Заявление инициативной группы по созданию Комитета по защите транспортных прав граждан
Нарушение прав льготных категорий пассажиров в автобусах продолжается. Как мы и предполагали, с 9.00 до 15.00 часов автобусы ездят очень редко, с нарушением графика, зачастую, проезжая мимо стоящих на остановках пожилых людей, водители ведут себя грубо, обзывая и унижая ветеранов труда и пенсионеров.
Ни один факт этих нарушений практически не регистрируется, обращаться льготникам не к кому. Люди остались один на один с варварством перевозчиков, которое происходит с молчаливого согласия властей.
Мы в очередной раз обращаемся к прокуратуре и властям с требованием:
1. Дать юридическую оценку поведению водителей и перевозчиков.
2. Регистрировать каждое нарушение с публикацией в печати о принятых мерах.
3. В каждом автобусе вывесить данные о перевозчике, водителе (с фотографией) и телефоне, куда можно сообщить о нарушениях.
Если наши требования в очередной раз будут проигнорированы, то мы оставляем за собой право обратиться в суд на бездеятельность городских властей.
Ниже предлагаем всем, кто не согласен с попранием прав на бесплатный проезд, форму искового заявления в суд. По всем вопросам обращайтесь по телефону: 4-23-13.
Костянтинівський міськрайоний суд Донецької області
пр. Ломоносова 157, м. Костянтинівка Донецька обл., 85104
Позивач: ПІБ (повністю) , адреса, за якою мешкає
Відповідач: ПІБ водія, адреса, за якою мешкає
“Про захист прав споживачів”
Позовна заява
Я, (ПІБ), бажаю на законних підставах оскаржити незаконні дії водія траспортного засобу (марка автобуса ПАЗ.., державний номер...), який (дата, час, номер маршруту, зупинка, де відбулося порушення прав), далі йде повний та детальний опис подій, які сталися, тобто описуються дії та висловлювання відповідача, який порушив право позивача на безкоштовний проїзд громадським транспортом в місті Костянтинівка, гарантований Законом України “Про основні засади соціального захисту ветеранів праці та інших громадян похилого віку в Україні”.
(При цьому необхідно зазначити свідків, не менше двох осіб, які можуть достеменно підтвердити факт порушень права, як споживача певних гарантованих послуг. В цій заяві вказуються в самому тексті призвіще, ім’я та по батькові, а також домашня адреса цих свідків).
Мені завдано моральної шкоди неправомірними діями водія (власника) транспортного засобу. Цю шкоду я оцінюю _______________ гривень. Шкода складається із (наслідки, переживання, аспекти, дії, або бездіяльність, який вигляд має ця моральна шкода на думку позивача).
Згідно Закону України про автомобільний транспорт ст. 37, 2-й абзац, де сказано “Автомобільному перевізнику, який здійснює перевезення пасажирів на автобусних маршрутах загального користування забороняється відмовлятися від пільгового перевезення..., ст.60, де сказано за порушення законодавства про автомобільний транспорт до автомобільних перевізників застосовуються такі санкції: за безпідставну відмову від пільгового перевезення пасажира – штраф у розмірі 10-ти неоподаткованих мінімумів громадян, тобто 170 грн.
Зважаючи на вищенаведене, та керуючись Законом України “Про основні засади соціального захисту ветеранів праці та інших громадян похилого віку в Україні”, Законом України “Про захист прав споживачів” ст. 5 п.1, ст.22, Постановою Пленуму Верховного Суду України №4 від 31 березня 1995 року “Про судову практику в справах про відшкодування моральної немайнової шкоди”, Постановою Пленуму Верховного Суду України №5 від 12 квітня 1996 року “Про практику розгляду цивільних справ за позовами про захист прав споживачів”, Закону України про автомобільний транспорт, -
ПРОШУ:
1. Визнати незаконними дії водія транспортного засобу (ПІБ), який не надав чи обмежив гарантоване законом право на безоплатне користування громадським транспортом.
