В ГАИ новым штрафам не рады

Тема ужесточения мер при нарушении ПДД сейчас обсуждается активно. Последняя новость не оставляет шансов нарушителям — Президент подписал соответствующий закон. Это значит, что до того момента, как он станет реальностью, остается всего несколько недель. Мы попросили начальника ОГАИ г. Константиновка Александра Дрожака прокомментировать эту новость. Реакция руководителя службы на изменения в Административный кодекс оказалась весьма сдержанной:

— Эти нормы еще не вступили в силу, не были опубликованы в «Урядовом курьере», так что рановато пока комментировать. Я вот буквально перед вашим звонком получил перечень изменений.

— Профессионалов ужесточение наказаний за нарушения ПДД это радует?

— А почему мы должны радоваться? Введение норм и штрафов повлечет за собой массу неувязок, во всяком случае, на первых порах. Да и штрафы эти ударят, прежде всего, по простым людям. Мы же не в Америке живем, людям будет трудно найти такие суммы, чтобы уплатить штраф. Новым законом вернули наказание за выпуск в эксплуатацию транспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ и отработанных газов. За это теперь налагается штраф в 1360‑1700 грн. на владельца автобуса, а на водителя — 510‑850 грн. У водителей зарплата 1300 грн., во всяком случае такую пишут, при этом он 50 % отдает на приобретение запчастей, а тут такая сумма штрафа. Идем дальше, за превышение скорости теперь назначен штраф в 255‑340 грн., нарушение водителями правил проезда перекрестков карается в 425‑510 грн.

— А управление транспортом в состоянии алкогольного опьянения?

— Что касается именно этого пункта, то тут все справедливо — штраф за пьянство за рулем назначен самый солидный — от 2550 до 3400 грн. Кстати, за это нарушение предусмотрены еще общественные работы на срок от 30‑40 часов, или административный арест. Только как эту норму выполнять? За чей счет будет производиться арест, если судья выберет эту норму в качестве наказания? В городе есть изолятор временного содержания, там пятнадцатисуточники раньше содержались. Кто их сейчас содержать будет, кормить? В советские времена предприятия выделяли для них какой‑то паек, а люди эти своим трудом им помогали — подметали, убирали, разгружали. Теперь ничего этого нет. А эти эти «мелочи» пока нигде не прописаны.

— Как вы считаете, высокие штрафы повысят безопасность на дорогах?

— Не особенно. Нарушитель за рулем боялся только одного — изъятия удостоверения. Взыскание штрафов было действенным. Можно было бы оставить штрафы те же, но изымать водительские удостоверения и возвращать только после уплаты пени. Теперь же они будут изыматься только в некоторых случаях. Например, в случае неостановки по требованию инспектора ГАИ, ДТП, управления автомобилем в состоянии опьянения. В остальных случаях работник ГАИ составит протокол и выпишет штраф. А если человек нигде не работает, что у нас бывает сплошь и рядом? В новом законе есть и такая норма — нарушение ПДД пешеходами, велосипедистами и лицами, управляющими гужевым транспортом и погонными животными наказывается штрафом от 51 до 85 грн. Как взимать штраф, ведь они редко носят с собой паспорт? И сколько нужно на такого человека потратить времени, чтобы составить протокол, выяснить кто он и где живет?

— Опрос, который мы провели на сайте газеты, показал, что большинство читателей уверены, что новые штрафы приведут лишь к дополнительному заработку работников госавтоинспекции…

— Для того, чтобы гаишники были богаче, нужно хотя бы в руках подержать эти новые суммы — деньги от штрафов идут в государственный бюджет. На взятки намекаете… Так мыслят многие… Мы все живем в одном обществе, и болеем его болезнями. Естественно, создадутся новые структуры в прокуратуре, системе МВД, всех надзирающих органов, которые будут контролировать работников ГАИ.



Порядок будет, если «щемить» штрафами будут всех


Такую, почти поголовную, точку зрения высказали опрошенные нами водители-профессионалы и автолюбители.



Федор, таксист, за рулем 24 года:

— За «пьяное» вождение машины надо лишать водительских прав без их восстановления — с беспределом на дорогах надо бороться. Справедливо, что ужесточили наказание за вождение в нетрезвом виде, за пересечение двойной сплошной, за «фокусы» на перекрестках, хотя я приветствую не все виды выросших штрафов. Тут еще многое зависит от инспектора ГАИ, иногда ты просто вынужден пересечь полосу — иначе выбоину на шоссе не объедешь. Само отвратительное качество дорог заставляет нарушать правила дорожного движения. Да и штрафы эти новые, уверен, будут применяться не ко всем, «щемить» будут только простых автовладельцев.

