Почти месяц прошел с тех пор, как одно из старейших в области автопредприятий – ОАО «АТП-11409» фактически сменило владельцев. Одним из основных держателей акций, по информации сайта www.smida.gov.ua, является теперь ООО «Автовокзалы Донбасса». В апреле на собрании акционеров переизбрали председателя общества и, таким образом, известный в городе чуть ли не как «культовая» личность Вячеслав Залевский, в течение сорока лет руководивший Константиновским АТП, остался в нем только в качестве представителя наблюдательного совета. Смена хозяев интригует горожан в плане перспектив развития предприятия – как будет мести «новая метла», а главное, как это отразится на проблемном и хаотичном городском автотранспорте?
К сожалению, выяснить это оказалось неожиданно сложно. В течение месяца новая администрация принимала дела и упорно отказывалась от комментариев, несмотря на неоднократные попытки узнать, в каком направлении будет развиваться автопредприятие, и будет ли развиваться вообще.
Отказ общаться с «Провинцией» новый председатель правления ОАО Александр Манько аргументировал необходимостью разобраться в обстановке, прежде чем делать какие-то заявления. За это время события в АТП таки сдвинулись с мертвой точки, здесь начали понемногу пересматривать кадровый состав. Информация об этом пришла от рядовых сотрудников АТП, обеспокоенных слухами о грядущих в коллективе сокращениях. Председатель профкома предприятия Юлия Сычева, к которой мы обратились за разъяснениями, испуганно сослалась на то, что все находится только в ведении директора АТП. Да и многие сотрудники разговаривали с прессой с оглядкой и, что называется, без имен.
Владимир, сотрудник ремонтной мастерской:
- Я видел список на сокращение двенадцати человек из авторемонтной мастерской. Под «топор» попали даже медник и кузнец, говорили, что сварщик нам нужен только один, у нас электрика нет. А как же эту рухлядь ремонтировать, у нас автобусам по 20 лет?
Антон, слесарь:
- Нам тут бланки давали с заявлениями о выходе из профсоюза. Говорят, вроде «конторские» уже сделали это, ну а мы решили, что делать этого не будем. После этого в АТП приезжали, разбирались и вопрос по сокращению вроде сняли. Хотя у нас и не мед, на рембазе зарплата по 500 грн.
Василий, водитель:
- Ну, вот они пришли, и что? Давайте тогда нам новые машины, ведь обещали, что будут 20 «Богданов», что уберут металлолом. Ну, лом, не лом, а газовые баллоны с десятка автобусов уже срезали. Пока у нас на повестке только долги по зарплате за март и апрель. Надо было объединиться в свое время Залевскому с другими городскими перевозчиками и не терять автопредприятие.
Сергей, водитель:
- У нас зарплата мизерная, автобусы без конца ломаются, а ремонтная база без медника и кузнеца, которых предлагают сократить, не обойдется. Говорили, что два шиномонтажника - это много, а нам еще и электрик нужен. «Обрезают» нам руки, ноги и головы, а план подняли на 20 процентов. Деньги на запчасти мне, правда, дают.
На прошлой неделе новое руководство решило все-таки объяснить людям хотя бы ближайшие цели и задачи. В актовом зале, правда, собрали только водителей. Непонятно почему, но позже, в беседе с корреспондентом «Провинции», председатель правления АТП Александр Манько уверял, что встречи никакой вовсе и не было. На собрании перво-наперво работников успокоили, что задолженность по зарплате начнут выплачивать в ближайшие дни. Потом пообещали, что никаких сокращений водителей не планируется, а если и будут, то затронут они только ИТРовцев. Наоборот, задумано развивать предприятие, пополнять водительские кадры, будет и закупка «подвижного состава», но постепенная.