2. Стягнути з відповідача на мою користь суму у розмірі ______ гривень завданої мені моральної шкоди як споживачу певних послуг.
3. Стягнути з відповідача витрати, пов’язані з розглядом даної справи.
Додатки до цієї позивної заяви:
1. Судовий збір, по категорії справ, як захист споживачів у відповідності до Закону України “Про захист прав споживачів” - не сплачується.
2. Документ, що підтверджує сплату витрат на інформаційно-технічне забезпечення.
3. Копія документу, яка підтверджує наявність у позивача пільги на безоплатний проїзд.
4. Відомості, якщо це необхідно, про свідків.
5. Фото, або відео подій, про які йдеться у позовній заяві (якщо це є).
Дата
Фізична особа ПІБ (позивача).
Comments
По адресу
По этому поводу
Это замечание верно вообщем.
А конкретно судьба каждого пожилого человека, инвалида в городе затронута. И, если Вы внимательно читали дискуссию в газете, главная проблема в том, что власти никакой предварительной работы ни с кем не удосужилась провести. Надо было рассказывать, убеждать, а они за ночь взяли и рубанули. Но главное - не удосужились взять обязательства с перевозчиков в том, что они будут с 9 до 15 четко выполнять график, останавливаться на всех остановках, открывать две двери, не оскорблять льготчиков и т.п. А то ведь все понимают, что делают незаконное дело - сокращают льготы, но герои - как матюкали бабуль, так и матюкают. А с 9 до 15 ездить - просто нервы тратить.
Здесь нарушен главный принцип работы властей - работать в интересах громады. Они работают в интересах определенных лиц.
Комитетчик
личное мнение
Все тут умные и грамотные все (как оказывается), а вот кто ездит утром на работу на автобусе? Я да и вижу такую проблему:
Заходя в автобус я вижу "175" льготников, в частности бабулек с пакованами непонятно чего которые по весу и объему раза в 2 превышают их собственные параметры, и 3-5 человек оплативших проезд. Внимание вопрос: с каких денег автобусникам ремонтироваться, покупать топливо, оборудование и т.д? Дальше ситуация такая, льготник который зашел хочет доехать со всеми удобствами т.е. бесплатно, сидя...может колу еще принести? Но самый главный вопрос куда можно ехать каждый день в 6-8 утра? На базар! Но извините как мне добраться на работу из-за их желания скупиться подешевле? Власти просят их "ЕЗДИТЬ С 9 ДО 16", и что? Каков результат? Все ездят как ездили, но еще и грубят водителю! (что я видел не один раз) Приведу простой пример: На вопрос водителя об оплате проезда отвечать что данное право закреплено Конституцией Украины и обзывать его иродом, гадом и т.д это нормально? Куда водителям и контролерам подавать жалобы? Уважаемый автор статьи подскажите номер телефона и форму заявления? Я в первых рядах напишу данную жалобу! Ах и да я забыл про ощущение ехать в переполненом автобусе с кравчучкой на голове, бабулькой под мышкой, обильно вспотевшем, дыша всевозможможными зловониями которые исходят.....догадались от кого? Не могу знать, возможно кому нибудь данный вид проезда нравится, лично мне нет, а Вам? Почему в других городах существуют муниципальные автобусы, а у нас нет? Почему господин Роженко заботиться о своих "голосах", а не о работоспособном населении города? Почему бы ему не поездить на общественном транспорте вместе со всем советом народных депутатов хоть несколько раз, для понимания проблемы "изнутри"? Почему нарушается их конституционное право и они кричат об этом во весь голос, а как насчет моего? Почему в газете "Провинция" то и дело возникают супер грамотные статьи как себя вести в общественном транспорте льготникам? А как себя вести обычным людям? Прошу Вас уважаемый автор покажите мастер класс и в этом! Почему нет статей против? Ответ прост, люди которые ездят и платят за проезд заняты чтобы замиматься данной проблемой а льготники которым видимо нечем заняться пишут статьи и халуются на ужасную несправедливость, так было, есть и будет!
