Обычно маркировка наносится сбоку изделия и состоит из двух цифр: вторая отвечает за информацию, касающуюся процентного соотношения ширины колеса и высоты профиля. Например, резина 155 70 R13 имеет ширину 155 миллиметров, посадочный диаметр 13 дюймов, 70 — процентное соотношение ширины и высоты профиля. Производитель обычно указывает радиальный вид покрышек.
Высокопрофильные изделия
Резина, имеющая стандартный профиль, отличается повышенной проходимостью, достигающейся за счет подъема машины над дорожным покрытием. Данное преимущество актуально в холоднее время года, когда приходиться ездить по снежным заносам, гололеду, плохо укатанной дороге и прочее. Ход автомобиля остается плавным, водитель не ощущает ямки и колдобины, которые могут встретиться на пути.
Когда авто находится на достаточно высоком расстоянии от дорожной поверхности, существенно снижается нагрузка на подвеску, уменьшается риск ее деформирования. Зимние модели, имеющие высокий профиль, проседают под весом машины, обеспечивают комфортную езду.
К недостаткам относится не очень хорошая управляемость. Шины плохо откликаются на рулевую маневренность, необходимо быть к этому готовым. В целом, данная резина оптимально подходит для зимы и неровного асфальта.
Низкопрофильные устройства
Шины, имеющие низкий профиль, появились на рынке относительно недавно. При этом они сразу хорошо себя зарекомендовали за счет ряда преимуществ:
- отличная управляемость;
- хорошее сцепление с дорогой;
- маневренность;
- стабильность при поворотах;
- сокращение длины тормозного пути;
- минимальное сопротивление качениям.
Такие шины отличаются более легким весом, оперативно реагируют на управление. Они станут идеальным вариантом для спортивных машин, от которых ожидают большей динамичности разгона во время езды. Внешний вид таких протекторов достаточно привлекательный, эстетичный и стильный.
У низкопрофильных изделий имеются свои недостатки, например, они подходят только для асфальта хорошего качества, иначе ощущается любая неровность. На подвеску происходит повышенная нагрузка, за счет чего существует риск возникновения проблем, приводящих к преждевременной деформации и износу. Еще одним минусом является то, что эксплуатационный ресурс существенно ниже, чем у обычных моделей.
Ответить однозначно, какой профиль лучше, сложно, выбор зависит от условий эксплуатации и марки машины. Низкопрофильные изделия оптимально подходят для хорошего дорожного полотна и летнего времени года, высокопрофильные — для зимы. Правильно выбрать резину несложно, если у водителя имеется большой стаж. Те, кто недавно сель за руль, стоит знать, что монтаж низкопрофильных покрышек для езды по грунтовым покрытиям не рекомендуется, но и городские дороги тоже не всегда отличаются идеальным покрытием. Высокопрофильные в сравнении с низкопрофильными, имеют более мягкую структуру. Авто с такими шинами лучше ведет себя на неровном дорожном полотне.