Главным приоритетом развития, как объяснило людям новое начальство, теперь будет работа на междугородных, межобластных и пригородных маршрутах. Новые хозяева собираются всячески развивать существующие междугородные линии, вводить дополнительные графики, если это целесообразно. «Мы намерены участвовать в конкурсах на маршруты по «межобласти» и «междугородке» и имеем возможность побеждать в них», - заверяли руководители АТП. А для определения экономического эффекта решено привлечь службу линейного контроля, которая «покатается» на межгородских рейсах Константиновского АТП, для того, чтобы учесть пассажиропоток, километраж, расход топлива и т. п. По отзывам самих водителей, таким новшеством остались довольны не все, откровенно говоря, что «чужие глаза в рейсе им ни к чему».
Зашла речь и о городских маршрутах. «Почему «газельки» других перевозчиков не возят льготников, а мы всех вынуждены подбирать, ведь у нас все автобусы общего пользования?» - жаловались администрации шоферы, работающие на городских линиях. Областное начальство, в Константиновке не проживающее и не знакомое с ее реалиями, долго не могло поверить, что другие так называемые «маршрутки» просто отказываются пускать льготников в салон. «Я с таким столкнулся тут впервые, - удивился беспределу в перевозках новый директор АТП. - Тут все повязано, ездят без механика, без путевок, не все проходят медиков». Водители, как заведено, терзали начальство вопросом - как они будут теперь работать с льготной категорией, на что получили знакомый ответ, что это решается только на государственном уровне. В Краматорске некоторые перевозчики, по словам администрации АТП, отказались от городских маршрутов, и там интервал между движением автобусов теперь составляет полчаса. Пока не введут адресную помощь, - проблема не будет решена.
Впрочем, решение болезненного вопроса льготников руководство автопредприятия для себя уже нашло: «По городу мы пересматриваем всю маршрутную сеть, сопряженную с нашим Константиновским АТП, - объяснили водителям менеджеры, - и если маршруты не выгодны, мы их обслуживать не будем».
Еще недавно на городских линиях работало около десятка автобусов АТП. К весне этого года их число, по словам В.Залевского, свелось всего к трем. Возможно, собственники АТП и добьются постепенно упорядочения и расширения междугороднего сообщения, но вот в городских «маршрутках» с уходом АТП станет еще теснее.
К сожалению, выяснить это оказалось неожиданно сложно. В течение месяца новая администрация принимала дела и упорно отказывалась от комментариев, несмотря на неоднократные попытки узнать, в каком направлении будет развиваться автопредприятие, и будет ли развиваться вообще.
Отказ общаться с «Провинцией» новый председатель правления ОАО Александр Манько аргументировал необходимостью разобраться в обстановке, прежде чем делать какие-то заявления. За это время события в АТП таки сдвинулись с мертвой точки, здесь начали понемногу пересматривать кадровый состав. Информация об этом пришла от рядовых сотрудников АТП, обеспокоенных слухами о грядущих в коллективе сокращениях. Председатель профкома предприятия Юлия Сычева, к которой мы обратились за разъяснениями, испуганно сослалась на то, что все находится только в ведении директора АТП. Да и многие сотрудники разговаривали с прессой с оглядкой и, что называется, без имен.
Владимир, сотрудник ремонтной мастерской:
- Я видел список на сокращение двенадцати человек из авторемонтной мастерской. Под «топор» попали даже медник и кузнец, говорили, что сварщик нам нужен только один, у нас электрика нет. А как же эту рухлядь ремонтировать, у нас автобусам по 20 лет?
Антон, слесарь:
- Нам тут бланки давали с заявлениями о выходе из профсоюза. Говорят, вроде «конторские» уже сделали это, ну а мы решили, что делать этого не будем. После этого в АТП приезжали, разбирались и вопрос по сокращению вроде сняли. Хотя у нас и не мед, на рембазе зарплата по 500 грн.
Василий, водитель:
- Ну, вот они пришли, и что? Давайте тогда нам новые машины, ведь обещали, что будут 20 «Богданов», что уберут металлолом. Ну, лом, не лом, а газовые баллоны с десятка автобусов уже срезали. Пока у нас на повестке только долги по зарплате за март и апрель. Надо было объединиться в свое время Залевскому с другими городскими перевозчиками и не терять автопредприятие.