Вобщем данными статьями ничего нельзя решить, так что уважаемый автор зачем нужно было ее писать? Ответ: лишний раз подействовать на нервах мне и тем людям кто со мной солидарен, а таких (как я надеюсь) много!!!
да уж, много раз
Ответ на личное мнение от Гость (не проверено)
Водителей обязать продавать билеты, только так можно проследить их реальные доходы и затраты. Деньги платишь непонятно кому...
Мэр сам заинтересованное в этом бизнесе лицо, а провинция не упускает возможности потрепать ему нервы.... :)
вот и весь сказ... и так будет пока все находятся на своих местах
Личному мнению
Прошу внимательно читать то, что пишется. Смысл не в том, что надо всем льготникам ездить бесплатно, а в том, что властям надо не чураться работать с людьми. Надо было провести разъяснительную работу о том, что перевозчики не в состоянии так работать, о том, что льготчики создают проблемы работающим и т.п. А потом севместно с людми искать выход. Пусть даже и с 9 до 15.00 бесплатный проезд. Но этого никто делать не собирается и не будет никогда.
Чего с быдлом то разговоры вести?
А вот тот, кто простестует, он как раз и не согласен с тем, что он быдло.
И с чего это Вы взяли, что мы по утрам не ездим в автобусах?
Комитетчик
Надоел плач
Билет проездной.
Кстати, водители обязаны выдавать проездной билет, талончик, квитанцию, каждому, кто оплатил проезд. Ибо этот самый билетик, в случае аварии, является ни чем иным, как доказательством того, что владелей сей квитанции находился в транспортном средстве и имеет право предьявлять паретензию перевозчику. В противном случае - докажите, что находились в сем транспортном средстве. Это раз. Второе билетик является документом контроля доходной части бусика.
Гляда на то, что водители не выдают билеты пасажирам можно сделать вывод - лгут, причем нагло лгут владельцы автобусов о убыточности маршрутов. Видимо есть, что скрывать и выгодно плакать о том, что льготники достали. Жаба давит не меряно - как так льготники ездють, а денег не платють. Если бы не было компенсаций от государства, автоперевозчики бы давно подняли бучу, но не поднимают, значит есть они радимые. Есть такой человек Папиев и есть у этого человека приемная - вот пусть автоперевозчики все свои проблемы с платежами от государства решают там, если платежи от государства, ежели из городской казны - мер города иногда виден на улицах города.
Верно
Ответ на Билет проездной. от Бурчун
Какой интересный документ
Какой увлекательный документ - ЗАКОН УКРАЇНИ "Про автомобільний транспорт". Очень весело звучит седьмая статья.
Стаття 7. Організація пасажирських перевезень органами виконавчої влади та органами місцевого самоврядування
Організація пасажирських перевезень покладається:
на міських автобусних маршрутах загального користування - на виконавчий орган сільської, селищної, міської ради відповідного населеного пункту.
Органи виконавчої влади та органи місцевого самоврядування зобов'язані:
забезпечувати формування автобусної маршрутної мережі загального користування й мережі таксомоторних стоянок та розробляти перспективи їх розвитку;
Вроде выполняется.
організовувати утримання в належному стані проїзної частини автомобільних доріг та під'їздів (на міських автобусних маршрутах загального користування) і в разі завдання матеріальних збитків автомобільному перевізнику, що обслуговує автобусний маршрут загального користування, унаслідок неналежного утримання проїзної частини автомобільної дороги чи під'їзду компенсувати йому збитки;
Звучит весьма заманчиво, особливо для дорог Константиновки. Интересно много компенсировали и кому?
