Нас позвали в Иванополье...

Людмила Лукичова (голова Иванопольского сельсовета) позвонила сегодня нам в редакцию и попросила срочно приехать: «У нас тут конфликт с медиками, мы вызвали полицию. А страдает человек!».

Мы подъехали к этому дому на берегу Наумихи, что по улице Набережная в Иванополье и зашли в дом. Здесь в тихом месте жила пара пожилых людей, состоявших в гражданском браке. 14 лет назад мужчину разбил инсульт, после чего он в полупарализованном состоянии требовал постоянного ухода.

Но в прошедшее воскресенье случилось непредвиденное — гражданская жена инвалида скончалась и он остался один.

В доме мы застали родственников покойной жены парализованного мужчины, которые оказались в непростой ситуации. Ухаживать за больным они не могут (не местные), а сиделкой у такого тяжелого, несмотря на нормальную пенсию, никто не соглашается быть.

Родственников инвалида также найти не получилось.

Голова сельсовета подключилась к решению вопроса — но с медиками у нее возник конфликт. Они объявили, что госпитализировать больного отказываются, т.к. ничего ургентного (неотложного, требующего срочного врачебного вмешательства) они здесь не видят. И навряд ли больного примут в больницу только ввиду того, что за ним некому ухаживать.

Родственники, для которых пенсионер чужой человек, надо уезжать. Видя такую ситуацию, обвинив врачей в отказе в оказании медицинской помощи голова Иванопольского сельсовета Д.Лукичева вызвали полицию и нас, журналистов.

Полиция побывала перед нами, составив протокол. Вероятно поэтому, когда мы прибыли, в доме была заведующая Иванопольской амбулаторией Вера Викторовна Панова. Она объяснила, что, на самом деле, находится сейчас в бесплатном отпуске (по ее словам это связано с массовым сокращением штатом и койко-мест) и пришла помочь по собственной инициативе. Поэтому врач, на заявление родственников, что они никому ничего не должны, а значит здесь в роли волонтеров, заявила - т.к. она в отпуске, то тоже волонтер.

Получается, что единственным не волонтером здесь была сельский голова Людмила Владимировна Лукичова.

Она, в принципе, своими действиями, заставившими шевелиться медиков и разрешила ситуацию — были найдены места в одном из отделений горбольницы, вызвана скораяя помощь, которая и увезла туда больного. Он правда, сопротивлялся, просил оставить его в привычном месте. Но одного оставлять его уж точно нельзя было.

По словам В.Пановой, инвалид, требующий большого ухода, побудет в больниц до месяца, пока его не оформят и не определят в один из интернатов для престарелых и больных.

КСТАТИ, ВОПРОС С КРУГЛОСУТОЧНОЙ СИДЕЛКОЙ, КОТОРАЯ МОЖЕТ ПОЛУЧАТЬ ЗА РАБОТУ ПЕНСИЮ ИНВАЛИДА ОТКРЫТ. ТАК ЧТО ОПРОСИТЕ ЗНАКОМЫХ — МОЖЕТ БЫТЬ КТО-ТО СОГЛАСИТЬСЯ.

Мы постараемся следить за дальнейшей судьбой оставшегося один на один с болезнями и проблемами человека.

Нам разъяснила ситуацию начальник управления труда и соцзащиты населения Константиновской райгосадминистрации Г.Балашова:

«Председатель сельсовета поступила правильно, что взялась за решение этого вопроса. Но медики ни в чем не виноваты. У них нет таких обязанностей. Мало этого, размещение в больницу инвалида, не значит, что через месяц его куда-нибудь переведут. Сейчас главное — организовать сбор всех документов (функции сельсовета), затем они будут рассмотрены и, если у человека действительно нет родственников, есть медпредписания, областные службы выдадут ему путевку на размещение в социальное медицинское учреждение. Увы, в нашей стране нет такой структуры, как социальный хоспис, поэтому эта проблема не одиночна».