Сергей, водитель:
- У нас зарплата мизерная, автобусы без конца ломаются, а ремонтная база без медника и кузнеца, которых предлагают сократить, не обойдется. Говорили, что два шиномонтажника - это много, а нам еще и электрик нужен. «Обрезают» нам руки, ноги и головы, а план подняли на 20 процентов. Деньги на запчасти мне, правда, дают.
На прошлой неделе новое руководство решило все-таки объяснить людям хотя бы ближайшие цели и задачи. В актовом зале, правда, собрали только водителей. Непонятно почему, но позже, в беседе с корреспондентом «Провинции», председатель правления АТП Александр Манько уверял, что встречи никакой вовсе и не было. На собрании перво-наперво работников успокоили, что задолженность по зарплате начнут выплачивать в ближайшие дни. Потом пообещали, что никаких сокращений водителей не планируется, а если и будут, то затронут они только ИТРовцев. Наоборот, задумано развивать предприятие, пополнять водительские кадры, будет и закупка «подвижного состава», но постепенная.
Главным приоритетом развития, как объяснило людям новое начальство, теперь будет работа на междугородных, межобластных и пригородных маршрутах. Новые хозяева собираются всячески развивать существующие междугородные линии, вводить дополнительные графики, если это целесообразно. «Мы намерены участвовать в конкурсах на маршруты по «межобласти» и «междугородке» и имеем возможность побеждать в них», - заверяли руководители АТП. А для определения экономического эффекта решено привлечь службу линейного контроля, которая «покатается» на межгородских рейсах Константиновского АТП, для того, чтобы учесть пассажиропоток, километраж, расход топлива и т. п. По отзывам самих водителей, таким новшеством остались довольны не все, откровенно говоря, что «чужие глаза в рейсе им ни к чему».
Зашла речь и о городских маршрутах. «Почему «газельки» других перевозчиков не возят льготников, а мы всех вынуждены подбирать, ведь у нас все автобусы общего пользования?» - жаловались администрации шоферы, работающие на городских линиях. Областное начальство, в Константиновке не проживающее и не знакомое с ее реалиями, долго не могло поверить, что другие так называемые «маршрутки» просто отказываются пускать льготников в салон. «Я с таким столкнулся тут впервые, - удивился беспределу в перевозках новый директор АТП. - Тут все повязано, ездят без механика, без путевок, не все проходят медиков». Водители, как заведено, терзали начальство вопросом - как они будут теперь работать с льготной категорией, на что получили знакомый ответ, что это решается только на государственном уровне. В Краматорске некоторые перевозчики, по словам администрации АТП, отказались от городских маршрутов, и там интервал между движением автобусов теперь составляет полчаса. Пока не введут адресную помощь, - проблема не будет решена.
Впрочем, решение болезненного вопроса льготников руководство автопредприятия для себя уже нашло: «По городу мы пересматриваем всю маршрутную сеть, сопряженную с нашим Константиновским АТП, - объяснили водителям менеджеры, - и если маршруты не выгодны, мы их обслуживать не будем».
Еще недавно на городских линиях работало около десятка автобусов АТП. К весне этого года их число, по словам В.Залевского, свелось всего к трем. Возможно, собственники АТП и добьются постепенно упорядочения и расширения междугороднего сообщения, но вот в городских «маршрутках» с уходом АТП станет еще теснее.
В. Данько.
Comments
Думаю новые
!
А мені
Я о парковках
!!
Ответ на Я о парковках от Anonymous (не проверено)
Условия предоставления услуги могут быть представлены визуально на территории этого участка (типа вывеска или объявление).
Господину !!
!!!
Ответ на Господину !! от Anonymous (не проверено)
Я тебе ответил как есть - вали на стоянку и читай их обязательства там, или спрашивай об этом у парковщика.
Главное - хвост!
Господину "!!"
!!!
Пирожки в школе, все же иногда надо было покупать, налицо - было бы больше пользы для здоровья, чем от говеного подобия машины.