забезпечувати облаштування необхідною інфраструктурою автобусних маршрутів загального користування, а саме - автопавільйонами, інформаційним забезпеченням пасажирів і підтримувати її в належному технічному та санітарному стані;
Впечатляет остановка на химической.
забезпечувати розроблення паспортів автобусних маршрутів загального користування з визначенням необхідної кількості автобусів, їх пасажиромісткості, класу, технічних та екологічних показників, розкладу руху. Порядок розроблення та затвердження паспорта маршруту визначає центральний орган виконавчої влади з питань автомобільного транспорту;
проводити конкурс на перевезення пасажирів на автобусних маршрутах загального користування;
забезпечувати укладання договору на автобусних маршрутах загального користування із автомобільним перевізником - переможцем конкурсу на міських, приміських та міжміських автобусних маршрутах загального користування, які не виходять за межі території області (внутрішньообласні маршрути), чи надання дозволу на приміських та міжміських автобусних маршрутах загального користування, які виходять за межі території області (міжобласні маршрути), та забезпечувати контроль за виконанням ним умов договору чи дозволу;
забезпечувати безпечне і якісне обслуговування пасажирів на автобусних маршрутах загального користування;
забезпечувати компенсацію втрат автомобільному перевізнику внаслідок перевезення пільгових категорій пасажирів та регулювання тарифів.
Таким образом, все претензии по компенсации ложаться на местную власть. Закон это трактует однозначно.
Стаття 37. Пільгові перевезення пасажирів автомобільним транспортом
Пільгові перевезення пасажирів, які відповідно до законодавства користуються такими правами, забезпечують автомобільні перевізники, які здійснюють перевезення пасажирів на автобусних маршрутах загального користування.
Автомобільному перевізнику, який здійснює перевезення пасажирів на автобусних маршрутах загального користування, забороняється відмовлятися від пільгового перевезення, крім випадків, передбачених законом.
Безпідставна відмова від пільгового перевезення тягне за собою відповідальність згідно із законом.
Види та обсяги пільгових перевезень установлюються замовленням, у якому визначається порядок компенсації автомобільним перевізникам, які здійснюють перевезення пасажирів на маршрутах загального користування, збитків від цих перевезень.
Стаття 41. Основні права та обов'язки пасажира
Пасажир має право:
одержувати від перевізника, водія, на зупинках автобусних маршрутів загального користування, автостанціях та автовокзалах інформацію про послуги автомобільного транспорту загального користування;
безоплатно провозити з собою на автобусних маршрутах загального користування одну дитину дошкільного віку без надання їй окремого місця;
безоплатно перевозити з собою на автобусних маршрутах загального користування ручну поклажу, а також відповідно до законодавства про захист прав споживачів і правил перевезень користуватися іншими правами.
Пасажир зобов'язаний:
мати при собі квиток на проїзд, на перевезення багажу, а за наявності права пільгового проїзду - відповідне посвідчення;
виконувати вимоги правил надання послуг пасажирського автомобільного транспорту.
А деньги где..?
?
А львов ставить бабло находится в местном бюджете.
И снова возвращаемся к теме обилечивания пасажиров. Я думаю в случае требования горродских властей с требованием выдачи билетов и контроля проданых билетов вопрос об субсидиях за льготников отпадут. Ибо выбор между контролем доходов и субсидиями склонится в сторону - а пусть их ездють безоплаты, чем платить реальные налоги.
Билеты...
Понравилась
Спасение утопающих, дело рук самих утопающих.
Если тебе
Зюльфия, открой
Ответ на Если тебе от Anonymous (не проверено)
Я один из сотни
Хорошо сказал,
Ответ на Я один из сотни от Anonymous (не проверено)
Хорошо сказал, аж приятно стало, что в Константиновке сотни тысяч жителей.
Интересно...
Ответ на Я один из сотни от Anonymous (не проверено)
Тю.
Ответ на Я один из сотни от Anonymous (не проверено)
Он же четко написал - один из сотни тысящ. Такая жа биомасса.
не интересно