Анна, автолюбитель, водительский стаж 1 год:

— Если бы у нас были зарплаты по 10 тысяч, тогда бы эти штрафы повлияли на ситуацию. Где человек возьмет деньги на штраф в 400 грн., проще договориться с инспектором за часть этой суммы. Так что взяток будет только больше. Кого‑то для показухи может и накажут. Но я считаю, что пока не введут систему контроля за тем, как выдают права на вождение, толку не будет. Когда я сдавала на права, половина группы занятия вообще не посещала, тем не менее, права получили все. Да, еще нужно что‑то делать со скутеристами. Они вообще не понимают, что такое дорога — сама наблюдала, как катаются на скутерах 12‑летние мальчишки. А мой отец, который за рулем уже лет 30, рассказал историю, как к нему на перекрестке у пятой больницы, где он остановился на красный сигнал светофора, постучала в стекло женщина, сидящая за рулем такого вот «агрегата», и попросила подсказать, кто сейчас должен проезжать первым, а кто кому уступать. Пора вводить для скутеристов права, а то их уже смертниками называют.

Александр, стаж вождения более 20 лет:

— Никакие «драконовские» штрафы не заставят ездить аккуратно всяких «бугров». Им такие штрафы нипочем, но их и штрафовать не станут. Кто платил, тот будет платить и ездить так же.

Дмитрий, водит личный автомобиль 8 лет:

— Все нормально будет. Я тоже не идеальный водитель, но такие суммы удержат многих любителей рискнуть своей и чужой жизнью. Только это будет действенным, если более жесткие санкции применят ко всем без исключения. Безбашенных надо как‑то наказывать, ну, не семнадцатью же гривнами. Неумелые, но лихие и бесстрашные ездоки уже сидят в печенках.



Как изменится ответственность водителей за нарушение правил дорожного движения после вступления в силу нового закона


ВИД НАРУШЕНИЯ* ДЕЙСТВУЮЩЕЕ ПРИНЯТОЕ ШТРАФНЫЕ БАЛЛЫ**
Езда с непристегнутым ремнем безопасности штраф 3,4-8,5 грн. штраф 51-85 грн. 2
Разговор за рулем по мобильному телефону (без устройства «свободные руки») предупреждение штраф 425-510 грн. 5
Управление неисправным автомобилем, не прошедшим техосмотр штраф 17-34 грн. штраф 340-425 грн. 5
Управление ТС без номерных знаков, с поддельными номерными знаками или номерными знаками не принадлежащими данному ТС штраф 34-85 грн. штраф 170-255 грн. 7
Эксплуатация транспортных средств, номера агрегатов которых не отвечают записям в регистрационных документах штраф 17-51 грн. штраф 255-340 грн.  
Превышение скорости движения более чем на 20 км/ч предупреждение или штраф 8,5-17 грн. штраф 255-340 грн. 5
Превышение скорости движения более чем на 50 км/ч предупреждение или штраф 8,5-17 грн. штраф 510-680 грн. или 30-40 часов общ. работ  
Проезд на красный свет предупреждение или штраф 8,5-17 грн. штраф 425-510 грн.  
Нарушение требований знаков, езда по тротуару предупреждение или штраф 3,4-8,5 грн. штраф 255-340 грн. 5
Непредоставление преимущества пешеходам на «зебре» штраф 8,5-17 грн. штраф 255-340 грн. 5
То же, при создании аварийной обстановки штраф 34-68 грн. или лишение прав на 6-12 мес. штраф 680-850 грн. или лишение прав на 6-12 мес. 15
Нарушение правил проезда ж/д  переездов штраф 34-68 грн. штраф 340-425 грн. 10
То же, но при создании аварий­ной обстановки, повреждении ТС, грузов, сооружений штраф 68-136 грн. или лишение прав на 6-12 мес. штраф 340-680 грн. или лишение прав на 6-12 мес. 12
Нарушение ПДД, приведшее к повреждению ТС, грузов, сооружений штраф 17-68 грн. или лишение прав на 3-6 мес. штраф 340-425 грн. или лишение прав на 6-12 мес. 11
Управление ТС лицами, не имеющими на это права штраф 34-68 грн. штраф 510-595 грн. -
Управление ТС водителями, не имеющими при себе вод. прав/тех­паспорта, отсутствие полиса ОСГО штраф 8,5-17 грн. штраф 425-850 грн. 6
Управление ТС лицом в состоянии опьянения штраф 225-340 грн. или лишение прав на 1-3 года штраф 2250-3400 грн. или лишение прав на 1-2 года, или 40-50 ч. обществ. работ, или админарест 7-10 суток. 25
То же, при повторном нарушении в течение года штраф 340-680 грн. либо лишение прав на 2-3 года. с возместным  изъятием ТС или без онного Лишение прав на 2-3 года, или (для всех) 50-60 ч. общ. работ, или админарест 10-15 суток  с возместным  изъятием ТС При 3-м за год — лишение прав на 10 лет с оплатным изъятием ТС.

