Готовы ли вы платить полторы гривны за проезд городским автобусом?

Ответ на этот вопрос искали участники встречи в горисполкоме, которая состоялась 26 декабря. Общественность, представляемая П. Руденко («Комитет защиты транспортных прав граждан»), Г. Девяткиной (партия «Батьківщина»), а также представителями Комитета избирателей Украины и Зеленого движения Донбасса, вначале была настроена решительно — пока не явятся хозяева автобусов — инициаторы поднятия тарифов, нужно признать это собрание (обсуждение проекта регуляторного акта о повышении тарифа на проезд в автобусах городских маршрутов) несостоявшимся. Ведущий встречи, начальник отдела транспорта коммунального управления горисполкома Н. Хребет, сообщил, что все перевозчики предупреждены, однако на обсуждение они не смогли прибыть, т. к., якобы, в Донецке сейчас проходит конкурсная комиссия по определению межгородских маршрутов (что оказалось неправдой — мы звонили в обладминистрацию и нам гарантировали, что в это время никакие конкурсные комиссии по автобусам не заседали). Но все же два, из тринадцати, представителя перевозчиков пришли, и встреча состоялась.
 

Представители горисполкома вместе с перевозчиками рассказали, как тяжело живется сейчас автобусникам: государство компенсирует всего 7,5 % от затрат на проезд льготников, увеличились расходы после появления новых требований и сумм штрафов ГАИ, в несколько раз подорожали запчасти, ГСМ, нечем выплачивать кредиты за новые машины и т. п. Перевозчики рассказали собравшимся о том, что сейчас, несмотря на то, что на зарплату 700 гривен никто не хочет идти, требования к водителям ужесточены.

Например, недавно пришлось распрощаться с «непробиваемым» водителем, от которого страдал весь пос. Червоный.

Общественники при-няли решение пойти навстречу автобусникам и согласиться с поднятием тарифов, но с условиями, высказанными в ходе обсуждения: 1) соблюдать график движения; 2) прекратить эксплуатацию малогабаритных «ГАЗелей»; 3) запретить водителям во время движения пользоваться мобильными телефонами, пересчитывать деньги, курить и т. п.; 4) передавать компенсацию, полученную за проезд льготников, прежде всего, «Коммунтрансу», который единственный ездит на «ПАЗах» и реально возит льготную категорию пассажиров; 5) в целях повышения качества обслуживания пассажиров возобновить в СМИ публикацию таблицы замечаний по работе водителей с указанием принятых мер.

Приходится еще раз признать, что общественность города (прежде всего, организации, учреждения, защищающие права ветеранов, инвалидов, малоимущих граждан) очередное обсуждение проекта регуляторного акта проигнорировали. Все же глубоко еще живет в нас привычка ходить на мероприятия только по телефонограммам исполкома или вышестоящих инстанций.

В. Березин.

Comments

Очень повеселил третий пункт соглашения - вообще то пользоваться мобильником во время движения транспорта карается штрафом, курение явно попадает под раздел курение в общественном месте.

Ответ на от Anonymous (не проверено)

Так оно все весело - от соблюдения графика до набития людей, как  в консервной банке.

Особенно "весело" будет, когда будут жертвы. Что делать, чтобы их избежать?

А пытались ли вы просчитать бизнес перевозчиков? Не пойму, как можно спорить о тарифах, не потребовав их обоснования. В 2008 году, на среднем по трафику маршруте в г. Донецке, "кредитная" газель на 16 мест окупалась в течении полутора лет. Поэтому, пока перевозчик не раскроет свою бухгалтерию - повышение тарифов можно однозначно воспринимать как увеличение его чистой прибыли. Бред: "..после появления новых сумм штрафов ГАИ..."  - пассажир платит за нарушения водителей???... "... несколько раз подорожали запчасти, ГСМ..." - обоснуйте!!!...  "...нечем выплачивать кредиты за новые машины и т. п. ..." - как нечем? а зачем тогда берете кредиты?? если берете - расчитываете значит на что-то...  В общем, на таких встречах действительно должны присутствовать люди соображающие и могущие дать отпор. Доводилось несколько раз общаться с Николаем Хребтом. Этого улыбающегося человека сложно переспорить :) .

Ответ на от Грабовский (не проверено)

Хорошо, хоть еще одному человеку это надо.

За всю историю обсуждений регуляторных актов они прошли всего трижды, причем, на каждом от общественности было по 2-3 человека.

Каков бы ни был Руденко - он один отдувается за всех.

Я передам Ваши вопросы Павлу Ивановичу, думаю, что он готов на них ответить.

Ответ на от Berezin

Да это не вопросы, а скорее пожелания.. чтобы он сам понимал чем перевозчиков душить. Насчет того что один отдувается - то, видимо, так и есть. Честь ему и хвала за это.