, и если уже расщедрились на новый мотороллер, наверняка потянете по стоимости и самый элементарный шлем».

P.S. Кстати, в Винницкой области, как сообщает Autocentre.ua, регистрация мотороллеров с выдачей номерного знака введена с марта сего года. Незарегистрированные скутера подлежат изъятию и отправке на специальную штрафстоянку. По данным Винницкого ОблГАИ, только в мае зарегистрировано около 250  подобных транспортных средств.

Алексей Полевач.

Comments

Давно пора такое сделать. Во времена, которое некоторые ругают, управлять мопедами разрешалось с 14 лет. Также в коммунхозе выдавались номерные знаки при соответствующих знаниях ПДД. Нарушителей наказывали или спускали колеса или забирали мопед.

Давайте еще велосипедам нацепим номера , и пешеходам тоже на задницы номера прикрутим, и без здачи ПДД чтоб на улицу ни ногой!!!! Иначе пешехода сразу скорая и в психбольницу (благо освободили недавно помещение). И вообще по улицам должны ездить только депутаты, менты, и спец автобусы, развозящие рабов по заводам. А то не дай Бог народ , почувствует свободу, станет умнее, и захочет лучше жить. (А ПДД надо заставить водителей сдавать а не покупать права за сало, я лично поспорил бы, кто больше правил нарушает, кто скутеристов игнорирует, подрезает, выдавливает с дороги, и т.п.)

Ответ на от Anonymous (не проверено)

Если считать поведение скутеристов и прочих "больших знатоков ПДД" на дороге одним из элементов свободы, то уж лучше таких знатоков сразу давить - это ведь також элемент свободы. В государстве (в любом) нет свободы физической, потому, что государство это уже подавляющая структура.

Ответ на от Бурчун

Не нужно крайностей. Всех не передавите :) . Никто не против правил, но по дорогам кроме машин ездят велосипедисты, ходят пешеходы (ввиду того что тротуаров либо нет , либо они убитые, невозможно ходить). Где критерий отбора кому сдавать ПДД  и получать права? Надо не бурчать и не в крайности бросаться , а руководствоваться здравым смыслом. Есть критерий отбора транспортных средств исходя из мощности, провели границу 50 кубов  вот и славно. Потому что понятно , чем больше мощи в чьих то руках, тем большей ответственностью и подготовкой должен обладать владелец. Это так, философия.  А вообще речь шла об элементе свободы. Понятно что государство и анархия вещи противоположные. Понятно что у государства есть плюсы и минусы, но повторяюсь не нада крайностей. Есть правила и законы, ограничивающие свободу, но должны быть и "лазейки" дающие свободу.  Я за оптимум , чтоб и ни тем и не другим, а всем понемногу.

 Каждый человек управляющий транспортным средством должен пройти соответствующую подготовку, знать ПДД, и иметь свидетельство на управление этим транспортным средством. Ведь речь идет даже не о здоровье, а о жизни людей. Не надо забывать что мы давно ушли от давнего социалистического, когда наличие транспортных средств у населения искусственно регулировыалось. Все мы помним, как распределялись автомобили по заводам, какие были очереди на мотоциклы. Не сравнить и условия в которых эксплуатировалась частная техника тогда и сейчас. Технический прогресс задвинул на свалку шедевр отечественного мопедного производства. Разве можно сравнивать мопед "Карпаты"  с китайским мотопромом. При одинаковых объемах двигателя они и мощнее и скорость до 80 км/час. Несравнимо высока плотность транспортных средств на дороге. Я никому не желаю испытать нервный стресс, когда внезапно перед твоим автомобилем от правой бордюры резко влево поворачивает скутер с женщиной за рулем и стоящим перед ней ребенком.   Все участники движения должны разбираться и знать правила этого самого движения и на равных нести ответственность за нарушение правил. Для Украины эта проблема не нова и с прошлого года уже применяется в ряде областей. В России пошли еще проще, все кто выезжает на проезжую часть должны иметь свидетельство, не зависимо от объема двигателя, на управление транспортным средством, а сама мототехника должна быть зарегистрирована. И чем быстрей у нас это сделают, тем лучше. Еще не один скутерист скажет спасибо. Ведь цель - повысить уровень подготовки водителей и обеспечить им здоровье и жизнь.

Руки прочь от скутера!!!! Скутер - народное транспортное средство! Руки прочь от народа, жирные депутаты!

Я считаю, что организации торгующие скутерами должны иметь специальное разрешение и не продавать скутера детям моложе 16 лет.

Ответ на от Anonymous (не проверено)

"..и не продавать скутера детям моложе 16 лет..." ыыыы!!!!!!!!! Детям до 18 лет они и так не могут продать.

Ответ на от Anonymous (не проверено)

"..и не продавать скутера детям моложе 16 лет..." ыыыы!!!!!!!!! Детям до 18 лет они и так не могут продать. Грабовский.

На все что движеться цепляёте номера!!!(ипанулись нах)Вы малолеткам не давайте скутер....а не мужиков тормозите фейки!

 На всех основных дорогах надо повесить знаки запрещающие движение двухколесных транспортных средств.  За нарушение предписаний этого знака установить штраф в размере 1000 грн. Если не могут оплатить, значит надо привлекать для городских хозяйственных работ. Ведь работали при социализме на благо общества и польза была. 

Ответ на от Anonymous (не проверено)

Ну полный дебил афтар этаго коммента

Пи..дец! Вы гоните, товарищи. Права на авто со скольки дают? с 16-ти? Ну и кто тут будет утверждать, что в 16 лет уже сформирована психика и мухи в голове не е..уться?

Только дороги во всем виноваты.

Взорвать, перерыть! Одна линия для общественного транспорта, медиков. Грузовые и т.п. пусть строят себе объездные с колючей проволокой и за бабки.

Вот и решение вопросов скутеристов.

Зри в корень!

 

Даа стремно будет на скутере среди автобусов и "Пожмашин"" проталкиваться, гниловатый корень выходит...