* Перечислены наиболее частые и грубые нарушения.
** При наборе в течение года 30 баллов — пересдача экзаменов по ПДД.

Подготовила Виктория Гейзер.

Comments

ГАИшники, конечно, не рады... Они - ... счастливы!!! Если у них есть хоть капля совести, то каждый день они начинать и заканчивать должны с молитвы во здравие нашего пРЕЗИДЕНТА... Ибо о таком они мечтать не могли и в самых сладких снах... Это наверное едиственная категория граждан, которая будет о финансовом кризисе вспоминать с улыбкой на лице - они ведь не только не пострадают, но еще и преумножат свое благосостояние...

 Самый яркий комментарий сделала девушка Анна с водительским стажем всего один год. Видите как получается, половина на занятия не ходила, а права получили все. Гаи плодит уродов на дорогах не знающих ПДД, тем самым создавая предпосылки к транспортным происшествиям. Второй причиной повышения аварийности можно считать низкий уровень организации работы инспекторов. Толку с того что они стоят днями с прибором - скоростемером на выезде с города в сторону дружковки, о их присутствии известно за 10 км. в оба конца. Результат деятельности нулевой. В тоже время по прежнему самым опасным участком остается перекресток у кинотеатра "Спутник". Даже присутствие автоинспекторов не ограничивает отдельных лиц от проезда на красный сигнал. Наблюдать движение автотранспорта здесь веселое занятие. Пока автоинспектор оформляет документы на одного нарушить успевают 5 -6 автомобилистов. Да и подумать надо есть ли необходимость в стрелке для поворота налево. Может кто и наблюдал поворачивающий в эту сторону автомобиль, лично я нет. Можно привести массу и других примеров, а толку? Ведь правят бал одни и теже лица.

Стрелка на Спутнике - это сила!!! Скоро туда не что дороги, а и направления не будет а стрелка будет висеть, заставляя всех ехать в правом ряду. А евнимательных - ждут гайцы напротив... Хорошо! Проблема в том, что они у нас не пытаются исправить ситуацию на аварийно опасных участках, а создают провокации на дорогах, в виде засад, тех же знаков идиотской разметки и т.п. На вид работа вроде бы одна, но результаты разные, когда цель не улучшить безопасность на дороге, а заработать... Мне нравится, когда проезжаешь Ясиноватский пост - висит знак обгон запрещен, при том, что после него - железный разделитель!!! Простите, но как там совершть обгон? Ведь обгон - это выезд на встречную!!!

Суммы штрафов платить не будут, но договариваться  с ДАИ будут. Суммы поборов будут превышать в несколько раз больше, чем зарплата. ДАИшники плачут, что зарплата у них мизерная, в то -же время никто из них не уволился, а "навпаки" покупают новенькие импортные автомобили.У нас в  "державі" круговая порука- ДАИшники на дорогах берут, с них врачи  за лечение и учителя  за учебу требуют. Правильно, не ту страну Гондурасом назвали.А вы "пересічні украинці" платите всем.

 В воскресенье, примерно в 12 часов, опускаюсь от "Меркурия" к перекрестку на проспект Ломоносова. Еще издалека вижу горящий зеленый, но по проспекту со стороны ЦРБ по двум полосам сплошным потоком на красный идут автомобили. В первую минуту подумал, что у меня оптический обман зрения, а потом мелькнула мысль, жаль что я не за рулем "КрАЗа".  Многие точно узнали бы откуда выходит адреналин. А если серьезно, то если безопасностью движения в городе не занимаются ответственные за это дело люди, то может надо за оказанием помощи обратиться в область?

 Я помню как Президент отменил ГАИ. Потом ГАИ восстановили, а в нашем городе может забыли восстановить?

Ответ на от Anonymous (не проверено)

кто-то же выходит на промысел по ночам на 1ю больницу??? Они - есть... ;) А фуры на красноармейском кольце кто тормозит? ;) Товарисч, ты неправ!

гандурасы они все... решили поднять бюджет за счет простых граждан... хех... не получится! зато товарисч Дрожак, Ростовский и т.д. заживут получше... Ростовский уже второй раз за год евроремонт делает... а чё.. .не плохо... на зарплату гайца!!! (инфа про ремонт достоверная)... я ему стройматериалы завозил...