Господину по имени "!!!"
!!!
Ответ на Господину по имени "!!!" от Anonymous (не проверено)
Насчет специально отведенных мест - то в районе хитрого рынка, кажется об этом месте мы и говорили, и есть это самое отведенное место. Даже знак парковки стоит. Насчет ответственности парковщиков - то они ее несут - в случае повреждения т.с. можно вполне предъявлять претензии, в качестве подтверждения оплаты услуги - брать чек.
Возможно просто, давясь со смеху, они не рискнули брать ответственность за твое авто? я бы не взял.. мало ли, дождь пойдет - ПВА разбухнет и вместе со скотчем начнет отклеиваться, фломастеры начнут смываться и - капец машине... того и гляди, дворники по ошибке сметут в урну, а им отвечай.
Господину по имени "!!!"
!!
№ 2. Ты в самом первом посте назадавал много дурацких вопросов, я тебе отвечал как мог, а ты начал хамить...
"Я хочу знать за что оплачиваю парковку на центральном рынке, привокзальной площади и рынке "Юбилейный"?" - ответил уже - за услугу.
"Во всех перечисленных местах нет линий разметки парковочных мест, территория загрязнена и не убирается." - это может и минус, но не означает, что там где грязно парковаться можно на халяву.
"Почему оплатив парковку в одном месте, я не могу парковаться по этой квитанции в другом?" - это что - метро? Почему я купив билет в одном троллейбусе, должен еще раз покупать его в другом?
"Куда идут деньги от оплаты стоимости парковки и кто контролирует эти деньги?" - если это частная парковка, ответ один - Е*ет?
"Почему я должен оплачивать одинаковую сумму, приехав в аптеку на 15 - 20 минут, с теми чьи автомобили простаивают там полный световой день?" - такие условия везде. никто отдельно время засекать не будет.
"Почему я должен, также, оплачивать равноценную стоимость парковки своей "Таврии" с "Газелью", микроавтобусом, джипом, или большегрузным автомобилем?" - оплата идет за количество занимаемых парковочных мест. Если другие начнут платить больше, меньше ты от этого платить не станешь.
"и очевидно каждый платильщик должен знать законна ли сама форма платежей, каким Законом она регламентирована? " - кто тебе мешает это знать.
"Если есть платеж, то должны быть договорные отношения сторон с обязательствами и ответственностью." - а ты устанавливаешь договорные отношения с АТП при проезде в трамвае? платеж, подтвержденный квитанцией (чеком, билетом...) дает право на получение оплаченной услуги... в чем она заключается и какими свойствами обладает - указано в правилах ее предоставления... говорил это уже.
"Ведь охрану автомобилей никто не осуществляет, за вмятины и царапины также ответственности никто не несет. За что платим? " - стоянки есть охраняемые и не охраняемые. Если она не охраняемая, то ты просто платишь за то что твое имущество находится на чьей-то территории. не хочешь платить - паркуй в бесплатном месте и добирайся до рынка пешком.
"Заданные вопросы отражают роль парковочного платежа, как побор." - о чем мы вообще говорим? Если что-то дорогое продают - не хочешь - не бери... не думаю что владельцам автостоянок кто-то вообще может диктовать стоимость. Это рынок. Что тебя гложет, почему ноешь - зависть к доходам парковщиков, осознание собственной беспомощности или комплекс нацменьшиства - "..ребята, по виду с побережья или гор.." ?
"на уровне обычного дела передачи - приема транспортного средства под охрану юридически туп..." - ты сам идиот.. .какой к черту еще прием-передача под охрану??? ты когда свой зад на лавочку в парке мостишь - акт приема-передачи с начальником парка случаем не подписываешь?? это бросание умными словами ботаника, начитавшегося законов и ни разу не имевшего дело с действительностью? и это на тебя очень похоже.
"ограничивающийся китайским дырчиком" - это ты о чем?
"Будь здоров, трудись и удивишь всех "Лексусом"... " - спасибо, лишь бы не таврией.
Господину по имени "!!"